конспект НОД Образовательная деятельность - ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цели: Обобщить знания, полученные в течение года. Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение детский сад №29
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Конспект НОД
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!»
Подготовила: воспитатель Ю.В.Гильмутянова
г.Нефтекамск, май 2017г.
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цели: Обобщить знания, полученные в течение года. Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Образовательные:
- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.
- Закреплять знания о диких животных.
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Закрепить понятия «один», «много», «по одному», «ни одного».
- Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, широкий – узкий.
- Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.
- Закрепить знания и называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
- Способствовать развитию связной речи.
Развивающие:
- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Материалы и оборудование: билеты (в виде геометрических фигур), сундучок, письмо, демонстрационный материал (диких животных и их детенышей), шишки, белка, ежик, 2 елки (высокая и низкая), раздаточный материал (геометрические фигуры на каждого ребенка, счетные палочки), игрушки героев сказки «Маша и медведь», макеты широкого и узкого ручейков, теремок.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:
Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.
Методы и приемы:
Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);
Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);
Практические (упражнения на закрепление знаний);
Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).
Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.
Ход занятия. Приветствие
– Ребята, давайте поздороваемся с гостями, с прекрасным днём, с игрушками, друг с другом:
1. Музыкально – этическая игра.
- Солнышко, ясное, здравствуй!
- Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх)
- Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо и влево)
- Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки – к сердцу)
2. Целеполагание.
- Сегодня давайте покажем нашим гостям, чему мы научились за год. Как мы умеем рассказывать, отвечать на вопросы, играть. А поможет нам… (обращается внимание на красивый сундучок с замочком).
- А что это такое? (сундучок) Давайте откроем его. Но для этого надо сказать волшебные слова.
3. Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок, кто его открыть бы смог?( пальцы – «в замок»)
Покрутили (вращают сцепленные пальцы)
Потянули (тянут сцепленные пальцы)
Постучали (стучат тыльной стороной)
И открыли (ладошки свободны)
Наш сундук открыт, что же там? А здесь, письмо!
Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.
Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку. А помогут вам животные, которые живут в сказочном лесу».
Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку?
Дети: Да
Воспитатель: А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. На чем можно отправиться в лес?
Дети отвечают (На поезде, на машине, на велосипеде, на автобусе).
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом? (транспорт).
Воспитатель: Поедем мы с вами на поезде! Но прежде чем сесть в поезд нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
Воспитатель: Поехали! Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? А как их можно назвать одним словом (дикие животные)
Как называется домик, в котором живёт медведь (берлога), ёжик (норка), лиса (нора), белка (дупло)? Кто меняет шубку на зиму?
Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво. - Посмотрите, сколько елочек мы видим (Две). Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая.
Ребята, посмотрите, кто это сидит на елке?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь. Мы ищем Машеньку.
Ребята, белочка говорит, что она поможет нам, но только сначала мы должны помочь ей. Был сильный ветер и её запасы рассыпались. Нам нужно собрать шишки. Давайте покажем, какой был ветер, и как качались деревья.
Поможем, ребята? Конечно! Подойдите к елочке и возьмите каждый по одной шишке. Сколько у вас в руке шишек? / Одна/. Сколько осталось под елкой? / Ни одной /. Правильно. Давайте сложим их белочке в корзину. Даша, сколько шишек ты кладешь? / Одну /. А ты, Лера, сколько шишек кладешь? / Одну I...Сколько шишек стало в корзине? / Много /. Сколько осталось у вас в руках? / Ни одной /. Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями. Белочка говорит вам спасибо.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке. А белочка нам дала две картинки – подсказки, где нужно искать Машеньку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?
Дети: Ежик
Ежик хочет, загадать нам загадки и если мы справимся, тогда он даст нам подсказку, где же искать Машеньку (работа за столами).
- Первое задание: отгадайте загадку.
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня ...(квадрат).
- Молодцы! Покажите квадрат. Какого он цвета?
А теперь возьмите палочки и выложите из палочек квадрат. Лишняя палочка осталась? (Нет) Молодцы! Справились.
- Следующая загадка: 3 вершины тут видны,
3 угла, 3 стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)
- Покажите все треугольник. Какого он цвета?
- Выложите из палочек треугольник. Лишняя палочка осталась? (Да) Сколько? (Одна)
Третья загадка: Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
- Покажите круг. Какого он цвета? Хорошо! Молодцы!
Вот мы и разгадали все загадки. И ежик дал нам две картинки – подсказки. Но карточки все разобраны и мы должны собрать целую картинку, чтобы узнать, где находится Машенька.
Воспитатель: Что изображено у нас на картинке?
Дети: Теремок (избушка)
Воспитатель: Значит где наша Машенька находится? (в теремке)
Теперь нам нужно найти теремок. Здесь подсказка, написано, что нужно идти по широкой дорожке.
(Перед теремком две тропинки: широкая и узкая).
Воспитатель: Какого цвета широкая тропинка?
Дети: Красная.
Воспитатель: Какого цвета узкая тропинка?
Дети: Желтая.
Воспитатель: А теперь пройдём по широкой тропинке. Вот и теремок, а в теремке Машенька! Какая Машенька?
Дети: Красивая, маленькая, добрая.
Воспитатель: Ребята, можно ходить в лес одним? Что может случиться?
Дети: Нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться.
Воспитатель:
Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко,
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти!
Машенька говорит, что она больше не будет ходить одна в лес!
Воспитатель: А теперь мы должны вернуться в группу. Машеньку мы возьмём с собой, мы её отправим к бабушке и дедушке.
Возвращаемся по узкой тропинке, садимся в свои вагончики.
ИТОГ:
Воспитатель: - Ребята расскажите мне, где мы сегодня с вами были? Кого встретили в лесу? Что делали? Кому помогли? Вам понравилось наше путешествие? За ваши старания и помощь, жители сказочной деревни решили сделать вам подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе
Форма проведения НОД: игровая. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.Непосредственно образовательная деятельность протек...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-132338-1351610721.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.
занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173257-1357478620.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (фэмп) на тему "Маленькие помощники"
Конспект занятия составлен по единому сюжету, включает разнообразные дидактические игры....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475755-1409676232.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/18/picture-431968-1397841781.jpg)
конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"
конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:«Познание...