Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в город Цветных палочек» в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с нарушениями речи
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Надежда Ростиславовна Гончарук

Взаимодействие родителей и детей на открытом мероприятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_palochkam_s_roditelyami_-_kopiya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида №3»

Интегрированная образовательная деятельность на тему:

«Путешествие в город Цветных палочек»

в группе компенсирующей направленности

для детей 6 – 7 лет с нарушениями речи

                                                                                 Воспитатель: Гончарук Н.Р.

Курск – 2018

Цель:  построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

Образовательные:

*  учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

*  продолжать учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого, закрепление ранее полученных знаний детей.

Развивающие:

*  развивать способности группировать предметы по цвету и величине;  

*  развивать у детей умение моделировать  часы с помощью   палочек, определять время по часам;

* развивать внимание, память, логическое мышление, воображение,  навыки общей и мелкой моторики, зрительный глазомер;

* формировать у родителей элементарные математические  представления  в знакомстве с палочками Кюизенера.

Воспитательные:

* воспитывать интерес к  палочкам Кюизенера;

* воспитывать доброту и отзывчивость, умение слушать  других,  не перебивая.

Предварительная  работа: ежедневная  образовательная, самостоятельная и индивидуальная  деятельность с палочками Кюизенера. Проведение открытых мероприятий «Научим Машеньку играть с палочками»,  «Помощь Карлсону и Малышу», индивидуальные консультации для родителей по знакомству с палочками Кюизенера,  изготовление папки – передвижки: «Развитие логического мышления у детей  старшего дошкольного возраста».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование:  для оформления зала – дома из ткани разных цветов (10 домов по  цвету палочек), деревья, интерактивная доска, проектор,  человечки из бумаги, полоски  из цветного картона, столы, фонограммы: муз. Ж. Колмагоровой «Шалунишки»,  муз. В. Я. Шаинского «Улыбка».

Раздаточный  материал: плоскостные вагончики и паровозики   из цветного картона (по цвету палочек 10 шт.), карточки с наборами цифр (разных размеров, 3 вида), палочки Кюизенера,  белые листы бумаги, набор геометрических фигур, круги  с цифрами,   листы бумаги с разными фонами для сюжетного конструирования, листы бумаги с  наклеенными паровозиками  для каждого ребёнка.

Воспитатель, а за ним дети   заходят в зал под музыку В. Я. Шаинского «Улыбка», здороваются с гостями.

Воспитатель:  Настал день, и мы  снова пришли в детский сад.  Давайте возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга,   улыбнёмся и  поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им и всем нам  здоровья.  Как хорошо, что мы вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Дети садятся на стульчики.  За дверью слышны голоса: Дети, вы куда пропали? Где вы? Отзовитесь! АУ!

Воспитатель:  Ребята, это, наверное, нас зовут. Как выдумаете, кто нас может искать?

Дверь открывается,  заходят Фрекен Бок  и Малыш. Фрекен Бок держит  коробку с палочками.

 Фрекен Бок:   Здравствуйте! Наконец-то нашли! Весь детский сад  обошли, а вы здесь.

Воспитатель: Здравствуйте  ….. Что случилось?  

Фрекен Бок:  Да вот, Малышу на день рождения подарили цветные палочки, а что с ними делать, мы не знаем. Пришли к вам за помощью.  

Отдаёт коробку воспитателю.

Воспитатель:   Наши ребята, знают, что это за палочки (ответы детей). А вот чтобы  больше узнать  о  цветных палочках, нужно  отправиться в путешествие.  В город  Цветных палочек.

Малыш:   Путешествие! Мне родители не разрешают  далеко от дома ходить одному.

Фрекен Бок: Я за тебя отвечаю, значит со мной можно. А вот детям, можно?

Воспитатель: А мы сейчас пригласим  наших  родителей. Дети  подбегают к мамам и приглашают их. - Как горят глаза детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания.  Город Цветных палочек далеко! Как же нам туда добраться? (ответы детей). Давайте сядем в поезд.  Берите билетики, и  каждая пара согласно билету выбирает свой вагончик.  Дети берут  карточки с цифрами,  находят цвет вагона и становятся парами (прямой счёт) держа в  руках вагончик  впереди себя. Сколько у нас вагончиков? Предлагается сосчитать Малышу, а потом ответы детей. Теперь  можно отправляться в город цветных палочек.  Дети  с мамами  имитируют движение  поезда и звукоподражание. Чух-чух-чух! И так мы  подъехали  к городу цветных палочек.  Выходим. Чтобы попасть в сам город  нужно ответить на вопросы, при правильном ответе вы  получите  карточки с цифрами, берегите  свою карточку, она вам пригодится.

Вопросы:

1. Сколько цветов в комплекте? (10)

2. Какие числа входят в «семейство красных?» (числа 2,4,8, числа кратные двум)

3. Какие числа входят в «семейство синих?» (числа 3,6,9, числа кратные трём)

4. Какие числа входят в «семейство жёлтых?» (числа 5,10,  числа кратные пяти)

5. Какие числа входят в «семейство  белых?» (число 1, целое число закладывается по длине любой палочки)

6. Какие числа входят в «семейство чёрных?» (число 7)

7. Какая палочка самая маленькая? (белая 1см.)

8. Какая палочка самая  длинная? (оранжевая, 10см.)

Отвечая на вопросы,  дети  с взрослыми получают по карточке с цифрой  и проходят через ворота. Их встречает девочка в ярком  цветном костюме.

Воспитатель: Здравствуй девочка. Ты здесь живёшь? Как тебя зовут?

Девочка:   Я  живу в этом городе. Меня зовут Голубоглазка. И я одна из цветных палочек.

Воспитатель: Голубоглазка, мы приехали в ваш город,  чтобы больше узнать о цветных палочках.

Фрекен Бок: И мы тоже с  Малышом  хотим  научиться играть с палочками.

Девочка:   Я очень рада, что  вы интересуетесь  цветными палочками,   сейчас  вам всё о них  расскажу. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: У каждой пары есть карточки с цифрами, находите  цвет соответствующий  цифре  и садитесь  за столы.  

 Пары садятся за столы. Включается 1-ый слайд. Девочка под показ слайдов  рассказывает:

2-ой слайд.

Это  наименьшая палочка в наборе, маленький белый кубик. Она  обозначает число 1.

3-ий слайд.

Розовая полоска  в два раза длиннее, чем  белый кубик.  Обозначает число 2.

4-ый слайд.

Голубая  полоска в три раза длиннее, чем  белый кубик,  Обозначает  число 3.

 5-ый слайд.

Красная   полоска в четыре раза длиннее, чем  белый кубик.  Обозначает число 4.

6-ой слайд.

Жёлтая   полоска в пять раза длиннее, чем  белый кубик,  Обозначает число 5.

7-ой слайд.

Фиолетовая   полоска  в шесть раза длиннее, чем  белый кубик.   Обозначает число 6.

 8-ой слайд.

Чёрная  полоска  в семь раз длиннее, чем  белый кубик.  Обозначает число 7.

9-ый слайд.

Бордовая   полоска в восемь раз  длиннее, чем  белый кубик.  Обозначает число 8.

10-ый слайд.

Синяя  полоска в девять раз длиннее, чем  белый кубик.   Обозначает число 9.

11-ый слайд.

Оранжевая   полоска в десять раз длиннее, чем  белый кубик,  самая длинная в наборе.  Обозначает  число 10.

Малыш:  Голубоглазка,  я понял,  палочками можно научиться считать.  А как же с  ними можно играть?

Воспитатель:   Наши  ребята  тебя сейчас научат.  

1-е задание: (для родителей)

Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые дома в городе. Какие они по строению?  (высокие - низкие, широкие – узкие). Давайте их  рассмотрим. Какого они цвета?  Милые мамы  возьмите карточки с  числами  и  поместите их на крышу  тех домов,  которым они соответствуют. Если родители не справляются с заданием, им помогают дети.  После задания воспитатель предлагает детям  проверить, соответствуют ли карточки домам.

Воспитатель:  А теперь нужно быть внимательными. Я буду читать стихотворение.  Мамы поднимают карточку с числом, а дети поднимают  полоску соответствующую сказанному (показанному мамой) числу.  И так вспоминаем дни недели.

2 -е задание:

Сколько дней в неделе нашей,

И какой день цветом краше,

Мы сейчас узнаем.

Понедельник – первый день, белая палочка

Вставать рано очень лень.

Вторник – это день второй,  розовая палочка

Мы пойдём гулять  с тобой.

После сада в среду        голубая палочка

Я к бабушке поеду,

А в четверг после сна,        красная палочка

У нас сюжетная игра.

Пятый денёк – пятница,        жёлтая палочка

Больше всех мне нравится.

Следующий день   шестой -      фиолетовая палочка

Суббота, это выходной.

День последний – воскресенье,     чёрная палочка

Напечём с тобой печенья.

Сколько дней в неделе нашей,

И какой день цветом краше?

Ответы детей (семь дней, каждый цвет по- своему красив).

Малыш: А я вот очень люблю играть с геометрическими фигурами, а как  можно поиграть в них с палочками?

Воспитатель:  Давайте  поиграем с геометрическими фигурами.

3-е задание:

Положите перед собой  белый лист бумаги.  На столах лежат геометрические фигуры.  Ориентировка на листе бумаги.

В  центре листа  выложите из  любых палочек  фигуру, у которой 6 углов. Как называется эта фигура? (Шестиугольник)

А теперь возьмите палочки и разложите их на геометрические фигуры, так чтобы  высота палочки  соответствовала количеству углов фигуры.

Квадрат, прямоугольник (4 угла, палочка красная – 4см.)

Треугольник (3 угла, палочка голубая – 3см.)

Шестиугольник (6 углов, фиолетовая палочка – 6см.)

Задание проверяется.

Физминутка:

Мы по лесенке шагаем                                    (дети шагают на месте)

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной                                  (накладывают руку на руку,                                          

                                                                            попеременно)

Знаем в лесенке цветной!                      (показывают  пальчики на обеих руках)

Первая -  это белый листок!                     (рисуют руками квадрат)

Вторая  -  розовый  лепесток!               (дети подносят ладошки к носу и              

                                                                        делают вдох)

Третья -  как голубой океан,                      (руками изображают волны)

Чётвёртая - словно красный тюльпан.   (показывают ладонями цветок)

Пятая жёлтый солнечный свет,                 ( рисуют руками солнце)

Шестая -  сиреневый  яркий букет!                     (руками изображают букет,                        

                                                                          наклон          вперёд)

Седьмая – чёрный пушистый кот,            (показывают движение  кошки)

Восьмая -  вкусный вишнёвый торт             (ладони держат торт, и дуем на  

                                                                        свечи)

Девятая - шёлковый синий платок,             (соединяют пальцы большой и

                                                                       указательный правой руки и              

                                                                       поднимают вверх)

Десятая, оранжевый цвет,                         (руками показать апельсин)   

апельсиновый сок!  

Мы по лесенке шагали,                                       (дети шагают на месте)

Ручки, ноженьки устали!                            (встряхивают  ногами, руками)

А теперь  все встанем вкруг,                      (берутся за руки, делают круг)

«Ты мой друг, и я твой друг»

А теперь послушайте загадку.

4-е задание

 «Время»

Загадка:

У меня есть малютки,

Зовите их минутки.

Если вместе их собрать

Обо мне ты будешь знать. (Часы)

Перед вами круг. Это часы. По кругу возле каждой цифры положите палочку, которая соответствует данному числу.  Выложите циферблат (стрелки).

Вопросы:

Какую палочку положили на цифру 11 (две палочки – оранжевую и белую  или синюю и розовую или…)

Какую палочку положили на цифру 12 (две палочки – оранжевую и розовую  или синюю и голубую или…)

Из каких палочек выложили стрелки.

Длинная палочка показывает (минуты)

Короткая палочка показывает (часы)

Покажите на часах (когда приходите в детский сад, выходим на прогулку, обедаете, ложитесь спать,  уходите домой). Какое время показывают ваши часы? Ответы детей.

Девочка:  А  на  каком виде транспорта вы приехали в наш город? Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно на поезде! Предлагаю поиграть с палочками и вагончиком.

6-е задание:

Перед вами паровоз. К нему присоединены три вагона: голубой, жёлтый, розовый. При этом жёлтый вагон стоит в середине, розовый не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров село в поезд на вокзале? Сколько всех пассажиров едет в поезде?  Голубой вагон, жёлтый вагон, розовый  вагон. В первом вагоне едет три пассажира,  втором пять пассажиров, в третьем  два пассажира. Подложив под вагон полоску оранжевого цвета, дети приходят к выводу, что в  поезде едет 10 пассажиров.

Воспитатель:  Малыш тебе понравилось с  нами  играть и заниматься?

Мальчик:  Да, понравилось.  

Девочка:   Я предлагаю всем повеселиться!

            Ритмический  танец «Шалунишки»

Дети становятся впереди.

После танца воспитатель предлагает сесть за столы.

Воспитатель: Нам пора уже  в детский сад возвращаться!

Девочка: Может,  вы поможете, украсить  наш город?

Фрекен Бок:  Поможем! А что нужно сделать?

Воспитатель: Давайте с помощью палочек выложим картинки, как можно украсить город.  Каждой семье предлагается листок с фоном (сад, улица, пруд и т.д.) Родители с детьми выкладывают  сюжетную картинку. В конце воспитатель спрашивает, что предлагает каждая пара.

Девочка:  Спасибо вам. С вами так хорошо и весело. Приезжайте к нам ещё.

Прощаются с  Голубоглазкой, каждая пара берёт свою полоску, становятся пара за парой и отправляются в детский сад. Садятся на стульчики.

Итог:

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город Цветных палочек.

Фрекен Бок, Малыш вам понравилось путешествовать?

Фрекен Бок, Малыш:  Да, нам очень понравилось. В следующий раз, когда будете отправляться в путешествие, зовите нас! А теперь нам пора  домой. До  свидания! Фрекен Бок и Малыш уходят.

Воспитатель:  Дорогие мамочки, дети, а Вам понравилось путешествие?

Что больше всего понравилось?

Какое задание было тяжёлым?

Кто кому помогал? (Ребёнок  взрослому или наоборот)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по солнышку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Нам тоже пора в группу. Дети и взрослые прощаются с гостями  и уходят под музыку В. Я. Шаинского «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи III уровня) Разработана на основе адаптированной основной обра

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет,старшей группы компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи III уровня)...

Методический материал по теме "Мой любимый город Волгодонск" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Тема: «Волгодонск – моя судьба»Задачи: Образовательные:1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет и трудится).2.Активизировать в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Весенние капели" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Представляю Вашему вниманию разработанный мною конспект открытого занятия педагога-психолога  «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для де...