Главные вкладки

    Конспект комплексной НОД «Как собачка Жучка в гости приходила»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_sobachka_zhuchka_v_gosti_prihodila.docx15.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексной НОД «Как собачка Жучка в гости приходила»



    Цель: знакомство детей с собакой.
    Задачи:
    • уточнять и расширять знания детей о собаке, ее образе жизни, внешних признаках;
    • учить дифференцировать понятия «большой-маленький»; 
    • учить строить по образцу, выполнять простые действия с предметами;
    • закреплять умение правильно держать кисточку, продолжать учить детей рисовать методом тычка;
    • упражнять в беге в рассыпную;
    • воспитывать аккуратность при рисовании красками;
    • стимулировать проявление добрых чувств по отношению к животным;
    • развивать координацию движения рука, внимание, мышление.
    Материалы и оборудование: строительный материал, игрушка – собака, флипчарт, плоскостные фигурки собаки и домиков разного размера

    Ход

    1. Организационный момент

    Воспитатель берет в руки игрушку Собачку. 
    - Дети, кто у меня в руках? (Собачка)
    - А как лает собачка? (Аф-аф)
    - Давайте дадим кличку собачке (Дети называют собачку вместе с воспитателем Жучкой)
    - Ребята, если на улице пойдет дождь и у Жучки не будет домика. Как можно будет успокоить собачку? (Построить ей домик)
    - Чтобы Жучка не расстраивалась, ей нужно построить дом.
    - Построим дом собачке? (Да)

    2. Основная часть

    1) Конструирование «Домик для Жучки».
    - Посмотрите какой строительный материал приготовлен. 
    - Как называется эта фигура? (кубик)
    - А вот эта фигура будет крышей. Показывает призму.
    Дети совместно с воспитателем собирают домик для собаки.
    - Вот какой красивый домик у нас получился! Давайте поселим в этот домик Жучку?
    - Как называется домик для собаки? (Конура или будка)
    - Послушайте стихотворение про собаку:
    У щенка четыре лапы,
    Ушки и забавный хвост.
    Он пушистый и лохматый.
    И прохожих лижет в нос. 

    2) Дидактическое упражнение «Собачки и домики».
    На флипчарт прикрепляются домики и собачки разного размера.
    - Дети, собачки перепутали свои домики и не могут разобрать, где чей дом.
    - Посмотрите внимательно, все собачки одинаковые? (нет)
    - Что у них разного (Размер)
    - А домики одинаковые? (Домики тоже разного размера)
    -Давайте поможем собакам отыскать свои дома. 
    - Эта собачка самая большая. Покажите мне саму маленькую. (дети показывают)
    - Поставите собачек в ряд по порядку от самой маленькой, до самой большой.
    - Дети для самой большой собаки нужен маленький или большой дом? (Самый большой).
    Дети вместе с воспитателем подбирают домики собачкам.
    - Вы большие молодцы ребята, теперь все собачки живут в своих домиках!
    3) Выполнение физкультурно-оздоровительного комплекса
    Во дворе щенок играл,
    Прыгал, бегал и считал:
    «Раз – прыжок и три кивка,
    Два – направо голова,
    Три – налево поворот» –
    И помчался до ворот,
    А потом вздохнул и сел:
    Он устал и присмирел.

    4) Рисование на тему «Собачка»
    - Вот какая хорошая и красивая у нас Жучка, но она совсем одна и ей немного грустно, давайте нарисуем ей друзей?
    Посмотрите, перед вами лежат картинки собак. Давайте проведем пальцем слева на право по контуру нарисованной собачки. Посмотрите где у собачки рот, нос, уши, глаза.
    - Давайте вспомним правила безопасности. (Дети вместе с воспитателем проговаривают правила поведения за столом при рисовании)
    - Теперь возьмем кисточки тремя пальцами выше металлической части.
    Держим Кисточку вот так: Это трудно? Не пустяк!
    Вправо-влево, вверх и вниз, побежала наша кисть.
    А потом, а потом, кисточка бежит за кругом.
    Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок.

    - Наберем гуашь на кисточку, только на ворсинки, и будем рисовать тычком по контуру собачки, когда мы обводили пальчиком, а потом закрасим серединку.
    Во время рисования воспитатель помогает детям.
    - Ребята, вы молодцы. Отложим кисточки.
    - Теперь у нашей Жучки много друзей и она больше не грустит, посмотрите как она завиляла хвостиком.

    3. Заключительная часть

    5)Подвижная игра 
    - Ребята давайте теперь поиграем с Жучкой.
    Воспитатель поет песню про Жучку, а ребята внимательно послушают:
    Вот собачка Жучка,
    Хвостик закорючкой,
    Зубки – острые,
    Шёрстка – пёстрая!
    Ты, собачка, не лай,
    Собачка вдруг весело залаяла – это она приглашает ребят поиграть с ней.
    Лучше с нами поиграй!
    Малыши грозят ей пальчиком.

    Сажаем игрушку в обруч, а сами вместе с детьми встаеме в круг вокруг обруча – так начинается игра.
    Ещё раз споем знакомую малышам песенку:
    Малыши, держась за руки, ходят по кругу.
    Вот собачка Жучка,
    Хвостик закорючкой,
    Зубки – острые,
    Шёрстка – пёстрая!
    Вдруг собачка начинает лаять.
    Ты, собачка, не лай,
    Стоя на месте, дети грозят ей пальчиком.
    Лучше с нами поиграй!
    Мы бежим, ты – догоняй!

    Убегают от собачки, она с лаем их догоняет.
    С игрушкой в руках воспитатели бежит за детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:

    Конспекткомплексного занятияв средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости в сказку»

    Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Активизировать словарь по теме «Овощи»....

    Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у русской народной сказки»

    Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыки, зн...

    Конспект развлечения на тему «Фея вежливости в гости приходила»

    Задачи:-Доставить детям радость, создать бодрое настроение.-Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы общения....

    Сценарий осеннего праздника для младшей группы «Собачка Жучка в гостях у малышей»

    Сценарий осеннего праздника для младшей группы "Собачка Жучка в гостях у малышей"...

    Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»

    Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»Под музыку малыши входят в зал.Ведущий.Посмотрите, ребята,Мы попали в осенний лес.Как красиво осенью здесь!Давай...

    Конспект занятия по аппликации "Собачка Жучка"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21841860","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...