«Путешествие по материкам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Казаморова Оксана Михайловна

Конспект итогового интегрированного занятия

по познавательному развитию  и Художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)

Тема:  «Путешествие по материкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_gotovoe_noyabr_2017_-_kopiya.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Тема:

«Путешествие по материкам»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская

Взаимодействие с обучением татарскому языку, ЭКК

Использование ЭКК

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности, любознательность, творческий потенциал;

Развивающие: развивать память, мышление, развивать связную,  фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность;

Образовательные: продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закреплять умение детей пользоваться картой, познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте, обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов, систематизировать знания детей в навыках счета, решении математических примеров, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные  ответы детей);

сюрпризный момент (вовлечение в путешествие);

наглядный (просмотр мультимедийных фрагментов);

поощрение, анализ занятия;

проблемная ситуация (выполнение заданий);

практический (экспериментальная и продуктивная деятельность)

Оборудование и материалы:

Мультимедийная аппаратура, планшет Мимио.

Оборудование для опыта: стаканы помеченные цифрами 1 и 2.

Демонстрационный материал: презентация,

Раздаточный материал: на каждого ребенка листы с заданиями, планшеты, карандаш красного цвета, простые карандаши, по 2 стакана с соленой и пресной водой, 2 отварных яйца, легоконструктор, схемы построек

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения.

Подбор демонстрационного и раздаточного материала, приглашение родителей.

Последующая работа:

Оформление материала для выступления на родительском собрании «Путешествие по материкам»  

Ход образовательной деятельности

       

 

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: здороваются на русском и татарском языках.

Воспитатель: Сегодня мы, предлагаем вам отправится, в необычное путешествие. Отправимся в путешествие по материкам.  Какие материки вам известны?

Дети: Евразия, …

Воспитатель:  Молодцы. А чтобы ваш ответ дополнить, мы предлагаем прослушать песню «Про шесть материков» (https://youtu.be/75e7_Tvy1_4)

Воспитатель: Так какие материки вы запомнили из песни?

Дети: Северная, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида.

Воспитатель: А что нам необходимо для путешествия?

Дети: Карта, компас, транспорт,…

Воспитатель: Правильно, прежде чем отправиться в путешествие нам нужно изучить карту. Но ребята, у нас проблема. Карта повреждена, как нам быть в этой ситуации?

Дети: склеить, соединить, починить….

Воспитатель: Давайте попробуем соединить части карты, с помощью планшета (работа с планшетом Мимио)

Воспитатель: Готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните задание (графический диктант «Самолет»)

Воспитатель: Что у нас получилось, какой вид транспорта? На чем мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: На самолете. Это воздушный транспорт.

Воспитатель: Верно. Да, мы отправимся на самолете, но прежде необходимо приобрести билеты. В самолет можно пройти с билетом, в сумме чисел  которого получается 7 (дети берут билеты с примерами, в сумме которого число 7). Приготовьте тот билет, в  сумме которого получается 7.

Какой билет вы выбрали?

Дети: Третий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Так как 3+4=7

Воспитатель: А почему вы не выбрали первый билет.

Дети: Потому что 8+2=10

Воспитатель: А во втором билете, какая сумма?

Дети: 6.

Воспитатель: В четвертом билете?

Дети: 5.        

Воспитатель: И в последнем билете какая сумма получилась?

Дети: 10

2.Основная часть

На экране появляется самолет, дети взлетают.

Воспитатель: Итак, первая остановка материк Африка (включается видео-пояснение об Африке).

Воспитатель: Какие животные обитают на этом материке?

Дети: мартышки, лев, жираф, слон….

Воспитатель: Верно, перед вами задание, необходимо определить место звука [А] в словах тех животных,  которые изображены на листе. А - это какой звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что его можно пропеть.

Воспитатель: Каких животных вы видите?

Дети: Антилопа, Леопард, Зебра.

Воспитатель: Сейчас вам необходимо закрасить в схеме слов тот квадратик, где вы слышите звук А. Либо вначале, либо в середине, или в конце слова (дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель: Давайте проверим. В слове АНТИЛОПА, сколько звуков А вы слышите?

Дети: 2

Воспитатель: Где они находятся?

Дети: В начале слова и в конце.

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове?

Дети: 4.

Воспитатель: Следующее слово ЛЕОПАРД, где находится звук А?

Дети: в середине слова.

Воспитатель: Верно, Сколько слогов?

Дети: 3.

Воспитатель: Правильно. Последнее слово ЗЕБРА, где слышится звук А?

Дети: в конце слова.

Воспитатель: сколько слогов в данном слове?        

Дети: два.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданиями на этом материке. Отправимся дальше в путешествие.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Это материк Австралия (видео-пояснение об Австралии). Ребята, посмотрите внимательно на экран, каких обитателей Австралии вы видите?

Дети: Страус, коала, кенгуру, ехидна, муравьед, утконос.

Воспитатель: Сейчас, вам нужно будет запомнить цифры, находящиеся под каждой картинкой. К примеру, под кенгуру, какая цифра?

Дети: 4.

Воспитатель: Правильно, у вас ровно 30 секунд, посмотрите внимательно на экран и постарайтесь запомнить. Итак, давай проверим вашу внимательность. У вас есть карточки с цифрами, надо поднять  карточку, в соответствии с картинкой. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Первое животное страус (дети поднимают цифру 1, подведение анализа всего задания).

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные, с заданием справились хорошо.

Воспитатель: Следующий материк это Антарктида (видео – пояснение об Антарктиде)

Воспитатель: Ребята, тут даже летом температура – 20 градусов. Чтобы нам не замерзнуть  нужно, подвигаться (разминка).

Воспитатель: Ну, что отправляемся на следующий материк. Это Южная Америка (видео - пояснение).  Как вы думаете, каких животных можно встретить на этом материке?

Дети: пума, ягуар, броненосец.

Воспитатель: А давайте, сейчас мы попробуем составить небольшой рассказ о животных (на слайде выводится схема составления рассказа).

Дети:

  1. Это ягуар.
  2. Окрас шерсти: ярко оранжевого цвета, покрытая пятнами.
  3.  Части тела: Животное имеет мощные быстрые лапы, проворный слух, длинный хвост,
  4. Тело покрыто шерстью.
  5. Может издавать рявканье, звуки как кашель.
  6. Питается мясом, так как хищник.
  7. Жилище: обитает в густых, дождевых лесах.
  8. Что делает: охотиться, бегает, прыгает.
  9. Польза для человека:  Ценный мех.

Воспитатель: отправляемся на следующий материк. Это  

Северная Америка.

Воспитатель: Ребята, это жители Северной Америки, у них возникла проблема, они перепутали емкости с пресной и соленой воды. Они просят вас помочь, так как не могут ничего себе приготовить из пищи. Поможем?

Дети: Да.        

Воспитатель: Итак, нам нужно определить в какой емкости вода соленая, а в какой пресная. Как мы можем это сделать?

Дети: попробовать ее не вкус.

Воспитатель: Да, можно попробовать ее на вкус. Но можно еще проверить это  другим способом, которым бы нам хотелось с вами поделиться. А в этом нам поможет отварное яйцо, если его поместить в пресную воду, то оно утонет. А если в соленую воду, то будет держаться на плаву,  проверим?

Дети: Да (экспериментируют)

Воспитатель: Как вы думаете, почему яйцо не тонет?

Дети: потому что вода соленая, ….

Воспитатель: Да верно, так как соль повышает плотность воды, чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Воспитатель: У нас получилось помочь жителям этого материка, но наше путешествие продолжается, следующий материк Евразия. Возвращаемся на свой материк. Очень хорошо, что мы смогли увидеть много разных животных. Но, чтобы помнить о нашем путешествии, давайте, мы сделаем свой мини – зоопарк, в котором будут обитать и травоядные и хищные животные. А в этом нам помогут схемы.  Работать будем в парах (дети строят согласно схемам из легоконструктора животных).

Воспитатель: как хорошо у нас получилось. Давайте разместим животных в нашем зоопарке. Слева от входа будут жить травоядные животные, а справа от входа хищники. Какие животные будут жить слева?

Дети: Слон, жираф, олень.

Воспитатель: А справа, т. е. хищники?

Дети: Крокодил, лев, ……

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне понравилось. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего путешествия, чему научились?

Дети:   выполнять задание, определять соленую и не соленую воду.

Воспитатель: Обязательно расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям.

До новых встреч.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                         Утверждаю:

                                                                                         заведующий МАДОУ № 66

                                                                                         __________ В.Х. Заянова

                                                                                         от «____» _______ 2017 г.

Конспект итогового интегрированного занятия

по познавательному развитию  и Художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)

Тема:  «Путешествие по материкам»

Составили воспитатели высшей квалификационной категории

Сафиуллина Л.Р.

первой квалификационной категории

Казаморова О.М.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ"

Развлечение в подготовительной к школе группе....

Интеллектуальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по материкам".

В интересной развлекательной форме обобщить представления детей о планете Земля ( материках, их флоре и фауне)....

Путешествие по материкам

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему:«Путешествие по материкам»для детей подготовительной группы...

Путешествие по материкам

Ребенок по сути своей - исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного он увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать.Дети  не мыслят сво...

НОД познавательное развитие "Путешествие по материкам"

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие по материкам"...

Дидактическая игра "Путешествие по материкам"

Дидактическая игра "Петешествие по материкам" - это игра формирует у детей представление о материках и разнообразии животного мира на них. Закрепление знаний о диких животных, формирование б...

Сценарий развлечения «Путешествие по материкам» для детей подготовительной группы

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.                                         ...