Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе "Путешествие по Средиземному морю"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Афанасьева Светлана Владимировна
Занятие составлено с опорой на программу "Развитие" Л.А. Венгера. Раздел "Развитие элементов логического мышления" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_mifam.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно  образовательная  деятельность

по  формированию  элементарных  математических

                               представлений

      «Путешествие  на  необитаемый  остров»

                  Подготовительная   группа

    Детям  моей  группы  очень  нравится  слушать  мифы  и  легенды  разных  народов  о  сотворении  мира, о  богах, об  искателях  приключений.  С огромным  удовольствием  они  пускаются  в  «путешествия»  на корабле  «Арго», не  боясь  ни  морских  волн, ни  превращающих  в  камень  взгляда  Медузы  Горгоны,  ни  зловещих  загадок  красавицы  Сфинкс. В  таких  «путешествиях»  очень  эффективно  решаются  задачи  любых  разделов  программы, потому  что  дети  проживают  эти  минуты  вместе  с  героями  мифов.

      Программное  содержание:

  1. Закрепить с детьми действия  моделирования  отношений  между  числами  числового  ряда  при  помощи  модели  «логическое  древо».
  2. Продолжать  учить  детей  сравнению  результатов  пересчёта  предметов  группами  при  помощи  графической  модели  в  виде  числовой  оси.
  3. Развивать  умение  детей  ориентироваться  по  клеткам  листа  бумаги.
  4. Обогащать  словарь  детей  словами:  аргонавты,  медузы,  осьминоги,  Горгона,  Сфинкс  и  др.
  5. Познакомить  с  греческой  мифологией, расширять  кругозор  детей.
  6. Воспитывать  умение  сотрудничать  в  микро группах.

Развивать  внимание, воображение, речь, мышление.

     Предшествующая  работа.

Чтение  детской  энциклопедии  о  греческих   мифах, рассматривание   детьми иллюстраций   морских   животных.

  Оборудование:  корабль  из  строительного  материала,  плоскостные  изображения  Медузы  Горгоны, Сфинкс,  медуз,  осьминогов,  морских   звёзд, насекомых,  раковины,  логическое  «древо»,  числовая ось,  доска,  музыка  «Шум  морской  волны».

Ход.

Воспитатель: - Ребята, вы когда-нибудь были на Средиземном море? Хотите стать путешественниками и отправиться на необитаемый остров? У нас есть карта мира и глобус, давайте найдём Средиземное море.

Дети находят.

Воспитатель: - Наш корабль «Арго» готов к плаванию, мы с вами будем аргонавты. Вы знаете, кто такие аргонавты? (Ответы детей.) Предлагаю разделиться на две команды.

Выбирают считалкой двух ребят.

«Мы ребята смельчаки, в море отправляемся,

И для этого сейчас быстро рассчитаемся.

Раз, два, три, четыре, пять – выходи я буду ждать».

Воспитатель: - Теперь каждый из вас двоих выберет друзей в свою команду. Ну вот, команды сформированы. Скажите, пожалуйста, каких морских животных  вы знаете? (Ответы детей). Вот и придумайте названия своим командам.

Дети называют команды, проходят на корабль: «Полный вперёд!». Звучит музыка: шум моря, крик чаек.

Воспитатель: - Смотрите! Впереди остров, можно сойти на берег отдохнуть.

Дети выходят, осматриваются.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто это греется на песочке? (Насекомые.) Где они живут, как думаете? (Ответы детей.)

- А вот и дорожки к домикам этих насекомых. Посмотрите, какими знаками обозначены дорожки? (< 15, >16).

Перед  детьми логическое древо.

- Возьмите по одному насекомому.  Цифры на них есть? (Нет). Интересно, что можно у них сосчитать? Как вы думаете? (Лапки).

Команда «Медуза» расставит насекомых на верхнюю дорожку, а команда «Осьминожки» на нижнюю.

Дети пересчитывают лапки у «насекомых» и соответственно знакам раскладывают по дорожкам.

Воспитатель 2-3 детям: - Почему ты на эту дорожку поставил? (Дети объясняют). Команды, проверьте друг друга, попадут ли насекомые домой.

- Молодцы! Все хорошо справились. Можно отправиться дальше.

Увидели Гаргону, вокруг неё медузы и осьминоги.

- Смотрите, ребята, а это кто?

Дети: Это Гаргона. Чудовище со змеями вместо волос с крыльями и чешуёй. Если кто-нибудь посмотрит ей в глаза, сразу окаменеет.

Голос Гаргоны: -- Я забрала медуз и осьминогов в плен и превратила в камни. Ха-ха-ха! Только море может их спасти.

Воспитатель: - Ребята, как нам помочь морским животным, оживить их?

Дети: Нужно отпустить их в море.

Воспитатель: - Как же нам их унести, ведь медуз и осьминожек много. Что посоветуете? Посмотрите вокруг, ищите подсказку.

Дети :  - Можно перенести их в раковинах.

Воспитатель: - Подумайте, как это удобнее сделать? Что будем делать сначала?

Дети: - Сначала нужно посчитать. ( Пересчитывают медуз и осьминогов, по 16, поровну).

Воспитатель: - Так как медузы мелкие, а осьминоги крупные, медуз можно положить в 2 раковины , а осьминогов в 4. Команда «Медузы» перенесёт медуз, а команда «Осьминоги» - осьминожек.

Дети раскладывают медузы поровну в две раковины по 8 штук, осьминогов в 4 раковины по 4 штуки.

- По сколько вы разложили животных в раковины? (Ответы детей). Команды проверьте друг друга. Давайте отметим на числовой оси. Проходите за столы, договоритесь в командах, кто пойдёт работать у доски.

Дети договариваются, отмечают у доски и на местах, пересчитывают морских животных группами по 6, по 4 при помощи числовой оси. Проверяют друг друга.

Воспитатель к каждой команде: - Почему вы отметили по 6 медуз? (Потому что разложили в 2 раковины.) Почему вы отметили по 4 осьминога? (Потому что раскладывали в 4 раковины).

-Молодцы! Теперь можно отнести животных в море.

Дети опускают их в «воду». Звучит музыка, шум моря, крик чаек.

Воспитатель: -Наше путешествие продолжается, можно идти дальше, Посмотрите, кто это повстречался нам на пути?

Дети: - Сфинкс.

Воспитатель: - Кто такая Сфинкс?

Дети: - Это чудовище с головой женщины и туловищем львицы.

Воспитатель: - Чем была опасна Сфинкс?

Дети: - Она загадывала загадку путешественнику, кто не мог отгадать, разрывала на части.

Воспитатель: - Кто помнит загадку, которую загадывала Сфинкс.

Дети: - Кто сначала ходит на четырёх ногах, потом на двух, а в конце жизни – на трёх.

- Кто же это? (Человек).

Голос Сфинкс: «Слушайте мою загадку!  Кто не отгадает, домой не вернётся!»

Дети садятся за столы, берут листочки в клетку, на которых нарисовано лицо Сфинкс. Дети ставят карандаш на верхнюю точку и под диктовку Сфинкс считают клетки и чертят. Заканчивают на нижней точке. Кто внимательно слушал и считал клетки, получилась фигура Сфинкс. (Графический диктант).

Воспитатель: - Ребята, что получилось?  (Сфинкс).

Сфинкс: - Принесите мне мои портреты.

Дети относят «портреты» Сфинкс.

Воспитатель:- Ну, вот и всё, мы отгадали загадку Сфинкс, пора возвращаться домой. Проходите на корабль.                                                                                                                          Звучит музыка «Шум моря», корабль отплывает.                                                                           Воспитатель:- Понравилось вам наше путешествие? Чем мы занимались на острове? Кому помогли? (Ответы детей).

 

 

                                                  Афанасьева Светлана Владимировна,

                                                  воспитатель высшей кв. категории,

                                                  МБДОУ ЦРР д/с «Росинка»,

                                                  г. Черногорск, Республика Хакасия.

       

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию словесно-логического мышления Тема: «В царстве Кащея»в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. в нем представлены различные задания для развития навыков логического мышления...

Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»

Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»...

Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»

Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»...

Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»

Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»...

Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»

Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»Конспект открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подг...

Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»

Конспект  занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификаци...