НОД по познавательному развитию тема: "Три медведя"для детей ср.гр.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Платонова Т.В.

Занятие по математике  "Три медведя" для детей ср.гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по математике

по мотивам русской народной сказки:

 «Три медведя»                                           

Задачи:

• Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.
• Считать в пределах «5».
• Развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
• Воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; умение слушать и слышать вопрос.
Предварительная работа:
• Рассказывание русской народной сказки «Три медведя».
• Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.
Материал к занятию:
1. Кукольный театр «Три медведя», сорока.
2. Атрибуты лес, домик.
3. Карточка с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера.
4. Карточки: чашек, тарелок, ложек, стульев, кроватей, трех размеров.
5. Три обруча разных размеров.
6. Карточка с пятью видами ягод.
7. Загадки.

Ход занятия:

Воспитатель: 

На поляночку весной
Прибыль весь народ лесной:
Вышли из лесу медведи,
Да как начали реветь
кто сдвинул наши стулья?
кто кровати нам помял?
Кто посмел прийти к ним в гости?
Воспитатель: 
- Ребята, о каких медведях идет речь? (ответ детей)
- Правильно, а давайте, мы с вами отправимся в волшебный лес к трем медведям и поможем им навести порядок?
- Посмотрите, на поляне перед лесом разбросаны геометрические фигуры, из этих фигур можно составить домики для медведей.
- Какая это фигура? (воспитатель поднимает прямоугольник).
Воспитатель: 
- Сколько их?
- три.  (Названые дети собирают прямоугольники)
Воспитатель: 
- А эта что за геометрическая фигура? (ответ детей: прямоугольник)

- Чем отличаются эти прямоугольники?
Дети: 
- Прямоугольники разного размера.
Воспитатель: 
- Ребята, а кто скажет, чем они похожи?
Дети: 
- Цветом  (все они коричневые).
Воспитатель: 
- Дети давайте вспомним, как звали  папу медведя, маму и медвежонка в сказке  «Три медведя».
Дети: 
- в сказке медведей звали:
папу - Михайло Иванович , маму - Настасья Петровна, сынишку- Мишутка.
Воспитатель: 
-Подумайте и скажите за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Иванович
Дети: - Михайло Иванович, может спрятаться за большим прямоугольником.
Воспитатель: 
-А Настасья Петровна?
Дети:
-Настасья Петровна за прямоугольником поменьше.
Воспитатель: 
-А Мишутка?
Дети: 
- За самым маленьким.
Воспитатель: 
-Давайте проверим… (воспитатель поворачивает прямоугольники ).
Все верно ! Молодцы!.
-А это какая фигура (воспитатель поднимает треугольник).
- Правильно! - Какой частью домика будет эта фигура?
Дети:  -Крышей.
-Молодцы.
Прилетает   сорока.
- Кар – кар здравствуйте!
-«Я пролетала мимо дома трех медведей и увидела что кто-то пришел к ним в дом, пока они были в лесу и навел беспорядок.
Дети: 
-Это девочка Маша.
Воспитатель: 
-Дети давайте поспешим и поможем трем медведям прибраться в домике.
(дети с воспитателем подходят к домику)
- Ребята, как мы можем помочь?
- Медведи не могут сами разобраться, где чья кружка, ложка, стул, кровать и просят вас помочь им.
У вас на столе конверты с карточками, на которых нарисованы предметы (стульев, кроватей, тарелок, ложек, кружек), вы должны правильно разложить эти предметы на карточки с изображением медведей.
Воспитатель: 
-Молодцы задание выполнено.
К Михайло Ивановичу мы положим большую кружку, большую  ложку, большую тарелку,  большой стул и   большой стол.
- А Настасьи Петровне поменьше….
- А к Мишутке самые маленькие….
- Молодцы. Какой порядок навели. Медведи будут довольны.


(проводиться пальчиковая гимнастика ) 

Мишка косолапый по лесу гулял, (пальцы рук показывают движения ходьбы)
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать, (роют ямку)
Выкопал берлогу и улегся спать. (руки под голову)

Воспитатель:
 
Посмотрите, вернулись медведи домой
Настасья Петровна
-Ребята спасибо за порядок в нашем домике
-я предлагаю вам сыграть со мной в игру в «Пятый лишний».
Выставляет картинки с изображением ягод (земляника, черника, брусника, крыжовник, клюква).
-Какие ягоды вы видите? (дети перечисляют)
Дети:
- Землянику, чернику, бруснику, крыжовник, клюква.
Настасья Петровна
- А теперь назовите какая ягода лишняя и почему вы так думаете?
Дети высказывают свое мнение.
Настасья Петровна
- Молодцы ! Правильно!
- Дети вы наверно устали я вам предлагаю сыграть в игру «У медведя во бору».
-Ты Саша будешь мишкой.
Дети на противоположной стороне группы идут и говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Медведь ловит детей 2 раза.
- Михайло Иванович
И для вас приготовил загадки с картинками.
Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать?

Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два под березой
Один под осиной
Сколько их будет в плетеной корзине?

Троя медвежат за малиной в лес спешат
Один от них отстал
А теперь ответ найди
сколько мишек впереди?

-Дети вам понравилась игра Михайло Иванович ?
Дети: 
- Да, очень.
Воспитатель: 
- Но к сожалению, пришло время прощаться с медведями и возвращаться в группу.
Дети : 
До свидание
Воспитатель: 
-Сегодня мы помогли трем медведям прибраться в их домике, а они с вами поиграли в игры.
- А какая игра вам больше понравилась?
Дети называют игру.
-А что нового вы узнали?
-Что еще вам понравилось? (Ответы детей)

Демонстрационный материал к занятию:

P.S.: Картинки нашла в просторах интернета. Можно конечно и нарисовать, но так быстрее.

Также можно распечатать, увеличить по возможности или оставить такого размера, картинки ламинировать, чтоб прослужили долго,  сделать по количеству детей и использовать, как демонстрационный материал к этому или др. занятиям. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия II группе раннего возраста во по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" с применением дидактической игры.

Занятие по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" в группе раннеговозраста направлено на формирование познавательных действий.  Все задачи реализуются через игровые ситуации...

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Конспект  образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы  ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" Тема: «В гостях у медведя Миши» Ранний возраст

Конспект НОД знакомит детей раннего возраста с медведем, его строением тела, что покрыт шерстью, что ест, как двигается....

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у медведя Миши» Ранний возраст

Познакомить детей со строением тела и походкой медведя, что покрыт шерстью,  что живет в лесу, ест мед...

ОД по познавательному развитию Тема: «Удивительное рядом» для детей средней группы

Программное содержание:1. Познавательное развитие.- Дать детям представление о лесе, как о целостной экологической системе.- Закрепить знания детей о существенных признаках животных (рыбы, птицы, насе...