Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

закрепить знания и умения полченные в течении учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  в старшей группе  «Заколдованное солнышко»                                                                                    Подготовила: воспитатель  Турчина Н.И.                                                                                              

Программное содержание:

Образовательные задачи:                                                                                                                                               - закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;                                                                                       - закрепить знания о геометрических фигурах;                                                                                                            - закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели                                                 - упражнять в ориентировке на листе бумаги.                                                                                                   -выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;                                          -продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;                                   

Развивающие задачи:                                                                                                                                                             - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:                                                                                                                                                     - воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Оборудование:                                                                                                                                            Демонстрационный материал: солнышко, лучики, цифры, чудесный мешочек.

Раздаточный материал:  лист чистой бумаги, карандаш, карточка с тремя полосками,  счетные палочки, набор картинок.

Ход занятия.

Дети заходят в группу                                                                                                                                       Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас.  Подарите друг другу улыбку. Занятие начнем со стихотворения.                                                                                                                                                              Давайте, ребята, учиться считать!                                                                                                                 Запомните все, что без точного счета                                                                                                                           Не двинется с места любая работа                                                                                                                             Без счета не будет на улице света,                                                                                                                              Без счета не сможет подняться ракета.                                                                                                                               И в прятки сыграть не сумеют ребята,                                                                                                                 Беритесь ребята скорей за работу                                                                                                                        

Воспитатель:  Догадались какое у нас  будет занятие? (Да, формирование элементарных математических представлений)

Воспитатель:

Разминка.                                                                                                                                                                  - Какое сейчас время года?                                                                                                                                                       - Сейчас утро или вечер?                                                                                                                                                              - Сколько пальцев на одной руке?                                                                                                                                          -Сколько углов у треугольника?                                                                                                                                                - Сколько раз в году бывает день рождения?                                                                                                                     - Сколько месяцев в году?    Молодцы!                                                                                                                               Посмотрите на доску. Узнаете что это? (ответы детей) Да это солнышко, но оно грустное. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Злая колдунья заколдовала   их и спрятала в волшебный мешочек.  Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи. Готовы помочь солнышку?  (ребенок достает лучик из мешка )                                                

Задание первое.   Д/и « Считай не ошибись»

 Воспитатель :  у вас на столах карточки с тремя  полосками.  Вы закроете глаза и будите слушать, сколько раз я стукну в бубен. Потом на верхнюю полоску  выложите столько цветочков, сколько раз я стукнула в бубен. (воспитатель стучит 4 раза)    Сколько цветочков выкладываем? Почему?  (ответы детей)     На второй полоске выкладываем на один мяч  больше, чем цветочков  на верхней полоски.(сколько мячей  выкладываем?  Дети: 5. Почему?   Потому что цветочков  на первой полоске4)   А теперь на нижней полоске  выложите кошечек, их должно быть на 1 больше, чем мячей. (Сколько надо кошечек  взять ?  Дети: 6)                                                                                                               Молодцы. С заданием справились, один лучик у солнышка появился.

Задание второе. Геометрический диктант. (работа на листочках)

- Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.                                                                                         - Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.                                                                                             - В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.                                                                                                - В правом верхнем углу – квадрат.                                                                                                                               -В центре нарисуйте ромб.                                                                                                                                                  - Слева от ромба нарисуйте трапецию                                                                                                              -Справа от ромба нарисуйте овал.                                                                                                                                            А теперь посмотрите на мой листочек, и проверьте, верно ли вы выполнили?. Второй лучик появился у солнышка.                                                                                                                                          

Задание третье. Игра «Найди себе пару»

Воспитатель: Под веселую музыку вы будите танцевать, кружиться. Как музыка останавливается, вы на столах берете себе карточку, они лежат перевернутые  изображением вниз. На одних карточках кружки, на других – цифры. Вы как можно быстрее должны найти себе пару. Т.е. если вам попалась карточка на которой пять кружков, вы должны найти ребенка,  у которого карточка с цифрой 5.  (дети под музыку танцуют, кружатся)                                                                                                                          -У кого цифра 2 и два кружк? Какой это день недели?                                                                                                     -У кого цифра 5 и пять кружков? Какой это день недели?                                                                                       -У кого цифра 7 и семь кружков? Какой это день недели? . Молодцы, еще один лучик у солнышка.

Задание четвертое.  Дидактическая игра «Веселые задачки»

Воспитатель: Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

1.Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?                      2.У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?   3.Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?                                                   4.У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?                     Молодцы, и с этим заданием мы справились.                                                                                        

Физминутка.                                                                                                                                                               Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, 
(хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. 
(топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи 
(поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! 
(делают вдох)

Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Задание пятое. Игра «Убираем цифру».

Воспитатель: На доске цифровой ряд. Я вам буду задавать задание. А вы выполнять его, убирая соответствующую цифру.                                                                                                                                    –Убрать цифру которая стоит после цифры 6  (это 7)                                                                                       -убрать цифры, которые являются соседями цифры 3 (это 2 и 4)                                                                                       -убрать цифру которая показывает сколько раз я хлопну в ладоши ( это 5)                                                                                  -кто-то ночью старый стул, спинкой вниз перевернул                                                                                                                           и теперь у нас в квартире, стал он цифрою…..(это 4)

Молодцы ребята, все пять лучиков вернулись к солнышку. Посмотрите,  наше солнышко заулыбалось. (появилось солнышко с улыбкой)                                                                                                Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно — похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

 Итог. Д/и «Верно-неверно»

  • после субботы идет воскресение
  • за понедельником следует среда
  • перед пятницей стоит четверг
  • семь на один больше шести
  • в неделе 5 дней
  • яйцо похоже на круг
  • автобус похож на прямоугольник