Лепбук "Занимательная математика"
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

Моисеева Любовь Алексеевна.

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lepbuk_po_femp.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Презентация: ЛЭПБУК «Занимательная математика» Моисеева Любовь Алексеевна 2018

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК ? ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАПКА: предназначена для педагогов детского сада, для систематизации и закрепления детьми полученных знаний по ФЭМП. Может использоваться в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников и взрослых, в ходе индивидуальной работы.

Слайд 3

. Лэпбук – это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка. Методическое пособие Лэпбук «Занимательная математика» разработано с целью овладения детьми математическими способами познания, используя обучающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности дошкольников и взрослых.

Слайд 4

Задачи: *Развивать познавательные интересы детей *Расширять опыт ориентировки в окружающем *Развивать сенсорные познания, математические свойства *Развивать любознательность, познавательную мотивацию *Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность

Слайд 5

Лэпбук для педагога имеет огромное значение. Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми по формированию элементарных математических представлений.

Слайд 6

Для ребенка лэпбук – это помощник в: понимании и запоминании информации по изучаемой теме; приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Слайд 7

Игра – основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Лэпбук поможет педагогу создать условия для свободной детской игры. Данное пособие является наглядно-практическим методом обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Слайд 8

Ожидаемый результат: повышение познавательного интереса у детей эффективное усвоение информации и закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме, развитие математических и коммуникативных способностей Новизна предлагаемого пособия заключается в том, что использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования .

Слайд 9

Лэпбук «Занимательная математика» представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку с кармашками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по теме «Математика». Он имеет яркое, красочное оформление и четкую структуру.

Слайд 10

На центральной части пособия , дидактическая игра «Поезд Неделька» . Игра представляет собой поезд с кармашками-вагонами. Цель игры - знакомить детей с названиями, последовательностью дней недели, учить ориентироваться в понятиях «сегодня», «завтра», «вчера», учить количественному и порядковому счету.

Слайд 11

Дидактическая игра «Математические часы» Цель игры - дать возможность детям закрепить в ходе игры имеющиеся математические знания и представления. Задачи игры: • развитие памяти, воображения, логического мышления; • расширение и активизация словарного запаса детей, умения высказывать собственные суждения; • закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10; • умения составлять и решать арифметические задачи; • актуализация знаний о геометрических фигурах и умений видеть знакомые геометрические фигуры в предметах окружающей действительности; • формирование элементарных представлений о времени, умения определять и называть последовательность дней недели.

Слайд 13

1. Игровое упражнение: «Найди пропущенные числа». Цель: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Дети рассматривают «Математические часы», определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и обратном порядке. 2. Дидактическая игра: «Найди соседей числа». Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Воспитатель ставит карточки с цифрами 2, 5, 8 и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь?» (Дети обосновывают свой ответ.)

Слайд 14

3. Игровое упражнение: «Отгадай число». Цель: Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать логическое мышление. Воспитатель дает детям задания: «Назовите число, которое составляют следующие числа: выставляет стрелочки часов на пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три (ставит число вверху). Дети стрелочками должны показать (один и два, два и один). 4. Игровое упражнение: «Составим задачу». Цель: Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. Педагог предлагает составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «На дереве было 4 белочки. К ним прибежало еще 2 белочки. Сколько всего белочек стало на дереве?» Воспитатель вместе с детьми определяют структуру задачи. Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче? Дети выставляют условие задачи на «Математических часах» и решают её.

Слайд 15

В правой стороне на развороте папки с дидактическими играми «Части суток» и «Умные мухоморы» Части суток»» карточки из плотной бумаги с изображением четырех частей суток и карточки с изображением действий детей в разное время суток. В игре ребенок подбирает картинки соответствующие каждому времени суток . «Умные мухоморы» Игра состоит из 10 грибов мухоморов (на ножках грибов цифры от 1 до 10, фишек, карточек с цифрами от 1-9 и арифметических примеров в пределах 10. Цель: развитие у детей логического мышления, внимания и обучение счётной деятельности.

Слайд 18

Варианты использования дидактической игры «Умные мухоморы»: № 1 Дидактическая игра «Собери мухомор». Задачи: стимулировать развитие мышления детей через активизацию счётной деятельности. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить соотносить цифру с числом (количеством). Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. добавить на шляпку гриба фишки (точки, в соответствии с цифрой изображенной на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадает с цифрой на ножке. № 2 Дидактическая игра «Реши задачку» Задачи: способствовать развитию у детей аналитико-синтезирующей мыслительной деятельности путём решения арифметических задач. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10. Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. подобрать к шляпке гриба пример с ответом в соответствии цифры на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если правильно решён арифметический пример.

Слайд 19

№ 3 Дидактическая игра «Равно — неравно». Задачи: развивать мышление детей путём установления равенств и неравенств. Ход игры. Воспитатель хаотично расставляет фишки к шляпкам мухомора. Зачастую цифры на ножках не совпадают с количеством точек на шляпках. Ребёнку необходимо добиться совпадения цифры и количества точек. Для этого он убирает лишние точки на шляпке, а недостающие точки добавляет. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадёт с цифрой на ножке. № 4 Дидактическая игра «Составь число». Задачи: закреплять представления о составе чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. подобрать на шляпку мухомора числа, чтоб в сумме получилось число, которое изображено на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если сумма двух чисел на шляпке совпадёт с цифрой на ножке.

Слайд 20

В левой стороне расположена дидактическая игра «Подбери по форме» Материал: карточки с геометрической фигурой, картинки предметов окружающего мира. Цель игры: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать к заданному образцу геометрической фигуры предмет окружающего мира похожий на данную фигуру. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Слайд 22

На обратной стороне расположены дидактические игры: 1. «Математические пазлы». В конверте имеются картинки с цифрами от 1 до 10, распечатанные на цветном принтере, разрезанные на полоски. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку. Цель игры : систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности. 2. папка «Рисуем палочками». В игре дети учатся выкладывать на плоскости предложенные на карточках рисунки из счетных палочек. Цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, ориентировку в пространстве. Формировать умения и навыки конструирования из палочек. Развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику рук

Слайд 25

3. папка «Лабиринты» . Материал: карточки с картинками. Это задачи, направленные на развитие внимания, смекалки, сообразительности. 4. папка с игрой «Танграм» - головоломкой, состоящей из семи плоских фигур и схемы к ней. Фигуры складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру, развивать пространственное расположение, развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость и терпение.

Слайд 28

Итог: Лэпбук «Занимательная математика» занимает немного пространства и достаточно мобилен. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять и обновлять. Преимуществом методического пособия является возможность приобщать детей к активной совместной, самостоятельной деятельности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, эстетичностью, безопасностью, доступностью и удобством размещения материалов.

Слайд 29

Математический планшет - это необычный способ познакомить любого малыша с такими, пока еще сложными для его восприятия, геометрическими понятиями, как симметрия, периметр, площадь, фигура и многими другими. Играя с математическим планшетом, ребенок сможет самостоятельно освоить создание на плоскости различных фигур, которые формируются с помощью резиночек и штырьков, входящих в его комплект. А еще он научится рисовать цифры и буквы и сможет пощупать их своими пальцами. Эта занимательная игра, которой можно увлечь любого непоседу, будет способствовать развитию не только математических способностей дошкольника, но и его речевых навыков, дедукции, воображения, внимания, логики, ориентирования в пространстве и так далее. Кроме того, рисование разноцветными резиночками, позволит каждому научиться различать предметы по цвету, размеру и форме.

Слайд 32

Спасибо за внимание!