НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кулева Юлия Олеговна
Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

формировать умение решать логические задачи.

Развивающая: Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать  усидчивость,  доброжелательность, желание прийти на помощь. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

СРЕДСТВА: Мультимедиа,  цифры, листки бумаги, цветные карандаши

СПОСОБЫ: организационный момент, вопросы, задания на ориентировку,  физкультминутка, загадки, задачи на логику, рефлексия.

ХОД НОД:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.  Мы, ребята  стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий день недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу.

Где нарисовала Злата желтый круг?

В каком углу Алина нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. А там  лесные жители  встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?

1.Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро) 

2.Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День) 

3.Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер) 

4.В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь) 

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками!

А сейчас  отдохнем.

Физкультминутка.

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную, 

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки,  видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.  Давайте ему поможем . Перед вами лежат конверты с карточками. Возьмите их и  поставьте цифры от меньшего к большему. Помогите каждому числу встать на свое место.

Воспитатель: Володя, какое число ты поставил между числами 3и5,

Леша, какое число поставил между числами 7 и 9,

Маша, какое число поставила между числами 3 и 5.

Алина, назови соседей числа 5,

Арсений назови соседей  числа 7,

Саша назови соседей числа 8.

Артем  назови числа в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно  нам задачки решить.

Задачки на логику.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра) .

5. Если поставить вверх ногами цифру 6, какое число получится ?

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Открываются  ворота. Выходит царевна

благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям волшебную шкатулку с подарками.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и  начинаем

Отсчет «раз, два, три обернись в группе окажись».

Вот мы и в детском саду

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

  Итог. 

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...