Конспект занятия по математике "Космическая научная экспедиция"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гирушева Юлия Геннадьевна

Материал предназначен для формирования математических представлений у детей 6-7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ФЭМП23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по формированию математических представлений.

(подготовительная группа).

                   Тема: «Космическая научная экспедиция».

Цель: Формирование математических представлений

Образовательные области:

Познавательное развитие.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Задачи: 1.С.К.Ц. Обогащать представления детей о воздушном виде транспорта «Ракета». Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности (наука, космонавтика).                                                                                                                 2. Ф. Э. М. П. Учить называть последующее и предыдущее число от названного. Закреплять обратный счёт от 10. Закреплять состав числа 6. Закреплять умение определять время по часам с точностью до1 часа. Закрепить знаки  < , >.                                                                                                        3.Мир природы. Закрепить у детей понятия, что жизнь на планете зависит от окружающей среды, при неблагополучной  обстановке могут погибнуть растения, а не будет растений погибнут животные и птицы, которые питаются ими, а также человек.                                                                                                            

4. Речевое развитие.                                                                                                    Задачи: Приучать детей – будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Приучать детей к самостоятельности суждений. Помогать правильно, строить сложноподчинённые предложения. Продолжать совершенствовать монологическую речь. Закреплять умение  составлять рассказ на заданную тему, придерживаясь определённого плана.                                                                      

5. Физическое развитие.                                                                                         Задачи: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Умение использовать физические упражнения для укрепления   своих органов.                                                                                                                                                                 

6.Художественно – эстетическое развитие.                                                          Задачи: Способствовать умению выразительно и ритмично двигаться под музыку в соответствии с характером музыки.

Социально - коммуникативное развитие.                                                            Задачи: Воспитывать организованность, дисциплинированность. Закреплять знания о первом космонавте Юрии Гагарине. Формировать навыки учебной деятельности: слушать внимательно воспитателя, действовать по плану, предложенному воспитателем, правильно оценивать результаты своего труда.

Предварительная работа. Рассматривание плаката «Солнечная система». Рассказ воспитателя о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине. Поиск информации родителей с детьми о планетах. Беседы о них.

Подготовка к занятию. Сопровождающая ход занятия презентация о планетах. Картинки с предметами для аптечки. Картинки для составления плана рассказа. Заготовки для индивидуальной работы. Листы с раскрасками для детей.

                         

Ребята сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их. А сейчас встали в круг поприветствуем друг друга. Приготовили руки  для пальчиковой гимнастики.                                                            

Что за чудо чудеса                                                                                                                    Раз рука и два рука!                                                                                                                             Вот ладошка правая, вот ладошка левая.                                                                                          И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья.                                                               Сильные руки не бросятся в драку.                                                                                                              Добрые руки погладят собаку.                                                                                           Умные руки умеют лепить,                                                                                            Чуткие руки умеют дружить.                                                                                                        Мы друг к другу повернёмся,                                                                                                                            И друг другу улыбнёмся

- Ребята 12 апреля наша страна будет отмечать необычный день. Кто знает какой? Правильно - День космонавтики! Что же произошло в этот день? Почему вся страна отмечает  этот праздник. (Высказывания детей).

- В этот день в космос полетел  первый человек Юрий Гагарин. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? (Высказывания детей).

- Ребята,  как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля?
(Земляне, землянами)
- А как можно назвать жителей других планет?
(Инопланетяне, инопланетянами).

- Ребята слышите, на нашу электронную почту поступило экстренное, тревожное сообщение.

Слайд №1.    Паша прочитай,  пожалуйста, сообщение.

- Ребята, что будем делать? Как помочь жителям этой планеты? (Высказывания детей).                                                                                                              - Правильно мы отправимся в научную экспедицию. На чём мы полетим? Эта планета находится в другой солнечной системе. Это очень далеко. Как мы сможем до неё долететь? Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? Во время нашего путешествия мы должны выполнить следующую  работу: расставить знаки, придумать задачу по примеру, решить задачу по картинке,  разделить слова на слоги. Придумать предложения. Собрать сведения о планетах нашей солнечной системы. Давайте собираться в путь.                                                                                                                                            - Какая одежда нужна космонавтам? (скафандры). Когда отправляются в долгий путь, что нужно взять с собой в первую очередь.                                                       -  Нам нужна аптечка.                                                                                                                   - Что положим в аптечку? (вата, бинт, витамины, таблетки, градусник, шприц, капли, зеленка и т. д.).                                                                                 - Чтобы путешествовать, нам нужна карта. Для чего она нужна? (чтобы не сбиться с пути).                                                                                                                   - К полёту готовы? Проведём разминку для ума с мячом.                                              - Назови последующее число от названного.                                                                        - Назови предыдущее число.                                                                                                       - Сколько месяцев в году?                                                                                                                        - Какой сейчас месяц?                                                                                                            – Сколько в месяце недель?                                                                                                                   – Сколько в неделе дней?                                                                                                                     – Какой сегодня день?                                                                                                                               - Какое время  показывают часы?  Разминка прошла успешно.

Проходим на космодром (за столы).                                                                            Начинаем отсчёт времени (от 10 с помощью мяча). Заняли свои рабочие места. Пуск.

Слайд №2. (На фоне музыки и показа слайда воспитатель даёт задание). Ребята, перед вами пульт управления, на нём цифры. Вам надо поставить между ними нужные знаки (знаки больше или меньше).

Слайд №3. Ребята на мониторе пульта управления появилась карта нашего полета. Сколько всего планет в нашей солнечной системе? (9 планет) Сколько планет от земли находится ближе к солнцу (2). Почему мы не полетели к этим планетам? (Там очень высокая температура космический корабль погибнет).                                                                                                                                  Перед вами пример 9 – 2 = 7. Как можно придумать задачу про планеты по этому примеру. Из каких частей состоит задача?

Слайд № 4 Мы приближаемся к планете Марс. Скоро начнётся посадка Нам необходимо заправиться горючим.  Чтобы узнать, сколько его понадобиться нужно  решить задачу. Перед вами картинка. Слушаем условие задачи.

Для полёта на планету Минотавр, необходимо закачать 6  бочек топлива одного вида и 1 бочку другого вида. Какой вопрос можно поставить? Правильно. Сколько всего бочек топлива необходимо заправить, чтобы долететь до планеты Минотавр?                                                                                                         Ваня повтори условие задачи.                                                                                                  Аня повтори вопрос.                                                                                                     Решаем на листочках.   (Один выходит к доске)                                                                                                          Как решили?                                                                                                                      Какой ответ? Посмотрите на доску. Правильно решили? Молодцы с заданием справились.                                                                                                

Слайд №5  Мы с вами совершили посадку на Марсе. Пока идёт заправка. Нам нужно  составить рассказ об этой планете. Из каких частей состоит рассказ? (начало, середина, конец). У нас некоторые ребята самостоятельно изучали планеты. Они нам расскажут о них по плану. (Картинки). Ребёнок составляет короткий рассказ. Молодцы, отправляемся дальше.

Слайд №6  Продолжаем наше путешествие. Летим на планету Юпитер. Нам нужно разобрать нашу аптечку.  Вам необходимо рассказать, для чего нам необходимы эти  предметы? (Дети строят сложноподчинённые предложения). Кто из вас изучал эту планету и может  рассказать об этой интересной планете (Короткий рассказ).

 Слайд №7. Следующая остановка на планете Сатурн. Пока продолжается наш полёт. Проведём зарядку для глаз. (Лазерная указка на презентации) И сделаем небольшую разминку. (Физминутка).                                                                                                               - Ребята, кто желает рассказать о планете  Сатурн (короткий рассказ).                  

Слайд №8.  Пока наш космический корабль летит к следующей планете Уран. Мы проверим нашу аптечку. Вам необходимо разложить картинки на группы по количеству слогов в слове. (Слоги прохлопать стоя.)                                                                                                  1 группа слова с одним слогом (бинт, шприц).                                                                                                  2 – слова  у которых два слога (вата, капли).                                                                         3- слова  у которых три слога (таблетки, градусник).                                                          4 - слова у которых четыре слога (витамины).  

Ребята, кто желает рассказать об этой планете? (короткий рассказ). Мы узнали, что посадка не возможна, поэтому летим к следующей планете Нептун

Слайд №9.  Пока длится наш полёт, побеседуем о витаминах. Как вы думаете, нужны космонавтам витамины? Для чего? А где ещё бывают  витамины? (в овощах, фруктах).

 составьте рассказ о планете Нептун. Молодцы. У нас осталась последняя планета в нашей солнечной системе. Это планета Плутон. Подлетаем к планете. Кто расскажет о планете Плутон? Замечательно. Мы продолжаем наш научный полёт.

Слайд №10. Для того чтобы выйти из нашей солнечной системы необходимо ввести код число 6. У вас на листочке нарисована ракета. Вам нужно записать на ракете, из каких двух меньших чисел можно составить число 6.  Молодцы.  Вводим код.

Слайд №11. Мы покидаем пределы нашей солнечной системы. Ещё немного и вот мы подлетаем и приземляемся на планете Минотавр.

Слайд№12.  Посмотрите, произошла катастрофа, от сильной радиации погибает на планете всё живое. Но жители этой планеты рады, что им подоспела помощь. Они вышли нам на встречу, от радости танцуют и приглашают нас вместе с ними отдохнуть после долгого полёта  (Музыкальная физминутка).

А сейчас Катя поделится опытом, как можно надувать огромные шары, и с их помощью перелететь на другую часть планеты, где нет радиации. На следующем занятии мы поможем им построить космические корабли, чтобы перелететь на другую планету.

Слайд № 13 Ребята мы выполнили свою миссию. Пора возвращаться на землю.

Слайд №14. Как прекрасна наша земля! Единственная  где есть жизнь. Давайте её беречь.

Слайд №15.  Сейчас нам ребята нужно рассказать о нашей научной экспедиции. Составим рассказ по опорным картинкам. Мы выполнили всё, что запланировали?  Вам было интересно? Что было самым трудным?  Вы справились с трудностями? Инопланетяне нам на прощанье подарили раскраски. Можете вечером их раскрасить или взять домой и раскрасить дома.  Спасибо. Вы были молодцы.

                                                                                                                     

                                                                                                                     





.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе "Экспедиция в Антарктиду"

Развитие эелементарных математических представлений у старших дошкольников...

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.

Программное содержание:1.  Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...

Познавательное занятие «Научная экспедиция по родному краю»

Вашему вниманию было представлено познавательно - исследовательское занятия в подготовительной к школе группе «Научная экспедиция по родному краю»Тема и содержание занятия были определены в соответств...

НОД «Научная экспедиция «По морям мира за ракушками»

1.Формировать патриотические чувства принадлежности к мировому сообществу.2.Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для людей ситуациям, о безопасном поведении с незнако...

Познавательно-исследовательский проект "Научная экспедиция маленьких агрономов"

Долгосрочный позновательно-исследовательский проект для детей 6-7 лет (подготовительная группа)....

Тема: «Научная экспедиция юных палеонтологов»

Цель: создание благоприятных условий для реализации познавательных способностей детей.Задачи:Обучающие: создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации, развитие мыслитель...

Конспект игровой образовательной деятельности в средней группе " Научная экспедиция"

Предлагаемый конспект занятия предназначен для детей средней группы  и направлен на формирование познавательной активности,  представлений детей о планете Земля,  о населяющих её,...