"Приключения в стране математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Нуриманшина Лиля Амиряновна

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Закрепить порядковый  счет в пределах 10.
  •  Совершенствовать умение  решать задачи.

 

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, мелкую моторику рук.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение понимать учебную задачу.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

  Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок, мяч.

Раздаточный материал: карточка с цифрами на каждого ребенка,   круги разного цвета на каждого ребенка, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_itogovoe_po_femp.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального  района Туймазинский район Республики Башкортостан

Итоговое занятие

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Приключения в стране математики»

Возрастная группа: старшая группа № 1.

                                                                     

                                                                Выполнил:

                                                                воспитатель МАДОУ

                                                                детского сада №13 г.Туймазы

                                                                Нуриманшина Лилия Амиряновна

                                                                первая категория

                                                                Стаж работы: 31 года

                                                                Дата проведения: 16.05.2018.

 Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Закрепить порядковый  счет в пределах 10.
  •  Совершенствовать умение  решать задачи.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, мелкую моторику рук.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение понимать учебную задачу.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

  Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок, мяч.

Раздаточный материал: карточка с цифрами на каждого ребенка,   круги разного цвета на каждого ребенка, ножницы.

Ход ООД:

Воспитатель. Ребята, давайте начнём наше занятие. Скажите, пожалуйста, почему  люди улыбаются?

 Дети.  Желают доброго дня. Дарят хорошее настроение.

Воспитатель.  Давайте мы то же улыбнёмся друг другу, нашим гостям и подарив  всем хорошее настроение.

  Предлагаю детям дидактическую игру “Определи свое место”

- Алия, кто находится справа от тебя?

- Рамис, а кто находится слева от тебя?

- Даша, встань впереди меня.

- Алина, встань между мной и Дашей.

- Миша, встань слева от Алины.

- Искандер, встань между Данилом и Алиной.

- Молодцы.

Предлагаю сесть на свои места. Обращаю внимание на осанку.

Воспитатель: Дети, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 1. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие дети, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Дети, мы поможем жителям страны математики?

Тогда мы закроем глаза и произнесем волшебные слова «Раз, два, три - в математической стране очутись!»

Воспитатель: Вот мы попали с вами в страну математики. Ой, дети, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: Квадрат. Круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Дети: Есть, квадраты, треугольники.

Воспитатель: Сравните их, и скажите, чем они похожи? Что есть общее?

Дети: Квадрат, треугольник и круг одинаковые по цвету. Они красного цвета.

Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник одинаковые  по размеру.

Большой треугольник и маленький треугольник одинаковые  по форме. Квадрат красный и желтый  одинаковые по форме.

Воспитатель: Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник имеют углы. Красный круг  лишний.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, круг не имеет углов.

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

Воспитатель:

«Случай странный,

 Случай редкий,

 Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Воспитатель: Как можно помирить цифры?

Дети: Надо построится по порядку.

 Воспитатель: Давайте все вместе повторим числовой ряд. На столе лежат карточки с цифрами. Возьмите карточки и первый ряд строится  от 1до 10 по порядку и пересчитывается по порядку. 2 ряд выстраивается  в обратном направлении от 10 до 0 и пересчитывается в обратном порядке.

Воспитатель: Дети, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Дети: Восемь.

 Воспитатель: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Дети: 5и 7, 1и 3,3и 5, 8 и 10.

Воспитатель: Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Дети: 4

Воспитатель:  Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

Дети: 6

Воспитатель Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

 Дети: 8

Отправляемся дальше. Садимся за столы.

2-ое задание:

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось?  

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника - отгадать его загадки.  

Воспитатель. Какой по счету красный лепесток.

Дети. Третий по счёту.

 Воспитатель. Какой по счету синий  лепесток.

 Дети. Пятый по счёту.

 Воспитатель. Какой по счёту коричневый лепесток?

Дети: Девятый по счету.

 Воспитатель:  Четвертый лепесток какой по цвету?

Дети: Зеленый .

 Воспитатель.  Восьмой лепесток какой по цвету?

 Дети. Оранжевый .

 Воспитатель. Сколько всего фигур лепестков?

Дети. Всего 10 лепестков.

 Воспитатель: Молодцы, быстро всё разгадали и  цветок ожил.

3-е задание:

 Воспитатель:   А сейчас попробуйте решить задачи:

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? 

Дети: Пять морковок.

 2.Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? 

Дети: Всего семь.

 3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? 

Дети: Шесть кошечек

 4.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Дети:  Три щенка

4-ое задание:

Воспитатель: Дети:, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра - испытание, которые злой колдун специально кое-где оставил.

 Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

-Сколько времени года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели?

-Назови части суток?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева?

-Сколько дней в неделе?

- Когда зарядку делать надо?

-Сколько времен года?

-Назови рабочие дни?

-Назови выходные дни?

-После весны наступает когда?

-За понедельником следует какой день

-Какой по счету четвертый день?

 Молодцы, вы были внимательными!

5-ое задание:

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть  на свои рабочие места.

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?

Дети: ½ одна вторая или половина.

Воспитатель: А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга?

Дети: ¼ одна  четвёртая часть.

Воспитатель: Покажите 2/4, ¾.

Дети показывают разрезанные части.

Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!

Дети, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, все встали из-за стола. Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель:

Вот Мы и в детском саду.

 Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Итог: Дети, а вам понравилось наше путешествие?

-Какие задания мы выполнили?

Дети: Поработали с геометрическими фигурами, построились в прямом и в обратном порядке, решали задачки, делили круг на части.

 Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

https://i04.fotocdn.net/s8/124/public_pin_m/22/2265978235.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Необыкновенные приключения в стране Математика»

Подвести детей к понятию независимости результата счёта от качественных признаков предметов....

Конспект НОД по ФЭМП "Приключения в стране Математики"

Разработанный конспект в старшей группе по ФЭМП...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"

Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...

ФЭМП в старшей группе "Приключения в стране математике"

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Приключения в стране математике"...

«Приключения в стране математики».

Итоговое занятие по ФЭМП....

Конспект ООД по математике "Приключение в стране МАТЕМАТИКИ" для средней группы

Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Образовательные: закрепить счет в пределах 5(прямой, обратный), знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (кр...