«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ахметова Кадрия Ансаровна

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: 1. Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

2. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

3. Закрепить представления детей о месте числа в числовом ряду.

4. Продолжать формировать знания детей о знаках "< "и"> ", упражняя в сравнении чисел в пределах десяти.

Материалы к занятию: плакат-шаблон с точками и цифрами (машина);

Раздаточный – карточки с точками и цифрами (машина); простые карандаши, карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, магнит.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие по ФЭМП в старшей группе № 6

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: 1. Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

2. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

3. Закрепить представления детей о месте числа в числовом ряду.

4. Продолжать формировать знания детей о знаках "< "и"> ", упражняя в сравнении чисел в пределах десяти.

Материалы к занятию: плакат-шаблон с точками и цифрами (машина);

Раздаточный – карточки с точками и цифрами (машина); простые карандаши, карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, магнит.

Ход НОД 

- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик,  кажется, нам  доставили телеграмму, давайте прочитаем.

 «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея  из Страны  Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Там вы найдете карту, по ней  выполните задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»

Ну что ребята, отправимся в путешествие?

(Дети встают в круг)

Здравствуй, небо. (руки вверх),

Здравствуй, Земля. (приседают)

Здравствуйте, мои друзья. (руки вперёд),

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки),

Будем дружно мы играть,

В путешествие хотим опять (идут по кругу).

1. Игра «Выбираем транспорт»

А теперь давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться до Феи и вовремя вернуться домой.  А вот загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – получится картинка (машина). Проверить по образцу: Ну что, поехали? Начали обратный отсчет (с 10 до 0).

Ребята, мы приехали в математическую страну. Сначала мы поиграем в интеллектуальную разминку.

2. Интеллектуальная разминка - Да. Нет.

 В неделе 8 дней?

У квадрата  4 угла?

У пяти коров 4 хвоста?

У двух гусей 4 лапы?

У светофора 4 глаза?

На небе 5 солнышек?

На двух руках 12 пальцев?

Ночью на небе одно солнышко?

Воспитатель: Вам понравилось играть?

Ребята посмотрите, какая то бумага, это наверно карта, про которую говорила Фея. Но почему тут ничего не написано. Волшебство какое-то. Кажется, я догадалась, не никакого волшебства. Эта карта просто нарисована белым восковым карандашом. Мы сейчас проведем эксперимент. Предлагаю закрасить эту карту обычными красками и посмотрим, что получится.  (Дети закрашивают карту) Вот и карта. По карте первое задание – это геометрические фигуры.

3. – Ой ребята, смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья - синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

 4. Игра «Цветочная поляна»

Какие цветы растут на поляне? (ромашки ) Давайте мы их посчитаем.

- Сколько больших ромашек? (6)

- Сколько маленьких ромашек? (5)

А теперь  сравните количество цветков с помощью знаков >, <, (на листке) Дети расставляют знаки "< " и "> " между числами.

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)

- Какой знак вы поставили и почему?

Молодцы!

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 - Целый день я отдыхал.

5. "Удивительные числа". Здесь живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду.

 Ребята, а вы поможете им. Найдите ошибку в ряде чисел 1 2 3 5 6 4 7 9 8 10. (Дети исправляют ошибку)

Кто хочет посчитать обратно, от 10 до 1 (дети считают несколько раз по одному ребенку).

6.  «Волшебство от Феи»

Ребята посмотрите - это волшебная варежка, а почему волшебная мы сейчас узнаем. Дети открывают коробку и рассматривают предметы, определяя из какого материала они сделаны. Давайте мы попробуем надеть варежку и брать ею разные предметы. Что происходит предметами? Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Почему?  В рукавице есть что – то, что не дает падать металлическим предметам. Это магнит. Предложить детям рассмотреть.

7. Итог занятия

- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой. Что вам понравилось? Какие задания были трудными? Какие легкими? Все молодцы, хорошо работали. На этом наше путешествие закончено.  Пора возвращаться домой. Счет от 10 до 0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...