НОД "Большой-маленький" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Русскис Ирина Владимировна

Конспект НОД по сенсорному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx41.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой – маленький»

Цель: обучение детей сравнению предметов по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные.

Задачи:

- закреплять умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый,

 -способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве,

- воспитывать у детей умение работать в коллективе, слушать друг друга.

Материал: 2 медведя (большой и маленький), 2 домика (большой и маленький), 2 елочки (большая и маленькая), 2 корзинки, 10 грибочков (5 больших и 5 маленьких), сюрпризная коробочка с двумя появляющимися лентами (2 короткие и 2 длинные), 2 петушка с цветными перьями, шкатулка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположены на столе два медведя.

Воспитатель: Дети, кто  это  к нам в гости пришел? (ответы детей) Какие они?

Воспитатель: Посмотрите, медведи похожие, но ……… разные по величине. Этот?...  (большой), а этот?... ( маленький).

(Дать установку на закрепление понятий большой и маленький: попросить повторить нескольких детей, показать большого и маленького мишку)

Воспитатель: У какого мишки красный галстук? А зеленый? ……..)

Воспитатель: Большой мишка жил в большом домике, а маленький в маленьком домике. (Аналогично попросить детей назвать, найти и показать большой и маленький домики).

 Воспитатель: Около большого домика росла большая елочка (какого она цвета?), около маленького - маленькая елочка.

(Попросить детей повторить, найти, назвать и показать большую и маленькую елочки)

Воспитатель: Отправились  медведи в лес по грибы. Взяли они корзинки. Мишка с зеленым галстуком  взял вот эту корзинку ( показываю) и спрашиваю у детей: -Правильно? ( да, потому что он маленький…)

Воспитатель: А эту корзинку возьмет какой мишка? ( большой .-

Воспитатель: Почему?

 Воспитатель: И пошли в сказочный лес. Дети, пойдемте и мы с ними. (Предложить детям сначала собрать большие грибы в большую корзинку, а затем маленькие в маленькую корзинку)

Воспитатель: Ой, а это что это за короб?

(В лесу воспитатель находит сюрпризную коробку. Рассматриваем коробочку вместе с детьми, закрепляем цвет ленточек - красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: А, что бывает  желтого цвета ? (ответы детей)

(Дети вытягивают ленты из коробки, а воспитатель объясняет - это лента длинная, а это - короткая. Установка на закрепление: предложить нескольким детям самим определить, какую ленту вытянул ребенок - длинную - короткую, назвать).

Воспитатель:  Спасибо, помогли мишкам грибы собрать, а теперь, отправляемся домой

 (усаживаемся на места) и

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на мишек, что-то с ними не так? (дети рассматривают медведей и замечают, что они потеряли галстуки в лесу)

Воспитатель:  Давайте найдем и вернем им галстуки.  Какого цвета галстук был у этого? А у этого?                                                                                                                                    

Воспитатель: Ребята, расскажите, где мы сегодня были? Что делали?

Воспитатель: Ребята, а дайте подарим картину для мишек – портрет (на ИЗО рисовали - ватной  палочкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...