Винни и его друзья
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Жмогина Вера Владимировна

Комплексное занятие  в старшей  группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vini_i_ego_druzya.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие  в старшей  группе.

Вини  и его друзья.

Цель: Развитие любознательности, зрительного внимания, логического мышления, самостоятельности.

            Умение устанавливать экологические связи между живой и неживой природой.

Задачи: Закрепить умение считать от 1 до 10.

               Закрепить знания о цифрах:  1, 2, 3, 4.

              Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов.

               Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и отмечать нахождение предмета.

            Закрепить знание о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник,  многоугольник, ромб, уметь находить их и выделять в изображении с множеством  предметов.

          Сравнивать предметы контрастных размеров, употреблять в речи   результаты сравнения.

                Формировать преставления о том, как размножаются деревья,

                Как из гусеницы появляется бабочка.

               Закрепить знания о строении дерева  (корень, ствол, ветки).

Материалы и оборудование: карта - план с изображением дороги к дому Пятачка, ёлочки разной величины, воздушные  шары, магнитная доска, пчелы, гусеница, парные сапожки, шляпа гриба, цветы и карточки с цифрами, набор геометрических фигур. Игрушки: Вини – Пух, Пятачок, Кролик.

Звуки: леса, пчёл, фонограмма Вальс цветов, фонограмма песни Вини – Пуха

Ход занятия:

Слышится песня Вини Пуха.

- Кто поет весёлую песенку?

- Кто такой Вини Пух  расскажите мне.

- А вот он и сам. А куда же он торопиться?

Он идет к своему другу Пяточку. Да вот проблема он забыл дорогу, но у нас есть карта и мы ему поможем, да?

Игра  «Лабиринт»

Встретились два друга и решили они погулять по лесу и нас приглашают, согласны?

Фонограмма звука леса.

Игра « Мы по лесу шли …»

На поляне елочки. Сколько их много большие маленькие. Счет от 1 до 10 и  от 10 до 1. Находим самую  высокую, самую низкую.

Вини спрашивает ёлка - это дерево? Чем она отличается от других деревьев?

Ёлка дерево могучее, сильное. Ведь за землю она держится  корнями, которые уходят далеко по землю. Что тянется от корней вверх?

Ствол дереву опора. Чем покрыт ствол?

Кора защита дереву и в стужу и в жару.

Что отходит от ствола?

А что у ёлки на ветках?

Как у нашей ёлочки листики иголочки,

 осторожно их коснись, да смотри не уколись.

Какая она ощупь?

Елка очень полезное дерево, оно чистит воздух. Помогает нам и лечит. Размножается елка семенами.

Давайте представим. Я буду деревом мамой, а вы мои семена детки.

Качала я вас в колыбели на ветке. Но время пришло вам пора улетать.

Вдруг ветер подул и вы улетели.

Где вы, приземлитесь, лишь ветер узнает. На землю родную вы все упадете.

Земля вас накормит, земля это дом. Солнце лучами своими согреет.

И дождик напоит водой. Тогда прорастёте зелёным ростком. И маме помашете зеленым листком.

Что- то Вини заскучал, он проголодался.

А что любит Вини?

Мёд кто делает?

А дом у пчёл на дереве высоко. С помощью чего Вини хотел достать мёд?

Правильно, у Пяточка были воздушные шары. Вот они.

Сколько?

 Какие они по величине?

Кто помешал Вини достать мёд?

Слышите, они летят сюда.

Сколько пчёл.

Отыщи самую большую.

Поменьше.

Самую маленькую.

Какая пчела летит выше всех?

Какая ниже?

Справа?

Слева?

Решили пчёлы поиграть с Вини.

Игра  «Пчёлы и медведь»

Идут по лесу дальше. Видят гусеницу на грибе, а рядом сапожки.

Ползла гусеница по дорожке, потеряла она сапожки.

Игра « Найди пару»

А вы, знаете, в кого может превратиться гусеница?

Вот и мы сейчас превратимся в бабочек

Расту червячком. Питаюсь  листком.
Себя обмотаю. Не ем. Не гляжу.

Неподвижно лежу.

Весной оживу. Свой дом покидаю.

На  лугу я порхаю.  

 (дети под фонограмму изображают бабочек)

Полетели бабочки на луг и выбрали себе по цветку.

Сколько у вас лепестков и вы берите карточку с цифрой.

(Объяснение детей)

А, как вы думаете, к кому в гости отправились два друга?

А чем угощал их Кролик?

Вини был таким неуклюжим, что опрокинул горшочек с мёдом.

Какие лужи мёда, они похожи  на  …..

Правильно, на геометрические фигуры.  

(дети ищут их)

Но Кролик нашел выход и решил угостить не только своих друзей, но и нас.

Игра «Угадай по вкусу»

Спасибо Кролик, но нам пора возвращаться.

По фонограмму песни уходят  Вини и Пятачок.

А мне ребята хочется узнать понравилось вам наше путешествие, если да то хлопайте, если нет, то топайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга Винни - Пух и его друзья для детей подготовительной группы.

Математический досуг для детей с ОНР подготовительной группы, был проведён на кустовом методическом обединении для воспитателей и специалистов службы сопровождения 9 февраля 2012 года....

Артикуляционная сказка в картинках "Винни - пух и его друзья".

Артикуляционная гимнастика для постановки звука Р  и Рь  в форме   сказки с картинками....

"Винни- Пух и его друзья"

итоговое занятие по метематике в подготовительной группе...

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №4 «Винни и его друзья»

Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА

Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №4 «Винни и его друзья»

Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...