Досуг в подготовительной группе «Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сапожникова Ирина Александровна

Досуг в подготовительной группе

«Математический КВН»           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в подготовительной группе

«Математический КВН»           

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить решать арифметические примеры;
  •  Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные;
  • Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
  • Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше;
  • учить детей бегать и выполнять перестроения.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Оборудование: музыка «Мы начинаем КВН», фишки, эмблемы для обеих команд, цифры,  шапочки медвежонка, ежика, белки, зайчика,  примеры на листочках, плоскостные домики, ежик, пенек, яблоки, грибы, игрушка Буратино,  геометрические фигурки для игры «Танграм», конверт.

Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.

В.: Друзья, сегодня мы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. За каждое выполненное задание команда будет  получать фишку, а в конце состязаний мы подсчитаем фишки.

1.: У нас сегодня соревнуются две команды: 1 команда «Знайки».  Капитан:

2 команда «Грамотеи». Капитан:

1 капитан: наше приветствие –

Мы – ребята – дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

2 капитан: наше приветствие –

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

Будем в игры мы играть,

В КВНе побеждать.

В.: Вы очень ловкие – мы это знаем.

Везенья, успехов в игре вам желаем.

И конечно же, друзья, желаем, от души,

Чтоб результаты ваши были хороши.

В начале игры предлагаем вам провести разминку.

З: Сколько ушей у двух ежей?

Г: Сколько хвостов у четырех котов?

З: Сколько носов у трех слонов?

Г: Сколько лап у двух медвежат?

З: Сколько орехов в пустом стакане?

Г: На какое дерево садиться ворона во время дождя?

З: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

Г: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

З: Какой день наступит после среды?

Г: Какой день перед вторником?

В.: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас мы предлагаем поиграть игру «Кто сосед? (детям раздаются цифры, игра исполняется 2-4раза).

      В.: ребята, к нам пришли зверята. Им нужна помощь, а какая они расскажут    сами. Поможем им?

Д.: Да!

В.: Обращается к детям в масках зверей.

Выходите же сюда,

Расскажите все друзья.

Выходят дети в масках медведя, зайца, белки, ежика.

М.: Мы зверята – малыши,

Заблудились мы в глуши.

Домик свой найти не можем,

Ждем, ну кто же нам поможет.

      З.: Мамы дали нам подсказки

Номер дома как найти.

Надо нам решить примеры,

Чтоб скорей домой прийти.

     

      Б.: В детский сад мы не ходили,

Цифры, числа не учили.

Как же это нам решить,

Номер дома получить.

      Ё.: Я свой домик не найду,

И останусь я в лесу … (плачет)

      В.: Ёжик, миленький не плачь.

Смогут дети вам помочь (Обращается к детям)

Вы примеры им решите,

И ответы получите.

Команда «Знайки» решает примеры медведя и белки. М.4+4=8; Б. 9-2=7.

Команда «Грамотеи» - зайца и ежа. З. 1+5=6; Е. 8-3=5.

На фланелеграфе стоят макеты домиков, каждый под своим номером. Решив примеры, дети подводят зверей к домику с соответствующим номером.

Звучит музыка, появляется Буратино.

В.: Здравствуй, Буратино!

Б.: Здравствуйте! А куда я попал?

В.: На математический КВН.

Б.: Это значит: К – куда, В – ведут, Н – ноги?

В.: ДА не Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых!

Б.: Как здорово! Вы- то мне и нужны.

Дело в том, что мне Мальвина

Задала  задачи.

Я гулять скорей хочу!

Но к несчастью не могу.

Мне задачи вы решите,

И гулять меня пустите.

В.: Если ты не понимаешь,

Математику не знаешь,

Должен ты ее учить,

Чтоб потом умней всех быть.

Мы тебе сейчас поможем,

Как решать тебе покажем.

Ты смотри, запоминай,

А потом и сам решай.

Буратино по очереди читает условия задач, по одной на команду.

Грамотеям.

Еж спросил ежа – соседа,

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне.

Пять принес и два несу.

Призадумался сосед,

Это сколько будет всех?

Знайкам.

На пеньке сидят опята,

Очень дружные ребята.

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Выходят двое детей от команды. Один выкладывает задачу на фланелеграфе картинками, другой на доске пишет условие и решение задачи цифрами.

Б.: Вот спасибо вам друзья!

Научили вы меня.

Я и сам теперь сумею,

Все задачи одолею.

А в награду я хочу

Поиграть с вами в игру.

Буратино проводит физ.минутку «Буратино».

В.: Я сейчас вам загадаю несколько загадок.

Попытайтесь отгадать,

А потом нам тут собрать

Из «Танграма», тех о ком,

Мы загадки задаем.

Знайкам:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Грамотеям:

Рук нет, а строить умеет.

Проводится Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают рыбку и птичку. 

Игра с пальчиками.

В школу осенью пойду

(пальчики шагают по столу),

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать

(загибают пальчики на обеих руках),

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду

(грозят указательным пальчиком).

Следующее задание вам от Красной Шапочки, она прислала вам письмо, в котором просит ответить на ее вопросы:

Г.:у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?                

               ( У треугольника).

       З.: у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

                  ( У прямоугольника).

        Г.: у какой фигуры все стороны равны?          

                   (У квадрата).

       З.: у какой фигуры нет углов?  

               (У круга и овала).              

В.: Все сегодня молодцы,

Все команды хороши.

Пусть теперь себя покажут

Капитаны – удальцы.

Мне позвольте объявить

Конкурс капитанов.

Пусть нас смогут удивить

Знаниями поразить.

Капитанам предлагают задачи.

Знайкам:

Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)

Грамотеям:

Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)

«Ручейки о озера»  (игра средней подвижности)

  Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

     На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.

Подсчитываем фишки, объявляем победителей.

В.: Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Благодарны также вам,

Что пришли сегодня к нам

Вам понравилась игра,

Мы хотим услышать – Да!

1 капитан: Мы сегодня поиграли,

Настроенье всем подняли.

2 капитан: Попрощаться нам пора,

До свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей подготовительной группы «Математический КВН»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настой...

Математический досуг в подготовительной группе на основе сказки «Гуси — лебеди»

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры; умение ориентироваться в простра...

Математический ринг - план - конспект досуга в подготовительной группе

Занимательный математический материал представленный в данном конспекте Математического ринга является хорошим средством воспитания у детей дошкольного возраста интереса к математике, к логике и доказ...

Конспект математического досуга для подготовительной группы

Конспект математического досуга (подготовительная группа )Воспитатель Остроухова Н.В.Цель. доставить детям радость и удовольствие от игр математической направленности, поддерживать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группеЗадачи:Закрепить умения решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счёте в предел...

Математический досуг в подготовительной группе детского сада

Данное мероприятие было проведено в подготовительной группе детского сада в присутствии родителей. Прекрасная возможность объединить свободное времяпровождение детей и их родитлей в игровой форме и за...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...