Конспект открытой игровой деятельности "Осеннее царство"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект для воспитанников группы раннего возраста по формированию элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

Структурное подразделение «Детский сад»

Конспект открытого игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Осеннее царство»

Составила воспитатель первой

квалификационной категории:

Кологриева М.С.

Октябрь, 2018 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить определять количество предметов «один», много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи.

2. Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.

3.  Продолжать учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть.

4. Закреплять знание времени года – осень.

Развивающие:

1.  развивать речь, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, любовь к животным, умение помогать другим.

Материалы и оборудование:
— игрушки животных (медведь, белка, лиса)
-листочки разных цветов;
— верёвочка, прищепки;
— грибочки разного размера.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Ход занятия:

Вводная часть:

В: — Ребята, а хотите  сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Ой, а лес то далеко, нам нужно найти на чём мы туда отправимся? Смотрите у нас тут поезд стоит! Давайте отправимся на нём, цепляйтесь как вагончики и поехали!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем……»

Основная часть:

В:- Ребята посмотрите в какой красивый лес мы с вами приехали! Слышите как красиво птицы поют!  Но только странно что никаких животных здесь не видно. А вы бы хотели встретиться с лесными жителями?

Для того чтобы их встретить мы с вами должны отгадать загадки?

В: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Д: — Медведь.

В: — Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с корзиночкой). Здравствуй, Мишка, присаживайся, пожалуйста.

М: — Здравствуйте, ребята!

Д: — Здравствуй.

В: — Ты сегодня первый кого мы встретили в лесу. А мы про тебя стишок знаем. Хочешь мы тебе его расскажем?

Д (хором): — Мишка косолапый…….

М: — Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете?

В: — Конечно поможем, Правда, ребята?

Д: Да.

В: Сколько Мишка собрал Шишек, Варя?

Варя: Много

В: правильно, Молодец, а если я дам по шишке вам. То сколько шишек останется у Мишки?

Д: ни одной.

В: а у вас сколько шишек?

Д: по одной.

В: Молодцы

Мишка: вот спасибо, ребятки. Сейчас я знаю, что много шишек собрал.

В: А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.

(Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй. 
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

В: — Ну Мишутка, понравилось?
М: — Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!
В: — А теперь снова волшебные загадки.
На деревьях живёт и орешки грызёт.

Д: — Белка
(Кто-то плачет)
В: — Ой Да это же, белочка. ( Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки).А, чего же ты плачешь? Иди  к нам, да рассказывай, что случилось.
Б (Шепчет что-то воспитателю )
В: — Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, давайте поможем найти белочке грибочки и сделаем красивые бусы для неё.

Дети ищут грибы на поляне

В:- ребята скажите, пожалуйста, какие мы нашли грибы?

Д: большие и маленькие.

В: Вика, покажи большой гриб, Наташи скажи это какой гриб? Молодцы а сейчас. Сядем за столы и соберем каждый бусы для белочки только из маленьких грибов.

Б: — Спасибо, какая красота! Какие красивые бусы получились…

В:-  Ребята а вы хотите ещё встретить лесных жителей?

Д:- Да.

В:- Ну тогда отгадывайте следующую загадку: — Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Д: — Лиса.
В: — Ну, конечно, это лиса.

Л: — Узнали меня?
Д: — Да.
В: — Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.
Л: — Здравствуйте, девочки и мальчики. 
Д: — Здравствуйте.
В: — Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая(поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт) 
Д: — На хвосте что-то прицепилось.
Л: — Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите.

В: расскажите, ребята, что же лиса нам принесла.

Д: листья.

В: правильно, а какие они?

Д: красные, желтые, зеленые.

В: молодцы. А как вы думаете почему они разноцветные?

Д: на улице осень и листья меняют цвет.

В: Молодцы. Вика, покажи красный листочек, Варя, назови какого цвета этот листочек, Наташа, назови какого цвета этот листочек.

В: вот видишь лисичка какие наши дети умные! Справились с твоими заданиями.

Заключительная часть:

В: — Ну ребята нам пора отправляться назад в детский сад. Но перед тем как мы отправимся скажите а кого же мы сегодня встретили в лесу?
Д: — Медведя, Белку и Лису.
В: — А как мы помогли Мишке? Мишку научили шишки считать А как мы помогли Белке?  Для Белки  сделали бусы из грибочков и сложные задания Лисы все выполнили. Какие мы с вами молодцы сегодня.

Ну что поехали? Садитесь, поезд отправляется! (дети уходят под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)

Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...

Конспект открытой игровой деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему "Путешествие с куклой Настей"

Конспект мероприятия будет полезен для педагогов с целью создания положительной мотивации на игровую деятельность воспитанников группы в возрасте от 3  до 4 лет....

Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.

Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, МБДОУ ЦРР Детский сад...

Конспект открытого игрового занятия по изо деятельности «Мыльные пузыри» (ранний возраст).

Конспект открытого игрового занятия по изо деятельности «Мыльные пузыри» (ранний возраст)....

Конспект -открытого занятия "Подводное царство"

Конспект-открытого занятия " Подводное царство"в старшей группе "Колобок"...

Конспект открытого занятия.«Подводное царство.»

Рисованию с техникой печатания ладошкой в ясельной группе.                                        ...