"Волшебные губки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Муратова Роза Камильевна

                                                                                                                                                      

  1. Продолжать работу по обобщению непосредственно-чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).                                                                                

  2.Формировать умение различать , сравнивать губки по форме (кирпичик), цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный), по величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка, впитывает ,отдает воду)                                                                                                                                                   

  3.Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок ( башенка, дорожка, заборчик).Поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, величине.                                   

  4.продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными(мокрая,сухая,разноцветные),глаголами(пьет,впитывает).                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_gubki2_ml_gruppa.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности  во второй младшей группе « ВОЛШЕБНЫЕ ГУБКИ ».

Программные задачи:                                                                                                                                                           1. Продолжать работу по обобщению непосредственно-чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).                                                                                  2.Формировать умение различать , сравнивать губки по форме (кирпичик), цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный), по величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка, впитывает ,отдает воду)                                                                                                                                                     3.Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок ( башенка, дорожка, заборчик).Поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, величине.                                                                                                  4.продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детейприлагательными(мокрая,сухая,разноцветные),глаголами(пьет,впитывает).                                     Материал: губки разные по цвету, величине, тарелочка с водой, салфетки.                                            Словарная работа: губка –мокрая, сухая, разноцветная, впитывает.

Музыкальное сопровождение: шум дождя, Песня «Кап-кап дождик идет»

                                                           Ход занятия:

Дети проходят ,здороваются с гостями.                                                                                                           Воспитатель: Какое время года? - Осень.                                                                                                                             Воспитатель: А что же осенью происходит?- Идет дождь, падают листья(листопад),одеваем шапки, куртки, сапоги, берем зонты.                                                                                                                          Воспитатель: Ребята ,давайте мы с вами пойдем на прогулку. Наденем куртку, шапку, натянем сапоги(имитация движений)     1- 2- 3  Глаза закрываем.  Поворачиваемся вокруг себя. На прогулке очутись. Ребята слышите что-то шумит(музыка дождя)-Дождь.                                                           Воспитатель: Чтобы не промокнуть под дождем идемте в беседку.(рассаживаются за столы).Пока идет дождь ,мы с вами посмотрим, что же лежит в коробке.                                                                         Воспитатель: Коробка  какого цвета? -Красная.                                                                                                 Воспитатель: А хотите узнать что в ней?- Да.                                                                                         Воспитатель: Как вы думаете, что это?- Губки, правильно.                                                                        Воспитатель: Посмотрите, сколько губок в коробке?- Много.                                                                         Воспитатель: А кто скажет какого они цвета? Красные, желтые, синие, зеленые, разноцветные.                А по величине они какие? Маленькие, а у меня?- Большая.                                                                     Воспитатель: Ребята ,а губки у нас не простые, а волшебные. Они могут превращаться в разные предметы. Выберите себе по одной губке и давайте с ней поиграем.                                                 Сколько каждый взял губок?- По одной.                                                                                                       Воспитатель: А сколько осталось? –Ничего, пусто.

Превратим губку в гармошку. Берём за короткие стороны и играем.И споем песенку сначала тихо, а потом громко(ля-ля-ля).                                                                                                                                                             А теперь наша гармошка превращается  в бабочку. Берём губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками.(вверх-вниз).Утром солнышко проснется. Бабочка летает вьётся. Устала отдохнула, полетела дальше.                                                                                                                                      Воспитатель: как летала бабочка? Вверх ,вниз. Какая бабочка? Разноцветная.                                    Воспитатель: А сейчас поставьте одну губку на другую. Что у нас получилось? Башенка. Какая башенка? Высокая.                                                                                                                                             Воспитатель: А сейчас наши губки положите друг за другом. Что построили? Дорожку. Какая дорожка? Длинная.                                                                                                                                                      Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                                                               Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке) раз-два, раз –два.                                                                                                                                                                                                             Дружно хлопаем в ладошки  (хлопаем в ладоши) раз-два, раз-два.                                                Воспитатель: Вам понравилось ,как волшебная губка превращается? Да . А во что превращалась?(дорожку, башенку, бабочку). МОЛОДЦЫ!                                                          Воспитатель: Кажется дождик перестал. Давайте  посмотрим и споем про капельки дождя  .  

 Капля раз, капля два.                    (разводим руки в разные стороны)                                                                                                                                              Очень медленно сперва.                                                                                                                                                                    А потом, потом, потом.                                                                                                                                                      Все бегом, бегом, бегом.               (бег на месте)                                                                                                                                Зонтики скорей раскроем.                                                                                                                                                              От дождя себя укроем.                 (руки вверх, соединяем)                

 Воспитатель: Наша волшебная губка не только превращается в разные предметы, но еще умеет пить воду .Хотите посмотреть? Да. Возьмите по одной губке и подойдите ко мне. Хорошенько потрогайте, сжимайте губку. Какая она?- Мягкая, легкая .                                                                       Воспитатель: А если наша губка с водичкой не встретилась  какая она? Сухая.                                         Воспитатель: Давайте посмотрим как она пьет воду. У вас у каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила воду, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода?- Губка выпила ее.                                                                                           Воспитатель : А еще можно сказать она впитала.                                                                                                                А теперь  давайте ее отожмем( отжимаем 2 раза).Понравилось играть? Да. А какие у вас были губки? Красные ,желтые, синие ,зеленые, мокрые, сухие. Посмотрите тучка, а чего ей не хватает?-Капелек.  Давайте наклеим тучке капли дождя и споем про нее песенку.        

 КАП-КАП-КАП ДОЖДИК ИДЕТ (под слова имитируются движения).

 Воспитатель: Молодцы у всех все получилось, но приходит пора возвращаться домой в группу.                       1-2-3 глаза закрой ,повернись в группе очутись. Наше занятие закончилось, всем до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные губки " развитие познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности

Занятие посвященно исследовательской деятельности. По своей природе дети исследователи. Поисковая работа - естественное состояние ребенка. Он любит познавать окружающий мир. Для ребенка важно получени...

Разработка занятия "Волшебные губки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности«Волшебные губки» младшая группа...

Волшебные губки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности  в 1 младшей группе...

ООД «Волшебные губки» (средняя группа)

ООД «Волшебные губки»    (средняя группа)...

«Волшебные губки» открытое занятие группа раннего возраста

Здравствуйте,  гости дорогие! Здравствуйте!...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений....