Волшебные губки
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект занятия по экспериментальной деятельности  в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gubki.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                            Тема: Игры с губкой.                                                                                                                                                                                                                                      Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.                                                                   Задачи: познакомить со свойствами губки, учить набирать воду губкой и отжимать ее в емкость. Развивать координационные движения обеих рук. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, закрепление признаков по технологии ТРИЗ.                                                                                                                                      Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.                                      Материал и оборудование: игрушка – губка, пластмассовая игрушка – кукла  в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, маленькие тазики  на каждого ребенка, салфетки, пеленка.                                                                                                                                                                              Методы и приемы: показ, объяснение,  художественное слово, элементарный опыт.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.

Ход занятия.

Воспитатель  вносит губку (игрушку).  

- Меня  узнает каждый, со всеми я дружу!

- И как играть со мною сейчас я покажу.

Воспитатель раздает маленькие губки всем детям.                                                                                                                                                                          Воспитатель:  хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке. А какие красивые губки я вам принесла. – давайте посмотрим какого цвета наши губки, в этом нам помогут помощники умной головы – глаза!  Какого цвета у тебя, Кирюша,  губка? А у тебя, Раяз, какого цвета губка?  

Мелкая моторика « Играем с губкой».

- Хотите  буду бантиком( сжимание  губки посередине двумя пальцами).

- Могу я быть  гармошкой ( сжимание губки двумя руками).

- А можете вы просто ( сжимание губки двумя руками) прижать меня ладошкой.  А теперь попробуйте меня  сжать в ладошке. Я потеряла форму. А если разжать ручки, то я опять стану такой, какой была.

Воспитатель:  Ребята,  скажите, а какая губка по форме?

Д. -  прямоугольная

Воспитатель:  да, правильно, как кирпичик

Давайте, мы из губок построим башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте) .

Д. - Башня.

Воспитатель:  - Правильно. Какая получилась башня?

Д. - Высокая, красивая, разноцветная.

Воспитатель:  - Молодцы, ребята! А как вы думаете, как можно построить забор из наших губок?

Воспитатель:   Отлично, какие вы молодцы!

Ребятки, хотите поиграть еще? (морфологическая таблица)

Смотрите, это губки разной формы: круг, квадрат, треугольник. Но они без цвета, видите?

Сейчас наши губки будут путешествовать по волшебным дорожкам и окрашиваться в разные цвета. А мы им поможем,,, поможем, ребят?

Воспитатель:- Ребята, а где можно встретить  губку?  Для  чего она нужна?  А какая губка по рельефу:   Хорошенько потрогайте, сжимайте губку  какая она? Мягкая  или жесткая?

. - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она по влажности?

- А что будет, если ее поместить в воду? Она утонет?  Пойдемте со мной. Проверим это. Помещают губку в таз с водой.

- Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка).

- А сейчас посмотрите, она утонула. А почему? (впитала воду, стала тяжелой, утонула, лежит на дне). Достаньте губку из воды -  какая она по весу? (тяжелая).  А теперь мы губку сжимаем, вода вытекла и опять у нас губка какая стала? (легкая).                                                                            

Ребята, вам понравилось играть с губкой?

Д. - Да.

В. - А какие у нас с вами были губки?

Д. - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.

В. - Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные губки " развитие познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности

Занятие посвященно исследовательской деятельности. По своей природе дети исследователи. Поисковая работа - естественное состояние ребенка. Он любит познавать окружающий мир. Для ребенка важно получени...

Разработка занятия "Волшебные губки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности«Волшебные губки» младшая группа...

ООД «Волшебные губки» (средняя группа)

ООД «Волшебные губки»    (средняя группа)...

«Волшебные губки» открытое занятие группа раннего возраста

Здравствуйте,  гости дорогие! Здравствуйте!...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений....

"Волшебные губки"

                                                      ...