Конспект ООД в подготовительной группе "Путешествие звездочки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД в подготовительной группе. Дети  путешествуют вместе со звездочкой в поисках друзей, при этом закрепляют навыки порядкового счета до 10, решают математические задачи, вспоминают геометрические фигуры и тела, закрепляют круговорот в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_odd_puteshestvie_zvezdochki.doc474.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Учебно – воспитательный комплекс №1»

структурное подразделение детский сад

г. Воронеж, ул. Беговая д.164, т. 267 – 44 - 25

Конспект

организованной образовательной деятельности

  ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП

в  подготовительной  группе

«Путешествие звездочки»

                                                                               

                                                                             

                                                                            Педагога дополнительного

           образования  ВКК

                                                           Устименко Е.П.

Цель занятия: изучение достижений детей по освоению содержания раздела "Развитие элементарных математических представлений" в образовательной области "Познавательное развитие".

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить навыки порядкового счета 10. Умение решать простейшие задачи

2.Закрепить знания детей о геометрических телах и фигурах.

3. Закрепить знания круговората воды в природе.

3.Уточнить знания  последовательности дней недели.

Развивающие:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.

2.Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

3.Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

4.Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2.Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

3.Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие.

 4.Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.

Педагог: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними!

Педагог: Дружит с солнцем ветерок

        А роса – с травою

        Дружит с бабочкой цветок

        Дружим мы с тобою

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.

- Как вы думаете, что такое «дружба»? ( иметь друзей)

- А что значит «дружить» ( верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)

П.: Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

П.: А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. (Просмотр слайдов).

Дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы.

Интересно, могут ли дружить звезды?  Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.

Садитесь на ковер и послушайте меня.

В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику: «Уважаемый волшебник! Не могли бы вы помочь мне найти друзей?» Волшебник был  мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.

И путешествовала звездочка целую неделю. Сколько дней путешествовала звездочка?

В первый день недели, как он называется?

Дети: Понедельник.

П.: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила месяц, который попросил ее вспомнить пословицы и поговорки, но звездочка не могла выполнить его просьбу. А вы знаете  пословицы и поговорки про дружбу? Хотите ей помочь?

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

П.: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше.  И повстречала ветер. А случилось это во второй день недели. Как он называется?

Дети: Вторник.

Ветер попросил познакомить его с  геометрическими телами. Но звездочка не знает, что это такое.  Хотите помочь ей?

Какие геометрические тела вы знаете? Покажите их (Шар, конус, цилиндр). На какие геометрические фигуры они похожи? Найдите предметы похожие на (шар, конус, цилиндр). Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? (Фигуры плоские, тела имеют объем)

П.. Поблагодарила звездочка за помощь. И полетела дальше, а в сказке наступил третий день недели. Как он называется?

Дети: Среда.

П:  Звездочка летела по небу, и вдруг увидела плывущие рядом облака.

Звездочка задумалась, откуда на небе появились облака, она не знала ответа на этот вопрос. Не хотите ли вы помочь звездочки дать ответы. Что такое облака и откуда они образуются? Облако состоит из множества капель воды, можно сказать это пар, собранный в кучу.

Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле под солнышком, поднимаются вверх. Там, наверху в небе им становится холодно, и они жмутся друг к другу образуя облако. Встречаясь вместе они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя. Облака могут быть разной формы, цвета, размера. Внешний вид облаков зависит от того, как быстро они образуются, и сколько в них содержится воды.

Ребята, а вы хотите убедиться в это, действительно ли это так?

Проведем опыт.

В банку наливаем горячую воду на высоту примерно 2,5 сантиметра. Теперь банку накрываем железной крышкой и на нее кладем кубики льда. Теплый воздух внутри банки  поднимаясь вверх охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако.

Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки.  Обратите внимание, что происходит со льдом на крышке,  почему рядом со льдом образовалась лужа? (В тепле лёд тает, так как лёд – замёрзшая вода). Дети рассматривают схему круговорота воды.

Сделайте вывод: облака — это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами превратились в пар и поднялись вверх. Когда таких испарившихся капелек становиться много в одном месте, мы наблюдаем на небе облака.

П.: Звездочка благодарит вас за помочь, теперь она знает, откуда берутся облака. В сказке наступил четвертый день недели, как он называется?

Дети: Четверг.

П: Правильно.  В четверг звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Какой капельки не стало?» Вы тоже хотите? Посмотрите, перед вами 10 капелек. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, капелька с какой цифрой пропала?

Игра «Какая капелька пропала?».

П.: А наша звездочка продолжает путешествие. В пятый день недели. Ребята, как он называется?

Дети: Пятница

П.: Правильно, молодцы. В пятницу звездочка повстречала радугу, которая позвала ее поиграть. Не хотите ли вы поддержать звездочку.

 Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, то справа от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!

П.: Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо!

А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели. Как он называется?

Дети: Суббота.

П.: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с солнечным лучиком. Который попросил звездочку решить задачку, звездочка не может решить ее. Поможем ?

Цифра над божьей коровкой показывает, сколько ей лет сейчас. Надо нарисовать такое количество точек на спинке букашки, чтобы показать, сколько лет ей было год назад.

П.: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?

Дети: Воскресенье.

П.: Умницы. Наступило воскресенье. Звездочка уже устала путешествовать, она старалась выполнить просьбы всех, кого встречала, но так и не нашла настоящих друзей. Как вы думаете, как ей можно помочь? Мы с вами нарисуем сегодня много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды самые яркие, самые теплые?

Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые.

П.: Приглашаю вас к столам для рисования подружек нашей звездочки.

Но сначала давайте подготовим к работе пальцы

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (соединяют пальцы в «замок»)

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять (последовательно соединяют кончики пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать (опускают руки, встряхивают кистями)

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Педагог просит рассказать о своей звездочке:

- Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)

- Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)

- Что бы ты хотел попросить у своей звездочки? (здоровья, счастья, чтобы не было войны, братика, верных друзей, чтобы был мир на земле)

П.: Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки! Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке. Какое основное правило, мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.

А у меня и для вас есть сюрприз – это маленькие звездочки, теплые и ласковые. Я хочу от всего сердца подарить вам их, чтобы вы смотрели на звездочки и помнили, как здорово иметь настоящих друзей!

Педагог вручает звездочки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»02.04.2014г...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Звездочки"

Календарно тематическое планирование. Подготовительная группа....

Художественно-эстетическое развитие. План-конспект занятия для подготовительной к школе возрастной группы «Звездочки» Тема: «Игрушки-свистульки»

Цель:Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой – свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи:-...

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»

Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.Программное содержание:1. ...

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Звездочки»

создать радостное  настроение от совместного участия родителей и детей.                           - привлекать детей и пап к ...

Конспект интегрированного итогового занятия «Найдем звездочки» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеНижнегорский детский сад  «Чебурашка» Нижнегорского района Республики Крым(МБДОУ Нижнегорский детский сад «Чебурашка...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Помогите Звездочке!» для детей подготовительной группы.

Тема: «Помогите звездочке!» Программное содержание:1.       Учить создавать из геометрических фигур...