НПД тема " Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Соколова Надежда Олеговна

Авторская разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                          учреждение детский сад комбинированного вида № 4                                                                                                        607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79                                                                     тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТА

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы

(Приложение мультимедийная презентация сопровождения НПД)

ТЕМА: путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

 

Разработала: воспитатель  МБДОУ  детского сада комбинированного вида № 4 городского округа города Выкса

Соколова Надежда Олеговна

                     Городской округ город Выкса, 2016 г.

Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепление состава числа 5, умения ориентироваться на листе бумаги, названий геометрических фигур, знания цифр, знаний о днях недели, временах года, месяцах.
Задачи:
Образовательные:
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Повторить состав числа 5.
Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивающие:
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Средства: ноутбук, проектор, экран, тетрадь в клетку на каждого ребенка, карандаши цветные на каждого ребенка, конверты с цифрами  на каждого ребенка, “домик” состава числа 5, числовые карточки.

Способы: мультимедийная презентация, сказка «Гуси – лебеди», физкультминутка, поисковые вопросы.

                       Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Слайд 1
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

Слайд 2
Сказка начинается…

Слайды 3, 4, 5, 6
Воспитатель:

Слайды 7, 8
Слушайте внимательно вопросы речки:
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какие времена года знаете?
Назовите осенние месяцы.
Назовите весенние месяцы.
Назовите зимние месяцы.
Назовите третий день недели.
Назовите пятый день недели.
Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием речки. Молодцы!
Воспитатель:

Слайд 9
Давайте поможем сестре с братцем выполнить задание.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?
В каком углу Леня нарисовал овал?
- Мы справились с заданием, и нам следует немного отдохнуть.
Физкультминутка: 

Слайд 10
Сестра с братцем раз - нагнулись, разогнулись, Два - нагнулись, разогнулись,
Руки в стороны развели, и пошли, пошли, пошли,
Побежали, побежали, побежали,
И к печке прибежали.

Слайд 11, 12
Выставляется домик с числом 5.
Воспитатель: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1.. .
Слайд 13

А теперь, проверим, справились ли мы?

Слайд 14

Молодцы, справились и с этим заданием. Печка дает нам волшебный клубок с заданиями.
Воспитатель: 

Слайд 15
Слушайте 1 задание.
Откройте конверты и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
2 задание
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- маленькое число (1):
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели - вторник (2);
- число, последующее числа 4 (5).
Слайд 16

Воспитатель: Молодцы!
Выполнив все задания, клубочек показал девочке с братцем дорогу домой.
А тут и отец с матерью пришли.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Слайд 17
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Рефлексия
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
Что вам понравилось?
Какие задание вызвали у вас трудности?

С какими заданиями вы легко справились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель:   Повторить и закрепить знакомые упражнения  с мячом,  прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом;   -...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...