Отчет по самообразованию
календарно-тематическое планирование по теме

Нуртдинова Лейля Ангамовна

Отчет по самообразованию за 2017-2018 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Отчет по самообразованию

на 2017-2018 учебный год

по теме: «Формирование элементарных математических представлений детей через игры» 

  Подготовила  воспитатель: 

Нуртдинова Лейля Ангамовна

Республика Татарстан

Отчёт  по теме: «Формирование элементарных математических представлений детей через игры» 

на 2017-2018 учебный год

Подготовил воспитатель МБДОУ № 90

«Подсолнушек» г. Нижнекамска

Нуртдинова Лейля Ангамовна

Моя тема самообразования за 2017-2018 «Формирование элементарных математических представлений детей через игры». Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 3-4 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Формирование элементарных математических представлений является наиболее подходящей формой обучения детей раннего возраста. Главная особенность состоит в том, что задания по ФЭМП предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми.

В результате работы, я достигла следующие цели: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
    За 2017-2018 учебный год по теме самообразования были сделаны следующие виды работ:

  • Изучены основные математические игры для детей 3-4 лет
  • Изготовлены дидактические игры: "Геометрическое лото", «Башни для принцесс», «Счетные палочки, или составь из палочек», «Укрась рукавичку», «Найди пару», «Сложи из треугольников», «Купим пуговицы», «Считай - не ошибись!», «Один - много»,  «Подбери колеса для машины».
  • Проведены интересные и увлекательные беседы с детьми: «Как люди научились считать», «Где мы встречаем цифры»,  «По дороге в детский сад», «Когда это бывает», «Любимая игрушка Верблюжонка».
  • Родители ознакомлены с консультациями:  «Игрушки – развивалки», «Учим ребёнка математике», «Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков», «Поиграйте в цифры с детьми».
  • Поделилась накопленным опытом работы в конкурсах и семинарах: Мастер-класс на региональном конкурсе "Фетрики" с игрой "Найди пару" (МБДОУ 94), диплом 3 степени. Мастер-класс на городском методическом объединении "Игра как механизм социализации, в рамках социально - коммуникативного развития детей" на базе МБДОУ №34, сертификат. Муниципальный конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая» (ДОУ № 34), Муниципальный конкурс зимних площадок «Снежные фантазии - 2018», Диплом 3 степени. Конкурс дидактических материалов «Рукотворная книга». Конкурс "Приемка детского сада к новому учебному году" среди групп детского сада №90 "Подсолнушек", Диплом в номинации " За лучший творческий подход к созданию предметно - развивающей среды в группах ДОУ ". Участие в выставке в муниципального семинар-практикума по теме "Основы шахматной игры" с поделкой «Шахматная лесенка», на базе МБДОУ № 73, сертификат. Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Инновационные технологии развития интеллекта дошкольников" на тему «Путешествие в мир математики», на базе МБДОУ № 22, сертификат. Представление на  выставку  лепбука на региональный семинар "Инновационные технологии развития интеллекта дошкольников" на тему «Путешествие в мир математики», на базе МБДОУ № 22, сертификат. Выступление на тему «Как же мы играем» в региональной научно-практической конференции педагогов дошкольного образования "Формирование высших психических функций в процессе игровой деятельности у детей дошкольного возраста", на базе МАДОУ №43, сертификат.

В результате изучения темы: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет », сделала следующие выводы, что работа по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание), завтрак, обед и т.п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формирование элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...