Отчет по самообразованию
календарно-тематическое планирование по теме
Отчет по самообразованию за 2017-2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Отчет по самообразованию
на 2017-2018 учебный год
по теме: «Формирование элементарных математических представлений детей через игры»
Подготовила воспитатель:
Нуртдинова Лейля Ангамовна
Республика Татарстан
Отчёт по теме: «Формирование элементарных математических представлений детей через игры»
на 2017-2018 учебный год
Подготовил воспитатель МБДОУ № 90
«Подсолнушек» г. Нижнекамска
Нуртдинова Лейля Ангамовна
Моя тема самообразования за 2017-2018 «Формирование элементарных математических представлений детей через игры». Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 3-4 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Формирование элементарных математических представлений является наиболее подходящей формой обучения детей раннего возраста. Главная особенность состоит в том, что задания по ФЭМП предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми.
В результате работы, я достигла следующие цели: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
За 2017-2018 учебный год по теме самообразования были сделаны следующие виды работ:
- Изучены основные математические игры для детей 3-4 лет
- Изготовлены дидактические игры: "Геометрическое лото", «Башни для принцесс», «Счетные палочки, или составь из палочек», «Укрась рукавичку», «Найди пару», «Сложи из треугольников», «Купим пуговицы», «Считай - не ошибись!», «Один - много», «Подбери колеса для машины».
- Проведены интересные и увлекательные беседы с детьми: «Как люди научились считать», «Где мы встречаем цифры», «По дороге в детский сад», «Когда это бывает», «Любимая игрушка Верблюжонка».
- Родители ознакомлены с консультациями: «Игрушки – развивалки», «Учим ребёнка математике», «Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков», «Поиграйте в цифры с детьми».
- Поделилась накопленным опытом работы в конкурсах и семинарах: Мастер-класс на региональном конкурсе "Фетрики" с игрой "Найди пару" (МБДОУ 94), диплом 3 степени. Мастер-класс на городском методическом объединении "Игра как механизм социализации, в рамках социально - коммуникативного развития детей" на базе МБДОУ №34, сертификат. Муниципальный конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая» (ДОУ № 34), Муниципальный конкурс зимних площадок «Снежные фантазии - 2018», Диплом 3 степени. Конкурс дидактических материалов «Рукотворная книга». Конкурс "Приемка детского сада к новому учебному году" среди групп детского сада №90 "Подсолнушек", Диплом в номинации " За лучший творческий подход к созданию предметно - развивающей среды в группах ДОУ ". Участие в выставке в муниципального семинар-практикума по теме "Основы шахматной игры" с поделкой «Шахматная лесенка», на базе МБДОУ № 73, сертификат. Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Инновационные технологии развития интеллекта дошкольников" на тему «Путешествие в мир математики», на базе МБДОУ № 22, сертификат. Представление на выставку лепбука на региональный семинар "Инновационные технологии развития интеллекта дошкольников" на тему «Путешествие в мир математики», на базе МБДОУ № 22, сертификат. Выступление на тему «Как же мы играем» в региональной научно-практической конференции педагогов дошкольного образования "Формирование высших психических функций в процессе игровой деятельности у детей дошкольного возраста", на базе МАДОУ №43, сертификат.
В результате изучения темы: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет », сделала следующие выводы, что работа по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание), завтрак, обед и т.п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формирование элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Отчет по самообразованию.
"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...