Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сагалакова Марина Михайловна

Тема: «Графическое изображение деревьев разных видов, счет и сравнение по высоте». Д/упр. «Дополни ряд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_za_25_oktyabrya.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Графическое изображение деревьев разных видов, счет и сравнение по высоте». Д/упр. «Дополни ряд»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. Расширять и углублять знания детей о деревьях разных видов;
  2. Упражнять в сравнении деревьев по высоте; толщине;
  3. Уметь графически изображать елочку, березу; составлять задачу и решать ее, используя графические рисунки;
  4. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
  5. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
  6. Развивать умение выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации, развивать память, образное мышление;
  7. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом, умение работать в микрогруппах;
  8. Обеспечить условия для работы детей с  карточками и тетрадями, самостоятельно подбирать материалы для работы.

Материалы: тетради, карточки с заданием «Дополни ряд» по числу детей; простые карандаши, счетные палочки, клей карандаш по одному на каждый стол, картинки «лес, лиственные и хвойные деревья», два обруча разного цвета - (красный, зеленый).

Предварительная работа: Экскурсия в лес, в парк – для рассматривания, сравнения и отличия лиственных деревьев от хвойных; рассматривание картинок, иллюстраций деревьев разного вида, зеленый конверт с желтым листочком с загадками от Лесовичка.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

1.Организационный момент. Накануне дети ходили на экскурсию в лес. Воспитатель задает детям вопросы:

- Дети, где недавно мы с вами побывали?

- Что вы там видели?

- Вспомните, какие деревья вы видели? (Дети отвечают, что были в лесу, видели разные деревья (ели, сосну, березы, тополя, вязы)

- Посчитайте, сколько елей было лесу? Сколько сосен? Тополей, вязов? Кто-нибудь помнит кедр?

(дети отвечают, что заметили кедр, который рос во дворе, когда шли по дороге в лес)

- Какие деревья были низкие, а какие самые высокие?

- Толще тополя или березы?

- Тоньше ели или сосна?

- Ребята, вчера нам пришло письмо от Лесовичка. Пока вы спали, я куда-то положила конверт и теперь не могу его найти.. Я опишу какой был конверт, а вы поищите, может вам удастся его найти.

Конверт зеленого цвета с желтым кленовым листочком (Дети расходятся по всей группе, ищут,  находят конверт и отдают его воспитателю) Воспитатель открывает конверт, в котором находятся загадки.

- Ребята, Лесовичок прислал для вас загадки о деревьях и хочет узнать, как хорошо вы их запомнили, когда были в лесу.

2. Загадки о деревьях.

 - Читаем? (ответ детей)

Встал стеною до небес, 
Перед нами чудо... (лес)

Это дерево не елка.
Хоть есть шишки и иголки. 
Как колонна каждый ствол, 
Сверху крона, как шатер... (сосна)

Зимой и летом одним цветом...(Ель)

У меня длинней иголки, чем у елки, 
Очень прямо я расту в высоту... (сосна)

Русская красавица,

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

 в белом сарафане…(береза)

Из деревьев ранним летом,

Вдруг снежинки запорхают.

Но не радует нас это,

Мы от этого – чихаем…(тополь)

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки…(лиственница)

Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки!...(кедр)    (Дети отгадывают загадки)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Лесовичок будет рад.

3.Физкультминутка «В лес отправимся гулять»

 - Ребята, Вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнём

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Может быть, и под листочком сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Дети выполняют движения согласно тексту

Основная часть

4. Работа со счетными палочками.

- Ребята выложите из палочек «ёлочку». Куда смотрят ветки? (вниз) Выложите «березку», куда смотрят ветки у березки? (вверх). 

- Что выше елочка или березка? (ответы детей) Сложите палочки и откройте тетради.

5. Работа в тетрадях

- Нарисуйте, в левом углу 3 елочки так же как вы их выкладывали из палочек, а в правом 4 березки (дети выполняют задание)

- Давайте придумаем о них задачу. Воспитатель помогает наводящими вопросами выстроить детям алгоритм составления задачи, если дети затрудняются, задает вопросы.

- Сколько у нас елочек? (три). Сколько березок? (четыре). Что мы можем узнать? (сколько всего стало деревьев?)

Попробуйте записать задачу в своих тетрадях. Прочитаем все вместе, что получилось (3+4=7)

- Молодцы, я рад, что вы самостоятельно придумали и решили задачу!

- Сейчас немного поиграем!

5. Игра «Определи место»

 Объясняю правила:

 -В обруч зеленого цвета нужно положить картинки «хвойных деревьев», а в красный обруч «лиственные деревья»

 - По моей команде вы выйдете из-за столов, возьмете по одной картинке и положите в обруч. Будьте внимательны! Не перепутайте, в зеленый – хвойные, в красный – лиственные. Воспитатель дает словесную команду «Начали»,  дети выполняют задание. Далее воспитатель вместе с детьми проверяет, все ли картинки были правильно разложены.

5. Д/ упражнение на карточках «Дополни ряд»

Воспитатель предлагает детям выполнить задание на карточках, где нужно продолжить ряд (2 елочки, 1 березка, 2 елочки, 1 березка и так до конца) Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель корректирует работу детей. Далее дети, закончившие работу, намазывают клеем карточку и вклеивают ее в тетрадь.

Заключительная часть

Воспитатель организует общее обсуждение.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Какое задание вам понравилось больше?

- Какое задание было самым сложным?

- На занятии вам было скучно или интересно?

- Опишите, одним словом свое настроение?

- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня отвечали, все большие молодцы! Всем Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

           Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.                 ТЕМА:" Ориентировка в пространстве&quo...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Задачи:продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;закрепить знания о пос...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Правописание цифр от 1 до 10 в адресном варианте»  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15263477","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Классификация «фруктов» и «овощей». Счет общего количества. Д/упр. « Дополни ряд»     [[{"type":"media","view_mode":"media_lar...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв подготовительной группепо теме: «Путешествие в страну Математики»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...