Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Панченко Людмила Ивановна

Тема: «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Задачи:

  • Учить определять количество предметов «один», много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи.
  • Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме) в предметные множества по словесному заданию.
  • Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.
  • Продолжать учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть.
  • Развивать тактильные ощущения;
  • Развивать умение правильно вести себя в коллективе сверстников.
  • Развивать мышление, внимание, память, речь.
  • Закреплять названия овощей и времени года.
  • Воспитывать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_-matemetika.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Тема: «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Задачи:

  • Учить определять количество предметов «один», много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи.
  • Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме) в предметные множества по словесному заданию.
  • Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.
  • Продолжать учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть.
  • Развивать тактильные ощущения;
  • Развивать умение правильно вести себя в коллективе сверстников.
  • Развивать мышление, внимание, память, речь.
  • Закреплять названия овощей и времени года.
  • Воспитывать интерес к занятию.

Ход занятия:

Организационный момент (дети находятся в раздевальной комнате, в группе на полу разложены листочки красного и желтого цветов)

Дети входят в группу. Встают полукругом.

Восп.: Если на деревьях листья пожелтели

          Если в край далекий птицы улетели,

          Если небо хмурое, если дождик льется,

          Это время года осенью зовется.

Восп. Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об Осени.

Восп.: Сегодня к нам в гости пришла Осень (показывает куклу в осеннем наряде). Давайте поздороваемся с Осенью. (дети приветствуют Осень) И разноцветные листочки принесла. Давайте послушаем, как они шуршат. (педагог шуршит листочками).

Восп.: Что делаю листочки?

Дети: Шуршат, шелестят.

Основная часть:

Восп.: Посмотрите, какие красивые листочки Осень нам принесла. Вам нравятся листочки? Какого они цвета?

Дети: Да, нравятся. Они красные и желтые.

Восп.: Осень хочет попросить вас собрать букет из листьев, но собирать нужно правильно: Мальчики собирают маленькие желтые листочки (педагог показывает), а девочки – большие красные (показать).

Дети собирают листочки. Звучит музыка.

После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет правильность выполнения задания.

Восп.: Сколько листочков мы с вами собрали?

Дети: Много.

Восп.: Давайте соберем листочки в букет. (дети соединяют все листочки в букет)

Сколько букетов?

Дети: Один

Восп.: Молодцы, правильно.

Дети садятся за столы после выполнения задания.

Восп.: А еще Осень нам принесла чудесный мешочек (показывает мешочек). Послушайте, что он говорит: «Я мешочек – не простой, я мешок – с секретом. Как узнаешь, что во мне – расскажи об этом»

Игра «Чудесный мешочек»

Восп.: Хотите узнать, что там лежит?

Дети: Да, хотим

Восп.: Что там лежит нам помогут узнать наши помощники – руки.

Дети по очереди выходят, достают на ощупь овощи. Узнают их и называют, кладут их на тарелку, стоящую на столе.

Восп.: Как это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи

Восп.: Сколько овощей на тарелке?

Дети: Много

Восп.: Все овощи помещаются на тарелку?

Дети: Нет

Восп.: А почему все овощи не помещаются на тарелку? Какая тарелка      по размеру: большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Восп.: На какую тарелку нужно положить все овощи, чтобы они поместились?

Дети: На большую.

Один из детей выходит и перекладывает все овощи на большую тарелку.

Восп.: Сколько овощей в большой тарелке?

Дети: Много

Восп.: А в маленькой тарелке?

Дети: Ни одного.

Восп.: Правильно. А теперь Осень предлагает нам разложить овощи по тарелкам. (на столе 2 тарелки с нарисованным контуром формы предмета) На красную - положим все круглые, а на желтую – все длинные, вытянутые.

Дети выходят, называют овощ, который они выбрали. Кладут на нужную тарелку.

Физкультминутка

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетим

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели

Руки вверху над головой, качаем плавно руками.

Руки в стороны, бег по кругу

 

приседают

покачивание руками над головой

 

кружатся

садятся на места

Упражнение «Закрась правильно»

У детей на столах рабочие листы и цветные карандаши.

Восп.: Осень приготовила для вас еще одно задание. Вы будете выполнять, а Осень будет смотреть, как вы его выполняете. Что нарисовано на листочках?

Дети: Овощи.

Восп.: А какие овощи нарисованы?

Дети: Морковки, огурцы, помидор, лук, репка.

Восп.: Каких овощей много?

Дети: Морковок, огурцов.

Восп.: Правильно. А каких по одному?

Дети: Один помидор; один лук; одна  репка.

Восп.: Сейчас нужно раскрасить только те овощи, которых по одному.

Дети раскрашивают овощи.

После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет задание.

Осень: Катя, какие овощи ты раскрасила?

Дети: Лук, репку, помидор.

Восп.: Какого цвета лук и репка?

Дети: Желтого.

Восп.: Егор, какие овощи ты раскрасил?

Дети: Лук, репку, помидор.

Восп.: Какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Восп.: Молодцы. Осени понравилось, как вы выполняли задания. Сегодня на занятии мы собирали листочки желтого и красного цвета. Определяли овощи на ощупь. Раскладывали овощи по нужным тарелкам, раскрашивали рисунки овощей. Овощи разные: разной формы и разного цвета. Осенью люди собирают урожай овощей в огородах. Сегодня Осень приготовила вам угощение. (угощение морковкой).

Дети принимают угощение, благодарят Осень.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (для воспитателей детского сада)Составила  воспитатель МБДОУ «Детски...