"Путешествие по математическим тропинкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Турлевская Оксана Анатольевна

Не скучная математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по математическим тропинкам»

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Путешествие в математическим тропинкам».

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления изученного материала.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 7, знание геометрических фигур; частей суток; продолжать учить определять местоположение предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе,  находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, подгрупповая.

Форма реализации: Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу. Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование:  геометрические фигуры, игрушка «Лесовичок», карточки деревьев и грибов, кубики.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Ребята, а вы любите путешествовать?  Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет Старичок-лесовичок, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. Нет, постойте, мне кажется, нам пора спать, ведь сейчас ночь?! – Закрепление знания о частях суток.

2.

Основная часть.

А вот и первый привал.

А называется он

«Трудные загадки». Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка -лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,      

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

(Круг.)

2)

Моя

загадка

коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?

(Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня ...

(Квадрат.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?

(Прямоугольник.)

-

Ну, как Старичок–лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?-

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и ещё привал впереди. А называется он

«Прятки». Старичок–лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят

поиграть с нами в прятки.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры –круг,

квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

Гимнастика для глаз

 «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево  и  вправо  (по  8-10  раз)  не  доводя их  до утомления.-

- Глазки размяли, теперь поиграем в игру «Поставь на своё место» с кубиками.

Молодцы, а теперь, Старичок–лесовичок ведет  нас  по математической тропиночке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».-Вы  попали  на прекрасную  полянку,  где  растет  много  красивых  цветов и порхает много разноцветных бабочек. Педагог показывает картину с изображением грибов и елок.- Сколько елей?-Сколько грибов?-Чего больше? Чего меньше? На сколько?- Молодцы, ребята, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели вы без запинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"путешествие по математическим тропинкам"

конспект открытого занятия по РЭМП в старшей группе...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"

Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....

Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по математической тропинке"

Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Вид НОД:  формирование элементарных математических представлений.Форма НОД:...

Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...