Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Музыкальная шкатулка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Программные задачи.

Обучающие задачи:

- Определить уровень знаний детей по изученным темам;

- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- Закрепить знания о последовательности дней недели;

- Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», « между», «влево», «вправо»;

- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи в пределах 10;

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.

 

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;

- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;   

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстраций).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы,         детей).

- Поощрение, анализ занятия.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx49.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию.

ФЭМП в подготовительной к школе группе.

«Музыкальная шкатулка»

Программные задачи.

Обучающие задачи:

- Определить уровень знаний детей по изученным темам;

- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- Закрепить знания о последовательности дней недели;

- Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», « между», «влево», «вправо»;

- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи в пределах 10;

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;

- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстраций).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы,         детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и показать все, что мы с вами умеем.

Воспитатель: 

1, 2, 3, 4, 5 начинаем счёт опять,

5, 4, 3, 2, 1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята, слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? («Да!»)

Здравствуй, математика!

Воспитатель: Сейчас день или вечер?

Какие части суток ещё есть?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой по счету день недели среда?

Какой был вчера? Какой будет завтра?

Сколько в неделе выходных?

Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Назовите весенние месяцы

Сколько всего времен года? Сколько месяцев в году?

Если стол выше стула, то стул…? (Ниже стола.)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….? (Короче карандаша.)

Если верёвка толще нитки, то нитка…? (Тоньше веревки.)

Если сестра старше брата, то брат…? (Младше сестры.)

Сюрпризный момент: Воспитатель обращает детей на мольберт, на котором находится пустой ватман. А возле него конверт и шкатулка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за пустая картина? И конверт какой-то рядом. В нем письмо. Давайте его прочтем.

Читает письмо.

Уважаемые ребята! Наступила весна. Я отправила вам в подарок музыкальную шкатулку, и мольберт с картинами, но в дороге, все картины растерялись. Помогите их найти. Для этого вы должны выполнить задания.

Воспитатель: Кто же нам его прислал? Посмотрите, на столах лежит шифр, и если мы его разгадаем, узнаем, кому нужна наша помощь. Для этого, мы должны занять свои места, и прежде, чем вы займете свое место, нужно решить пример, для того чтоб узнать номер своего стула. Будьте, внимательны.

Дети подходят к столу, решают пример.

Воспитатель: Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Занимайте места. Ответ в примере и есть номер вашего стула.

Прежде чем приступить к выполнению заданий. Давайте разомнем наши пальчики. 

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

"Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным

                                                  пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит.             (Стучим левым указательным

                                                  пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки         (Руки поднимаем вверх, кисти рук

                                                  опускаем вниз, пальцы разводим

                                                  трясем кистями )

 И на крышах талый снег.         (Соединяем руки над головой углом)

 А у всех людей весною            (Разводим руки в стороны)

 Это вызывает смех!                 (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Воспитатель: посмотрите, внимательно, у вас на столах рисунок, но он незаконченный. И чтоб его закончить, что мы будем делать?

(Соединять цифры по точкам). 

Правильно, соедините на рисунке точки, отсчитывая от 1 до 20, и мы узнаем, кому нужна наша помощь. (Приложение 1)

http://www.detiseti.ru/images/library/tasks/connect/to4ki_astronavt.gifИгровое упражнение «Кому необходима помощь?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у вас? Молодцы, ребята, вы справились и с этой проблемой! Помощь, нужна Королеве Математики.

Воспитатель: Приступим к выполнению заданий, чтоб поскорее узнать, что же за подарок нас ждет в шкатулке.

1. Игра «Не дописанные цифры»

Случай странный, случай редкий, 

Цифры в ссоре, вот те на! 

Со своей стоять соседкой, не желает ни одна, 

Нужно цифры помирить, и их строй восстановить. 

Воспитатель: нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. Помогите цифры собрать правильно.

Вопросы к детям:

- Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите соседей цифры 5.

- Какое число стоит до 7? После 7? 

- Покажите последующее число числа 5, 1, 9.

- Покажите предыдущее число числа 5, 8, 3.

Воспитатель: предыдущее числа 2, будет число 1. И это правильный ответ  на наше первое задание. Молодцы.

Воспитатель крепит к мольберту первую картинку с изображением Лета.

2. Д/и «Сравните числа»

Воспитатель: ребята, посмотрите, перед вами элементы (< , >, =) Что это за элементы? (знаки сравнения) Для, чего, они нужны? Что значит сравнить числа? (Ответы детей) Сравнить числа – это значит узнать, какое число больше, а какое меньше. Приступайте, к заданию, под номером 2.

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, и на нашем мольберте появляется еще одна картина.

Воспитатель крепит изображение Осеннего времени года.

Физминутка. «Весенняя»

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

3.Игра «Часть и целое»

Воспитатель: Ребята, у нас новое задание

Достает конверт с заданием. В конверте лежит фотография П.И.Чайковского, разрезанная на части.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь портрет чей-то. Чтоб нам узнать, кто на портрете, нам нужно составить его из этих частей.

Задание выполняют несколько детей. Для этого они выходят к определенному столу.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Прикрепляет такой же портрет, но целый к ватману.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чей это портрет? (П.И.Чайковский)

Воспитатель: Посмотрите на нашем пути еще одно препятствие: музыкальная дорожка.

4. Д/и « Составь число»

Воспитатель: ребята, пройти на свои места сможет тот, кто составит число 10 из двух меньших чисел. Возьмите карточки (ноты) с цифрами и найдите себе нужную пару.

Дети составляют число 10 и проходят за свои столы.

Воспитатель: вы, снова справились заданием, и на нашем мольберте появилась еще одна картина Зима.

 Впереди нас ждут космические задачи.

5. Д/И «Космические задачки»

Воспитатель: прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

1) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат: «Летим за ней,

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало? (3)

2) Две звезды у Арины, две звезды у Марины,

Одна – у Наташи.

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей? (5)

3)В темном небе десять звезд ярко засияли,

Две из них сорвались вниз – мы желанья загадали

Сколько же осталось звезд? (8)

Воспитатель: молодцы. И у нас появилась еще одна картина. Весна.

Посмотрите, ребята. Что же у нас изображено на картинах? (времена года). П.И. Чайковский является автором целого альбома под названием «Времена года».

Воспитатель: прежде, чем мы выполним еще одно задание, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Глазодвигательная гимнастика.

 Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

 В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

 Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту

 Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)

 Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,

 Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда  

 В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

 Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать

 Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.  

 По четвергам мы смотрим в даль, на это времени не жаль,

 Что в близи, а что в дали  глазки рассмотреть должны.

 (Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии25-35 от глаз.        

 Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.

 Укрепляем мышцы глаз)  

 В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

 Остановка и опять, в другую сторону бежать.

 Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.

 Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

 В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,

 Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.

 Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!  

   

6. «Собери слово»

Воспитатель: На столе у вас лежат буквенно-числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.

Какое слово у вас получилось? (Отлично) 

Воспитатель: Вот и последнее задание мы с вами выполнили.  Давайте попробуем открыть шкатулку.

Воспитатель открывает шкатулку, достает оттуда музыкальную ноту с запиской.

Спасибо, ребята, за помощь мне, королеве Математики. Примите от меня музыкальный подарок.

Воспитатель включает видео. П.И.Чайковского. Весна.

Итог занятия

Воспитатель: вы сегодня все постарались, и помогли королеве вернуть картины.

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Какое задание было самым интересным?

Самым легким?

Воспитатель: вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

        

Приложение 1

C:\Users\Пользователь\Desktop\to4ki_astronavt (1).gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».

Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Спасем планету»

Программные задачи.Обучающие задачи:- Определить уровень знаний детей по изученным темам;- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;- Закрепить знан...

Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему "В поисках цветика - семицветика"

Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе  группе на тему «В поисках цветика -...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Очень интересно. Спасибо.