интегрированное занятие по математике в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: закрепить понятия «Один – много, большой - маленький»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Один – много, большой - маленький»
Воспитатель: Федорова Юлия Анатольевна.
Цель: закрепить понятия «Один – много, большой - маленький»
Задачи:
Образовательные: 1. Закреплять у детей понятие один, много, большой, маленький.
2. Закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
3. учить группировать предметы по цвету (дифференция красного, синего, желтого цветов).
4. учить чередованию цветов.
5. закреплять понятия большой, маленький.
6. формировать умения различать и группировать предметы по размеру.
7. формировать восприятие пространственных отношений.
8. формировать способность к обобщению.
Развивающие:
- Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.
- Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально – положительный настрой к математическим играм.
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
- Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
Планируемый результат: закрепить понятия «Один», «Много», «Большой», «Маленький», уметь подбирать предметы по цвету и размеру.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково-исследовательские.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминание, художественное слово.
Словарная работа: активный словарь – большой, маленький, запорхали, закружились.
Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок, работа детей у доски методом приложения, повторение цветов (красный, синий, желтый).
Оборудование: аудиозапись «Вальс цветов»П.И.Чайковского, изображения цветов и насекомых (красные, синие, желтые цветы, бабочки с красными, синими, желтыми крыльями, коробочки).
Ход.
- Организационный момент. Воспитатель. Мы сегодня отправляемся в сад цветов. Чух-чух-чух! Паровоз подъехал. Садитесь в вагончики – поедим кататься. Воспитатель помогает встать друг за другом. Затем взрослый читает стихотворение, и все вместе двигаются по комнате.
Воспитатель. Быстро едет паровоз. Он вагончики повез. Ехали, ехали, в цветочный сад приехали. Останавливаются у ковра. Воспитатель помогает детям, взявшись за руки, сделать круг.
- Воспитатель. Это сад цветов. (раскладывает на полу изображения цветов). Здесь растут синие, красные, желтые цветы. Сколько цветов здесь растет?
Дети. Много.
Воспитатель. Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы? Дети показывают. Эти цветы любят танцевать. Как только услышат музыку, начинают кружиться, когда музыка утихает, цветы опускаются на землю. Возьмите себе по одному цветку. Ты какого цвета взял цветок? А у тебя какой цветок? (Ответы детей)
Звучит аудио запись, дети двигаются по комнате. Когда музыка утихает, дети приседают с цветами в руках.
Воспитатель. Цветы опустились на травку, а в сад бабочки залетели. Сколько бабочек залетело в сад? (показывает бабочек).
Дети. Много.
Воспитатель. Какого цвета крылышки у бабочек?
Дети. Крылышки синие, красные, желтые.
Воспитатель. А у тебя, сколько бабочек Савелий?
Савелий. Одна
Воспитатель. Какого цвета она. Савелий красного.
Воспитатель. Бабочки стали искать цветы такого же цвета как и крылышки у их.
Помогите бабочкам сесть на цветки такого же цвета, как их крылья.
Дети выполняют задания.
Воспитатель. Все ли бабочки одинаковые? Найдите большие бабочки? Сколько их?
Дети. Одна.
Воспитатель. Сколько маленьких бабочек?
Дети. Много.
Включить музыку, как дует ветер.
Воспитатель. Подул ветерок, и бабочки запорхали крылышками. Покажите, как подул ветерок?
Воспитатель учит детей делать правильный выдох.
Ветерок стих, и бабочка опустилась вниз. Подул ветер, и бабочка взлетела вверх. (сопровождает действие движением – опускает или поднимает бабочку.)
Подул сильный ветер. Помогите бабочкам спрятаться. Несите ко мне их. Дети складывают бабочек в коробку.
Воспитатель. Сколько Варя ты принесла бабочек? – одну!
Все дети принесли поодной бабочке и сложили их вместе. Сколько теперь бабочек стало в коробку? Дети _много.
Воспитатель. Теперь давайте соберем цветы. Сначала красного цвета, желтого и синего.
Дети собирают цветы с полянки.
Все принесли по одному цветку, я сложила в букетик и сколько у нас получилось?
Дети. Много.
- Воспитатель.
На полянке мы гуляли,
И цветы мы собирали.
Бабочкам красавицам
Помогали спрятаться.
И цветы собрали
В букет их подобрали:
Желтые, красные, синие – разные.
Паровозика дождались… (дети встают друг за другом ).
По вагонам разбежались.
Поезд тронулся чух- чух-чух!.
Я домой вас довезу!
Поехали!
Воспитатель и дети выезжают с комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Интегрированное занятие по математике в младшей группе
Цель: Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного и формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи:разв...
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «День Рождения у куклы Маши»
Данный материал позволяет формировать у детей математические представления через игровую деятельность....
Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы с элементами математики "Теремок"
Активизировать речь детей через драматизацию сказки , посредством математических конструкций....
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе на тему: «Домик для зайчика»
Данное занятие направлено на познавательное и художественно-эстетическое развитие детей. Целью занятия является закрепление: распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; з...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть гео...