Конспект ННОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

"Поможем зайчику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nnod_no1.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД «Поможем зайчику»

вторая младшая группа

Цель: продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

Задачи:

  • Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
  • Учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами «один», «много», «ни одного». 
  • Закреплять названия цветов (красный, жёлтый, зелёный).
  • Развивать внимание, логическое мышление, пространственное ориентирование.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Воспитывать любовь к животным, желание помогать другим, вежливость. 

Оборудование: декорации осеннего леса, 1 белочка, 1 ёжик, 2 зайца (большой и маленький), билетики с различными фигурами и цветами по количеству детей, стулья в соответствии с билетиками, осенние листочки по количеству детей, корзинка, большие и маленькие, шишки, домик, парные картинки «Животные и их детёныши (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Здороваемся с гостями. Встаем в кружок.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ой, ребята, прислушайтесь. Кто-то где-то плачет. Кто же это может быть? Да это же зайчик! Вот он. Что у тебя случилось и почему ты плачешь?

Зайчик шепчет педагогу на ушко.

Воспитатель: Ребята, зайчик мне говорит, что он вышел один погулять и заблудился. Ему мама говорила, чтобы он не убегал, но зайчишка не послушался!

потерял свою маму и просит нас ему помочь найти ее. Ответы детей.

Воспитатель: Вот видишь зайка, дети какие у нас хорошие. Они тебя не бросят, а отведут к маме.

А кто знает, где живут зайчики? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в лесу. Поможем зайчишке? Ответы детей.

Воспитатель: А кто знает, какое сейчас время года? Ответы детей.

Воспитатель: А мы с вами можем отправляться в лес в платьишках, шортиках и в футболочках? Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы. А почему нет? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. На улице холодно, может идти дождь. Надо нам одеться потеплее.

Речь с движением: «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(Если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и готовы. А на чем можно путешествовать? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на поезде, на машине, на автобусе, на велосипеде, а кто-то и пешком путешествует. Мы с вами оправимся на поезде.  

Д/игра «Купим билеты на поезд»

Воспитатель: Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные. Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты. Какие геометрические фигуры изображены на них?  (Круг, квадрат, треугольник.) Какого они цвета?  (Красного, синего, жёлтого.) А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике. Займите свои места в вагоне. Можно трогаться.  

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки. Ваш билетик?  (Смотрит.) Саша, а почему ты занял именно это место Ответы детей.  Ты очень внимательный.   (Тот же разговор со всеми детьми). (Включается музыка, поезд трогается.)

Воспитатель: ребята посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров. Скажите, чего больше, мест или пассажиров?  А кого меньше мест или пассажиров? Ответы детей.  

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и приехали в лес. Выходите, дальше мы отправимся пешком.

Воспитатель: Ой, а что это у нас под ногами? (Листочки). А сколько их? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, много.

А мы по лесу пойдем

И листочки соберем

Воспитатель: Ребята, возьмите по одному листочку. Сколько листочков взял Андрей, Полина, Артем? (по одному) Положите листочки в корзинку.  

Все листочки вы собрали?

Ни один не потеряли?

Воспитатель: Сколько листьев сейчас лежит на земле? Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Ни одного.  А сколько листьев в корзине?

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим путешествие и поищем маму зайчика.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас тут сидит? Ответы детей

Воспитатель: Здравствуй белочка! Скажи, где живет мама зайчонка?

Белочка: ЗдравствуйтеЯ не успеваю разложить запасы на зиму, поэтому мне некогда разговаривать.

Воспитатель: Белочка, давай мы с ребятами тебе поможем. А что нужно делать?

Белочка: Ой, как замечательно, помогите мне пожалуйста. Большие шишки надо положить в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Д/игра «Большой – маленький»

Белочка: Какие вы молодцы. Быстрые и ловкие.

Воспитатель: Ну а как же нам найти маму зайчишки?

Белочка: Идите прямо по тропинке, никуда не сворачивайте. 

Воспитатель: До свидания, белочка! А мы с вами продолжаем наше путешествие. 

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, ёлочка в лесу стоит, а под ней кто-то лежит. Здравствуй ежик. Скажи нам, пожалуйста, где живет мама зайчиха?

Ежик: Здравствуйте ребята. Лесные зверята вышли погулять на полянку, заигрались, забегались, все перепутались и не могут найти своих мам. Помогите мамам найти своих малышей.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику.

Д/игра «Найди свою маму» (парные картинки: животные и их детёныши)

Ежик: Спасибо, ребята! Вон там домик Зайчихи.

Воспитатель: Ребятки, а вот и дом зайчика. Давайте позовем маму Зайчиху. Дети зовут маму зайчих).

Зайчиха: Здравствуйте ребята. Зайчонок вот ты где. А я тебя потеряла, расстроилась. Где же ты был? Ой, ребятки спасибо

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли найти нашему зайчику свою маму. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Пойдемте садиться в поезд. Все помнят свои места? Занимайте их. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Выходите из вагона. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого мы там встретили? Кому помогли? Молодцы. Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД во 2-ой младшей группе, тема: «К нам пришла весна»

Конспект ННОД во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: «К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о весне, о ...

Конспект ННОД с детьми с ОВЗ 4-5 лет на тему "Путешествие в лес"

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет на тему "Путешествие в лес" содержит подробный ход встречи с детьми, в нем отража...

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      Образовательная деятельность: «Познание»«За...

Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...

Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...

ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна

Цель ННОД :  Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...