Конспект ННОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД «Поможем зайчику»
вторая младшая группа
Цель: продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.
Задачи:
- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
- Учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами «один», «много», «ни одного».
- Закреплять названия цветов (красный, жёлтый, зелёный).
- Развивать внимание, логическое мышление, пространственное ориентирование.
- Развивать диалогическую речь.
- Воспитывать любовь к животным, желание помогать другим, вежливость.
Оборудование: декорации осеннего леса, 1 белочка, 1 ёжик, 2 зайца (большой и маленький), билетики с различными фигурами и цветами по количеству детей, стулья в соответствии с билетиками, осенние листочки по количеству детей, корзинка, большие и маленькие, шишки, домик, парные картинки «Животные и их детёныши (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Здороваемся с гостями. Встаем в кружок.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ой, ребята, прислушайтесь. Кто-то где-то плачет. Кто же это может быть? Да это же зайчик! Вот он. Что у тебя случилось и почему ты плачешь?
Зайчик шепчет педагогу на ушко.
Воспитатель: Ребята, зайчик мне говорит, что он вышел один погулять и заблудился. Ему мама говорила, чтобы он не убегал, но зайчишка не послушался!
потерял свою маму и просит нас ему помочь найти ее. Ответы детей.
Воспитатель: Вот видишь зайка, дети какие у нас хорошие. Они тебя не бросят, а отведут к маме.
А кто знает, где живут зайчики? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в лесу. Поможем зайчишке? Ответы детей.
Воспитатель: А кто знает, какое сейчас время года? Ответы детей.
Воспитатель: А мы с вами можем отправляться в лес в платьишках, шортиках и в футболочках? Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы. А почему нет? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. На улице холодно, может идти дождь. Надо нам одеться потеплее.
Речь с движением: «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина.)
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой.
(Если дети стоят, то ходьба на месте)
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и готовы. А на чем можно путешествовать? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на поезде, на машине, на автобусе, на велосипеде, а кто-то и пешком путешествует. Мы с вами оправимся на поезде.
Д/игра «Купим билеты на поезд»
Воспитатель: Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные. Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты. Какие геометрические фигуры изображены на них? (Круг, квадрат, треугольник.) Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого.) А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике. Займите свои места в вагоне. Можно трогаться.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки. Ваш билетик? (Смотрит.) Саша, а почему ты занял именно это место Ответы детей. Ты очень внимательный. (Тот же разговор со всеми детьми). (Включается музыка, поезд трогается.)
Воспитатель: ребята посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров. Скажите, чего больше, мест или пассажиров? А кого меньше мест или пассажиров? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и приехали в лес. Выходите, дальше мы отправимся пешком.
Воспитатель: Ой, а что это у нас под ногами? (Листочки). А сколько их? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, много.
А мы по лесу пойдем
И листочки соберем
Воспитатель: Ребята, возьмите по одному листочку. Сколько листочков взял Андрей, Полина, Артем? (по одному) Положите листочки в корзинку.
Все листочки вы собрали?
Ни один не потеряли?
Воспитатель: Сколько листьев сейчас лежит на земле? Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Ни одного. А сколько листьев в корзине?
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим путешествие и поищем маму зайчика.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас тут сидит? Ответы детей
Воспитатель: Здравствуй белочка! Скажи, где живет мама зайчонка?
Белочка: Здравствуйте. Я не успеваю разложить запасы на зиму, поэтому мне некогда разговаривать.
Воспитатель: Белочка, давай мы с ребятами тебе поможем. А что нужно делать?
Белочка: Ой, как замечательно, помогите мне пожалуйста. Большие шишки надо положить в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
Д/игра «Большой – маленький»
Белочка: Какие вы молодцы. Быстрые и ловкие.
Воспитатель: Ну а как же нам найти маму зайчишки?
Белочка: Идите прямо по тропинке, никуда не сворачивайте.
Воспитатель: До свидания, белочка! А мы с вами продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, ёлочка в лесу стоит, а под ней кто-то лежит. Здравствуй ежик. Скажи нам, пожалуйста, где живет мама зайчиха?
Ежик: Здравствуйте ребята. Лесные зверята вышли погулять на полянку, заигрались, забегались, все перепутались и не могут найти своих мам. Помогите мамам найти своих малышей.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику.
Д/игра «Найди свою маму» (парные картинки: животные и их детёныши)
Ежик: Спасибо, ребята! Вон там домик Зайчихи.
Воспитатель: Ребятки, а вот и дом зайчика. Давайте позовем маму Зайчиху. Дети зовут маму зайчих).
Зайчиха: Здравствуйте ребята. Зайчонок вот ты где. А я тебя потеряла, расстроилась. Где же ты был? Ой, ребятки спасибо.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли найти нашему зайчику свою маму. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Пойдемте садиться в поезд. Все помнят свои места? Занимайте их. Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Выходите из вагона. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого мы там встретили? Кому помогли? Молодцы. Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-156084-1365605594.jpg)
Конспект ННОД во 2-ой младшей группе, тема: «К нам пришла весна»
Конспект ННОД во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: «К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о весне, о ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-50793-1490289239.jpg)
Конспект ННОД с детьми с ОВЗ 4-5 лет на тему "Путешествие в лес"
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет на тему "Путешествие в лес" содержит подробный ход встречи с детьми, в нем отража...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/25/picture-88042.jpg)
Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать свободное общение с взрослыми и детьми Ввести детей в проблемную ситуацию, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1006744-1517719238.jpg)
Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур Образовательная деятельность: «Познание»«За...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1006744-1517719238.jpg)
Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1006744-1517719238.jpg)
Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/02/picture-1203273-1577985516.jpg)
ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна
Цель ННОД : Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...