Главные вкладки

    Интегрированная НОД (ФЭМП и рисование) для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Степанова Мария Александровна

    Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannaya_nod.docx67.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  города  Нижневартовска  детский сад  №66 «Забавушка»

    Интегрированная НОД (ФЭМП и рисование)

    для детей старшего дошкольного возраста

    Выполнила: воспитатель

    высшей квалификационной категории

    Степанова М.А.

    Интегрированная НОД (ФЭМП и рисование)

    для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

    Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

    Задачи:

    - Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;

    - Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;

    - Формировать стремление петь знакомые песни;

    - Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;

    - Развивать диалоговую форму речи;

    - Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

    - Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;

    - Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой;

    - Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

    Методы и приемы:

    - Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

    - Беседа;

    - Использование дидактических пособий и наглядного материала;

    - Рисование небольшими группами;

    - Практическая деятельность;

    - Использования песен, литературного произведения;

    - Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

    - Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

    Материалы и оборудование:

    - Магнитная доска;

    - Аудиозапись;

    - Домик с эмблемой солнца;

    - Символы - явлений природы разных времен года;

    - Напольные поставки;

    - Гуашь зеленого цвета;

    - Палочки с поролоном на конце;

    - Модуль «части суток»;

    - Компьютер.

    Содержание организованной деятельности детей.

    1. Организационный момент. Игровая ситуация:

    Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).

    Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?

    Дети: Это домик Солнца.

    Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?

    Дети: Солнышко.

    Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит? (1 слайд)

    Дети: Ночь.

    Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко?

    Дети: Утром.

    2. Психогимнастика.

    Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».

    Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».

    - Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:

    «Водичка, водичка,

    Умой мое личико,

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щечки розовели...»

    - Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. (2 слайд)

    Дети имитируют движения согласна текста.

    3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».

    Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег начал таять. А в какое время суток: утром или днем снег тает?

    Дети: Днем. (3 слайд)

    Воспитатель: Днем тает снежок... В какое время года это бывает?

    Дети: Весной.

    Воспитатель: Весной стало пригревать солнышко - потеплело. (4 слайд)

    Воспитатель: А что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.

    Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков, закрепленных на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».

        

        

    Воспитатель: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?

    Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками), называют простейшие связи в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

    4. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево».

    Воспитатель: Посмотрите, к чему привела нас дорожка? (5 слайд)

    Дети: К дереву.

    Воспитатель: Сколько деревьев?

    Дети: Одно.

    Воспитатель: А сколько веток на дереве?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Сколько почек на ветках?

    Дети: Ни одного.

    Воспитатель: Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек.

    Проводится мимическое упражнение «Грустно». (6 слайд)

    - Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!

    Воспитатель: Давайте нарисуем почки на деревьях.

    Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом - губкой почки на ветках дерева.

    Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.

    Проводится мимическое упражнение «Радость». (7 слайд)

    - Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!

    Воспитатель: А сколько почек набухло?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Какого цвета почки? Одинаковые ли по величине?

    5. Чтение художественной литературы.

    Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеев

    Уж тает снег, бегут ручьи.

    В окно повеяло весною...

    Засвищут скоро соловьи,

    И лес оденется весною.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать?

    Дети: Вечером. (8 слайд)

    Воспитатель: Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?

    Проводится песенное творчество «Спой колыбельную». Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную песенку («Бай-бай», «Лю-лю, бай»).

    Воспитатель: Когда солнышко спит? (9 слайд)

    Дети: Ночью

    Воспитатель: Когда солнышко гуляет?

    Дети: Днем.

    Воспитатель: Когда солнышко встает?

    Дети: Утром.

    Воспитатель: Когда ложится спать?

    Дети: Вечером.

    Модуль: части суток.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП "Математическая сказка" для детей старшего дошкольного возраста от 6-7 лет

    Итоговое занятие по математике, где в различных играх и заданиях дети показывают свои умения и навыки,полученные на занятиях....

    Интегрированное занятие (ФЭМП и аппликация) для детей старшего дошкольного возраста

    Детям шестого года жизни показывают возможность дробления предмета на равные доли, их учат устанавливать отношения между целым и частью. Разделив предмет, они получают 2 - 4 равные части, а соединив и...

    Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.

    -  Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра...

    Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.

    -  Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра...