Конспект занятия по математическому развитию на тему: "Ломаная, многоугольник"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Позднякова Анна Сергеевна

Конспект занятия по математическому развитию на тему: "Ломаная, многоугольник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod._matem._lomanaya_mnogougolnik.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие НОД по математическому развитию

ТИП ЗАНЯТИЯ: открытие нового знания.

ТЕМА: «Ломаная линия. Многоугольник».

ЦЕЛЬ: сформировать представления о ломаной линии и многоугольнике;

Задачи:

-уточнить представление о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии;

-закрепить представления о геометрических фигурах, их признаках;

-сформировать первичный опыт самостоятельного формулирования алгоритма действий, опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В. Ребята, к нам сегодня обратилась за помощью младшая группа, они попросили нас нарисовать:

а) одной линией натянутую для просушки белья веревку. (Дети рисуют

прямую линию на одном листе);

б) одной линией волну. (Дети рисуют кривую линию на втором листе);

в) одной линией молнию. (Дети делают рисунок на третьем листе).

Появляется девочка Таня (картинка) и спрашивает, чем занимаются дети? Дети отвечают, что они рисуют. Таня тоже хочет нарисовать такие же рисунки, но она пока этого делать не умеет.

Воспитатель предлагает детям объяснить Тане, как рисовать веревку, волну и молнию.

Воспитатель, следуя словесным указаниям детей, рисует на доске сначала веревку.

Если дети скажут, что надо нарисовать прямую линию, воспитатель может нарисовать вертикальную прямую. Дети должны будут уточнить свои указания и сказать о том, что прямую нужно провести слева направо.

Рассказывая о том, как изобразить волну, дети должны сказать, что нужно нарисовать кривую линию слева направо.

—        Как можно назвать линию, с помощью которой вы изобразили молнию?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель обращает внимание на то, что ответы были разными.

—        Смогли ли вы объяснить Тане, как рисовать молнию? (Нет.)

—        Почему вы не смогли этого сделать? (Потому что не знаем, как называется линия, с помощью которой молния нарисована.)

—        Что нам сейчас нужно узнать? (Надо узнать название линии, с помощью которой можно изобразить молнию.)

—        Как это можно сделать? (Ответы детей)

—        Как бы вы хотели получить новое знание?

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся несколько кусков толстой синтетической веревки и тонкая длинная палочка (можно воспользоваться детскими спичками) на каждого, и предлагает выбрать предмет, с помощью которого можно изобразить молнию. Детям предоставляется самостоятельность. Как правило, дети ломают палочку- спичку и выкладывают изображение молнии.

—        Что вы сделали для того, чтобы изобразить молнию? (Сломали палку.)

—        Что у вас в результате получилось? (Отрезки.)

—        Как можно назвать линию, выложенную из отрезков, которые получились, когда вы ломали палку (прямую линию)? (Ломаная.)

—        Теперь объясните Тане, как рисовать молнию. (Надо нарисовать ломаную линию сверху вниз.)

Воспитатель рисует на доске молнию.

—        Сколько отрезков составляют нашу ломаную линию?

—        Замкнутой или незамкнутой является эта линия? (Незамкнутой.)

—        Правильно, Молодцы! А Скажите, пожалуйста, что больше всего любят делать дети? (Играть.)

—        Выложите с помощью палочек первую букву в слове «игра».

После выполнения задания всеми детьми воспитатель пишет печатную букву «И» на доске.

—        С помощью какой линии изображена эта буква? (С помощью ломаной линии.)

—        Сколько отрезков составляют линию, с помощью которой изображена буква «И»? (Три отрезка.)

—        Замкнутой или незамкнутой линией изображается эта буква? (Незамкнутой.)

—        Почему вы думаете, что эта линия незамкнутая? (Потому что начало и конец не совпадают.)

—        Превратите эту линию в замкнутую.

—        Что у вас получилось? (Треугольник.)

—        Почему эту фигуру называют треугольником? (Потому что у нее 3 угла.)

—        Как можно назвать фигуру, у которой 4 угла? (Четырехугольник.)

—        Какие четырехугольники вы знаете? (Квадрат, прямоугольник.)

—        Сколько палочек вам еще понадобится, чтобы выложить квадрат?

Дети берут еще по одной палочке и выкладывают квадрат.

—        Как вы думаете, сколько углов будет у фигуры, выложенной пятью палочками?

Дети высказывают свои предположения, после чего проверяют их, добавляя еще одну палочку.

—        Как будет называться фигура, у которой 6 (7, 8, много) углов?

Воспитатель делает вывод: многоугольник изображается замкнутой

ломаной линией. У фигуры столько углов, сколько отрезков составляют ломаную линию, с помощью которой эта фигура изображается.

Воспитатель предлагает детям снова поиграть в веревочку.

Дети берут в руки веревку со связанными концами. Воспитатель предлагает детям сделать из веревки треугольник, квадрат, пяти(шести)угольник.

Работа в учебнике-тетради

Дидактические задачи:

1)        тренировать умение выделять кривую и ломаную линии;

2)        сформировать опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправ-ления своих ошибок.

№ 1. с. 27.

«Заштрихуй, зеленым цветом фигуры, образованные ломаной линией и расположенные правее красной черты. Красным цветом заштрихуй фигуры, образованные кривой линией и расположенные левее синей черты».

Дети садятся за столы, на которых находятся тетради.

Воспитатель читает детям первую часть задания. Дети выполняют его за

отведенное время.

Далее воспитатель читает вторую часть задания. После выполнения задания воспитатель помещает на доску образец, и дети осуществляют проверку

—        Кто выполнил задание правильно?

—        Кто допустил ошибку?

—        Как ты думаешь, почему ты ошибся?

Далее воспитатель просит детей назвать все фигуры, изображенные на картинке, которые образованы замкнутыми ломаными линиями. Ответы должны звучать так:

—        Красный треугольник, желтый четырехугольник, зеленый шестиугольник, синий четырехугольник, желтый треугольник, зеленый треугольник, красный пятиугольник.

6.        Осмысление (итог) занятия.

Дидактические задачи, формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения результата и условий, которые позволили его достичь.

—        Что вы сегодня делали?

—        Кому смогли помочь?

—        Какие знания вам дали возможность рассказать Тане, как рисовать молнию, с помощью каких линий изображаются цифры и буквы?

Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями придумать слова, в написании которых были бы использованы буквы, составленные из отрезков и ломаных линий, и «напечатать» их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"

Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...

Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе

Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...