НОД "Путешествие в страну математики"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Сердюкова Юлия Геннадьевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»

Цель: ФЭМП в старшей группе.

Задачи:

— закрепить знание детей о последовательности дней недели;

— закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

— закрепить знания детей о геометрических фигурах;

— упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;

— формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;

— развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания;

— воспитывать усидчивость, умение слушать.

Оборудование:

костюм для воспитателя, паровоз,  фланелеграф, счётный материал ( яблоки); листок бумаги, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: — Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие, и я буду не  Юлия Геннадьевна, а царица всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но на чём мы отправимся – на поезде. Но сначало  я проверю готовы к нашему путешествию.

1.Сколько пальцев на левой руке? А на правой руке?

2.Сколько глаз у светофора?  

3.Сколько хвостов у двух котов?  

4.Сколько раз в году бывает день рождения?

5.Сколько ушей у двух мышей?  

Воспитатель: Молодцы! Так  мы отправимся в путешествие? ( на поезде) Усаживаемся, поехали! Наша первая остановка в моём царстве «Графство Недельное», здесь жители для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, жители графства для вас приготовили сюрприз. Слушайте внимательно:

  1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? 3. Какой день идёт после четверга? 4. Какой день идёт перед средой? 5. Как называется пятый день недели? 6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 7. Как называются «выходные» дни недели? Воспитатель: Молодцы!  Наше путешествие продолжается, усаживаемся и поехали! Наша следующая остановка «Графство Считалкино». В этом графстве все жители любят считать. Дети, а вы любите считать?

Посмотрите на яблоню и скажите, что вы там видите? (ответы детей)

Правильно, на яблоне весят яблоки. Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько яблоков? ( 10 ). Правильно10.

А теперь посчитаем сколько желтых яблок.(4)

— Сколько красных яблок? – ( 5 ).

— Какое число больше 4 или 5? – ( 5 )

—  Сколько всего яблок? – (  9 )

— Что нужно сделать, чтобы   яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. И мы отправляемся в «Графство Отдыхай-ка», мы немножко отдохнём и отправимся дальше.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается (садимся и поехали). Наша остановка «Графство Фигурное». Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры ).  

Воспитатель: в правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.

Воспитатель: Что у вас получилось? (дом). Молодцы! Вы правильно выполнили задание  . А наше путешествие продолжается и мы с вами добрались до последней станции моего царства — «Графство Задачкино». Готовы?

  1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, на пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
  2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
  3. Шесть веселых медвежат  за малиной в лес спешат , но один из них устал,  а теперь ответ найди:  сколько мишек впереди? (5)
  4. На забор взлетел петух,  повстречал ещё там двух, сколько стало петухов? (3)
  5. Четыре спелых груши  на веточке качались  две груши снял Павлуша,  а сколько груш осталось? (2)

Воспитатель: Какие вы молодцы вы со всеми заданиями справились, вы стали настоящими математиками, но наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в детский садик.

Итог занятия:

— Дети, вам понравилось в моём царстве?

— Какое задание понравилось выполнять?

— Какие задания были для вас трудными?

Царевна Математики вами очень довольна и для вас приготовила подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...