Конспект непосредственной образовательной деятельности "По дороге знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гербер Любовь Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы "По дороге знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe.docx57.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

 старшей группы

Тема:"По дороге знаний"

http://nesvizh.edu.minskregion.by/gallery/3/previews-med/86370705.jpg

Воспитатель:

Гербер Любовь Алексеевна

с. Кулунда

2017 год

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

 «По дороге знаний».  

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

-совершенствование грамматического строя, продолжать работу по звуковой культуре;

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей цифр;

-развивать логическое мышление;

-закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели;

-воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность.

Материал:мяч, карточки для графического диктанта, буквы, цифры, карточки - схемы  для звукового анализа слова «сок»; карточки  с изображением 4-х предметов, для игры «Третий лишний».

Ход НОД

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им, а еще давайте подарим гостям хорошее настроение (дети сдувают с ладошки хорошеенастроение) и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Для этого нам надо пройти  по дороге знаний и показатьвсё, что мы знаем и умеем.

Игра: «Угощение» (дети садятся за столыи воспитатель угощает их соком из фруктов и овощей в импровизированных стаканчиках).

- сок из моркови какой? (морковный);

- сок из персика какой? (персиковый);

- сок из яблок какой?     (яблочный);

- сок из помидор какой? (томатный);

- сок из винограда какой? (виноградный);

- сок из  груши какой?     (грушевый);

- сок из мандарин какой? (мандариновый).

- Сколько звуков в слове СОК?

- Какой первый звук? (согласный – синий)

- Какой второй звук? (гласный – красный)

- Какой третий звук? (согласный – синий)

- Выложите схему слова сок цветовыми символами  (один ребёнок работает на доске, остальные за столами). Какое слово у нас получилось? (СОК)

Предлагаю поиграть в игру "Третий лишний".

Посмотрите  картинки,на которых изображение четырех предметов, один из них лишний, ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящую цифру.

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.

- Возьмите листок в клетку, скажите, что там изображено? (Точки).

А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры, закрепить название геометрических фигур).

Дидактическая игра «Отвечай быстро»

- Ты беги весёлый мячик быстро – быстро по рукам, у кого весёлый мячик тот сейчас ответит нам…

- Сколько дней недели?

- Назови дни недели по порядку.

- Какой день сегодня?

- Какой будет завтра?

- Какой был вчера?

- Назовите первый день недели.

- Второй день недели.

- Выходные дни.

- Как называем день, когда мы после выходных приходим в детский сад?  

- Назовите соседей среды, пятницы.

- Молодцы и с этим заданием справились!

- Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом.  Скажите, какой была наша дорога знаний?

- Почему?

- Что больше всего запомнилось на нашем пути?

- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам на пути. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ».

Программное содержание: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. Учить продолжать пользоваться числовым рядом в пределах первого десятка с целью увеличения и уменьшения по количе...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на дороге «Осторожно: дорога»

Цели: Закрепить знание детей о транспорте; Продолжить учить детей элементарным правилам поведения на улице (дорогу переходи только с мамой или папой, держась за руку, будь внимательным; на дороге есть...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Дорогою добра. Золотое правило доброты».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности«Дорогою добра. Золотое правило доброты»....