Математический квест « Путешествие со Смешариками»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Квест для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest_konspekt.docx376.36 КБ

Предварительный просмотр:

Математический квест

« Путешествие со Смешариками»

Математический квест

 « Путешествие со Смешариками»

Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру.

Задачи:

Образовательные:

формировать навыки вычислительной деятельности;

упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

закреплять представления о геометрических фигурах

Развивающие:

развивать конструктивные способности детей

развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

Воспитательные:

воспитывать интерес к математическим знаниям;

воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Оборудование: набор геометрических фигур для конструирования, 3 стола, медали на каждого ребенка, карточки с математической цепочкой, графическим диктантом.

Вступительная беседа.

(Перед входом в зал) Вот и заканчиваются наши занятия, мы многому научились. Вместе читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы!

    Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения.

    - Вы готовы?

    - Да!

В зале: Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо от сказочных персонажей. А кто эти персонажи, вы попробуйте отгадать, послушав загадку:

Нарисована страна

Милых кругленьких зверьков

Из конца в конец она

В тыщу кроличьих прыжков.

Здесь мы всех зверят узнаем,

Круглых, словно шарики,

И скажите мне скорее,

Их зовут? (Смешарики)

Молодцы, ребята. Вы правы письмо от смешариков. Давайте прочтем его.

Дорогие ребята, мы, Смешарики, отправляемся в путешествие в страну «Чудес» и приглашаем вас. Но для того, чтобы отправиться с нами вы должны выполнить несколько наших заданий – испытаний. Пройдя все испытания вы получите награду(медаль).

Желаем Вам удачи, ребята. Смешарики.

В. Ну, что, ребята, принимаем приглашение Смешариков?

Тогда отправляемся выполнять задания.

Каждый Смешарик приготовил для вас свое задание.

1 Задание  от Пина.

Все мы помним, что   Пин - механик-самоучка, который всё время что-то изобретает и мастерит. Для Вас, ребята, Пин приготовил набор геометрических фигур. Из которых вы что-то соберете, для путешествия нам нужен какой-то транспорт или мы пойдём пешком. (предложения детей). На это задание у вас 3 минуты.

2 Задание от Лосяша.

Лось-учёный, он очень серьёзен, любит читать книжки. Лосяш предлагает вам  задание, а чтобы его выполнить, нужно быть очень внимательными.

Здесь есть только схема слова и задания – подсказки.

(на доске написано слово ДРУЖБА, но буквы закрыты цветными квадратиками звуков)

    - Ребята, вы можете выбрать про какую букву хотите услышать подсказку.

(дети по очереди называют порядковый номер буквы. Слушают подсказку и определяют букву)

Подсказки:

1)  эта буква обозначает согласный твёрдый звук, его мы слышим па первом месте в слове «ДОМ»

2)  эта буква обозначает согласный твёрдый звук. Узнаете если найдёте отгадку на загадку:

Не хожу и не летаю, а попробуй догони!
Я бываю золотая.Ну-ка, в сказку загляни! (
 Рыба! Это буква Р)

3)  нужно решить пример:   6-4=

Под ответом вы и найдёте нужную букву.

(на доске табличка:)

1

2

3

Я

У

Ю

 Не догадались ещё, что это за слово?

(есть два варианта ответа детей)

   - Да! Это слово «ДРУЖБА».

   - Нет! (тогда продолжаем разгадывать до тех пор, пока дети не назовут слово)

4)  отгадайте загадку и возьмите первую букву ответа:

Он ходит голову задрав, не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф, а потому, что он ... (
ЖИРАФ! Буква Ж (жэ).

5)  эта буква есть во всех словах, которые я сейчас прочитаю:

Азбука, болото, бублик, яблоко, барабан, белка…

 - Догадались?

      - Это буква Б (бэ).

6)  эта буква обозначает гласный звук. С неё начинается наш алфавит.(Буква А)

       -Отлично! Какое слово у нас получилось?

ДРУЖБА

Физминутка

http://www.toybytoy.com/file/0003/250/2875.jpgЗадание 3 от Кроша. (стоя) Крош - весёлый неунывающий кролик. Любит активно проводить время и совершать полезные дела. Посмотрите, какие бусы есть у Кроша. Но это не простые бусы, а математические. В пустых бусинках нужно поставить пропущенные цифры. А чтобы, поставить правильную цифру, нужно решить примеры.

Найди последнее число в «цепочке»

        

Задание 5 от Кар-Карыча

Зашифрованная пословица «Конец –делу венец!»

Кар-Карыч—он много путешествовал, выступал в цирке и пел, но сейчас вышел на пенсию. К нему часто обращаются за советом, так как он очень эрудирован, но рассеян.

Нам ребята надо помочь Кар-Карычу из букв составить слова, а из слов предложение и прочитать, что получилось.

Зашифрованная пословица  «Конец –делу венец!»

- Молодцы, ребята. На этом наша игра подходит к концу.

 Подошло время получать награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД на тему: «Квест - путешествие со Смешариками»

Муниципальный конкурс профессионального мастерства«Воспитатель года – 2016»     Методическая разработка НОДна тему:«Квест - путешествие со Смешариками»...

Математический квест. Путешествие в страну « Математики».

С детьми старшей группы провела математический квест. В роли профессора Математики, выступил психолог нашего детского сада. Дети искали сундук с цифрами. Столько эмоций и впечатлений. Выполнили сложны...

Математический квест «Путешествие на остров Знаний»

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда тр...

Математический квест "Путешествие по стране Математика"

Конспект математического квеста для подготовительной группы...

математический квест путешествие "В поисках клада"

Сценарий квеста по математическому развитию в старшей группе совместно с родителями...

Непосредственная образовательная деятельность Математический квест "Путешествие в страну математики"

Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства между числами;-закреплять умение различать ...

«Экологический-квест путешествие к смешарикам»

Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к природе...