Математический квест «Путешествие на остров Знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Легкова Людмила Викторовна

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.  Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад. Цель этого квеста: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений старших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Математический квест «Путешествие на остров Знаний»

для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.  Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину;

- закрепить название и последовательность дней недели;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать самоконтроль.

Ход.

Держу в руках красивую коробку.

- Ребята, сегодня мы с вами приглашены в гости на день рождения феи Математики. Она очень любит считать и поэтому мы подарим ей цифры.

Трясу коробку, затем открываю.

- Я же вчера положила подарок в эту коробочку, а сегодня его здесь нет. Зато есть записка и карта. От кого же это? (Читаю).

«Включите телевизор» (включаю слайды № 2 – 7, и читаю дальше).

«Подарок у меня. Я его спрятала на острове Знаний. Карта прилагается. Если вы выполните все мои задания, то получите подсказки и найдете подарок. Но у меня есть условие: отправиться нужно в четвертый (любой) день недели».

- Ну, как вы думаете ребята, отправимся на поиски подарка? Итак, отправится в путешествие надо в четвертый (любой) день недели. А вы знаете дни недели? Возьмите цифры и встаньте по порядку. Раз, два три – день недели назови! (дети называют день недели, соответствующий цифре). Молодцы! Маша (имя ребенка) – ты четверг, хозяйка сегодняшнего дня, тебе даю карту, и ты будешь вставлять найденные кусочки.

- Ребята, а на чем можно отправиться в путь? (дети называют). Хорошо! Посмотрите внимательно на экран и скажите, чего здесь не хватает (слайд 8).

(Дети рассуждают о видах транспорта: водном, воздушном и наземном. Остановились на том, что не хватает корабля). Правильно, это и будет наш транспорт. Мы поплывем на корабле (слайд 9).

- Прямо по курсу остров. Надо получше рассмотреть. Что же для этого нужно? Может лупу или бинокль, или может подзорную трубу?

Дети находят подзорную трубу и смотрят в неё.

- Ну, вот мы и на месте (слайд 10). Сойти с корабля можно только за определенное количество шагов. За каждую отгаданную загадку вы можете сделать только один шаг. Готовы? А может не пойдём? Слушайте.

(слайд 11) Сколько зайцев спряталось за забором?

(слайд 12) За каким пеньком спрятался ёжик, если это не самый высокий пень и не тот, что слева?  

- Сколько шагов мы можем сделать? Молодцы! Вот мы и на острове (слайд 13).

Дети подходят к столам. На столах карточки и палочки Кюизенера.

Задание № 1. Раскладываем пальмы по возрастанию и убыванию.

- Посмотрите какие джунгли. Чтобы двигаться дальше, и получить первый кусочек карты, надо расставить пальмы по порядку. Давайте вспомним правила раскладывания:

Слева на право.

Если в порядке возрастания, то начинаем с самого маленького.

Если в порядке убывания, то с самого большого.

Дети работают за столами с палочками Кюизенера. Один ребенок работает у доски: выкладывает в порядке возрастания. Затем другой ребенок выкладывает в порядке убывания.

- Молодцы! Вот и первый кусочек карты.

Задание № 2. Раскладываем попугаев по порядку и обратно.

- Попугаи принесли нам посылку со следующим заданием, но отдадут только тогда, когда вы найдете каждому свое место.

Дети работают за столами с набором цифр. Один ребенок работает у доски.

- Но не хочет 10 попугай быть последним, давайте посадим его первым и остальных за ним в обратном порядке.

Дети работают за столами, один ребенок у доски.

- Замечательно! Вот и второй кусочек карты.

Задание № 3. Расставляем математические знаки.

- А вот и посылка. Задание очень сложное. Расставьте в пустых квадратах знаки  >, <, =. Напоминаю: острый конец знака указывает на меньшее число.

Дети работают за столами.

- Молодцы! Вот и третий кусочек карты.

Обращаю внимание на карту.

- Ребята, посмотрите на карту. Мне кажется мы можем уже отправится в путь. Как вы думаете? Значит нам нужен еще один кусочек? Где же его искать? И подсказок больше нет.

(слайд 14) Посмотрите, а вот и жители острова Знаний. Давайте поприветствуем их.

Физминутка.

1 – 2 – все вставайте,

3 – 4 – приседайте,

5 – 6 – повернитесь,

7 – 8 – потянитесь,

9 – 10 – не зевайте, свою место занимайте.

Задание № 4. Решаем математические загадки.

- Они не могут найти свои домики. Давайте поможем им. Я буду загадывать загадку, вы показываете ответ на веере.

            (слайд 15) Высоко задравши нос,

Заяц 6 морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

(слайд 16) Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай – ка! (7)

(слайд 17) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну, на картинку взгляни поскорей:

Сколько овечек на травке теперь? (2)

(слайд 18) Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

- Молодцы! Получаем ещё одну часть карты. Карта собрана, осталось пройти по ней и найти спрятанные цифры (слайд 19).

Задание № 5. Ориентировка в пространстве.

Идя по карте, находим сундук с цифрами.

- Ребята, вот они, наши цифры.

Детям раздаю цифры и устраиваем перекличку.

- А здесь и для нас подарки.

Дети получают смайлики.

- Ребята, если вам понравилось наше путешествие, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите по банану и положите его в зеленую корзинку. Если вам было трудно, то положите его в красную корзинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»

Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...

Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний».

Презентация  к разработке непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний»....

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на остров знаний».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение ре...

Математический квест "Путешествие на остров"- подготовительная группа

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по математике. Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закр...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ЦОР Тема: «Путешествие на остров Знаний»

Конспект  организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  с использованием ЦОРТема: «Путешествие на остров Знаний»...