«Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Муллина Лилия Ивановна

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochny_les.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Образовательная область:

«Познавательное развитие» ;

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие».


Цель
: 1. Создать радостное настроение от занятия.
2. Выявить уровень усвоения детьми прошедшего материала.

Задачи:

1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрный и назвать их.

2. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат,треугольник.

3. Закрепить понятия «большой»«маленький».
4. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
5. Закрепить метод нетрадиционного рисования

Материалы и оборудование:
Домик, игрушки, медведь, заяц, петушок, геометрические фигуры - круг, квадрат,треугольник,два медведя и бочонка – большие и маленькие, горох,камушки,гуашь желтого цвета для рисования,ватные палочки.

Ход занятия:

- Ребята давайте поздороваемся с вами и нашими гостями.

Здравствуйте ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте ножки
Топ – топ – топ!
Здравствуйте щёчки
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте губки
Чмок – чмок – чмок!
Здравствуй мой носик
Би – би – би!

- Здравствуйте гости!

- Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живёт в этом домике (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если отгадаем правильно, то узнаем, кто же живёт в этом домике.

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
Как зовут его … 
(медведь)

- Здравствуй мишка!

- А где живёт медведь (в лесу) А какое это животное? (дикое)

- Почему (потому что живёт в лесу).

-Ребята посмотрите, а у меня здесь два медведя. Какой это мишка (большой). А этот какой? (маленький). Ребята, а что любят медведи (мёд). Давайте мы наших мишек угостим мёдом. Арина, иди, угости сначала большого мишки. Какой ты взяла бочонок? (большой). Почему? – Потому, что это большой мишка. Гузель, иди, угости второго мишку мёдом. Какой бочонок ты дала мишке? (маленький). Почему? (потому что он маленький). Молодцы накормили мишек мёдом. Мишки говорят вам спасибо.

А какое волшебное слово нужно сказать в ответ«пожалуйста».

Отгадайте еще загадку:

Боится волка и лису
И охотника в лесу
От колючего ежа,
Тоже прячется дрожа   
Ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький   ( Зайчишка).

- Ребята, скажите пожалуйста, где живет заяц?(В лесу). Почему-то он грустный. А грустная она потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком домике они живут и какого они цвета. Давайте поможем зайцу. Каждый возьмёт домик и поселит в него геометрическую фигуру.

- Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Посмотрите, заяц заулыбалась и говорит вам спасибо. И заяц с вами хочет поиграть.

Физкульминутка:
Ак куянкай утыра
Колакларын селкетә
Менә шулай, менә шулай
Колакларын селкетә.

Куян туңа башлагач
Тәпиләрен җылыта
Менә шулай, менә шулай
Тәпиләрен җылыта.

- А кто же ещё живёт в домике? (петушок)

-Ребята,что любят петушки кушать?Правильно (горох).Пришла злая лисичка и перемешала горох с камушками. Давайте переберем,чтобы петушок поел.

-А что еще любит петушок (зернышки?Давайте нарисуем ему зернышки.

Рисование «Зернышки»

(показ воспитателя способа рисования)

- Ребята вам понравилось сегодня заниматься?

- Кому мы помогли?

-Давайте вернемся в из путешествия в детский сад на паровозике. Поехали!

- Давайте скажем «Я сегодня молодец!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....