Конспект ФЭМП средней группы №5 «Пчёлки» «Сказочная путаница»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бысова Анна Владимировна

Конспект ФЭМП средней группы №5 «Пчёлки»  «Сказочная путаница»

Цель: Знания детей о порядковом счёте (числовой ряд), временных представлениях (дни недели, времена года, время суток), плоскостное конструирование из фигур.

Задачи:

  • Закрепление знаний прямого счёта в пределах 5;
  • Умение находить последующее и предыдущее число от названного;
  • Закрепление знаний в названии времён года, суток и дней недели;
  • Продолжать учить составлять фигуры из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_sredney_gruppy.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП средней группы №5 «Пчёлки»  «Сказочная путаница»

Цель: Знания детей о порядковом счёте (числовой ряд), временных представлениях (дни недели, времена года, время суток), плоскостное конструирование из фигур.

Задачи:

  • Закрепление знаний прямого счёта в пределах 5;
  • Умение находить последующее и предыдущее число от названного;
  • Закрепление знаний в названии времён года, суток и дней недели;
  • Продолжать учить составлять фигуры из геометрических фигур.

        Ход занятий

Восп.

Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный денёк, так и хочется отправиться в какое-нибудь путешествие. Давайте поздороваемся с этим прекрасным днём!

Традиционное приветствие детей.

Восп.

Ребята, а как вы думаете, на чём можем отправиться в путешествие?

Ответы детей: (на поезде, самолёте, машине).

Восп.

А мы с вами отправимся на нашем радужном поезде, в страну « Считляндию». (На фланелеграфе прикреплён поезд в котором вагоны обозначают дни недели).Ну что, поехали «Ту-Ту». Дети садятся за свои столы и поворачивают стульчики в сторону воспитателя.

-Ой, ребята, почему-то наш поезд не едет, что-же с ним случилось? Ведь мы каждый день проверяем , всё-ли с ним в порядке, все-ли дни недели на своих местах? Как они называются ? Сколько их?

Ответы детей . Ребята находят ошибку.

Восп.

Молодцы , ребята! Едем дальше…Первая станция «Матрёшкино».(Загадка про матрёшку).

(на столе лежат карточки для выкладывания колличественного ряда , раздаточный материал ( матрёшки), и цифры.))

-Ребята, давайте посчитаем сколько матрёшек лежит у вас коробочках.

Дети хором считают матрёшек , выставляя их на верхнюю строку карточки.

Восп.

Молодцы ребята! Но поднялся сильный ветер, закройте пожалуйста глаза….(воспитатель убирает с каждой карточки по несколько матрёшек).

Ребята , посмотрите, все ли матрёшки на своих местах, пересчитайте и выберите нужную карточку с цифрой соответствующей кол-ву оставшихся матрёшек.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вы все очень внимательны. А мы с вами едем дальше по волшебной стране «Считляндии» и подъезжаем к станции «Игральная».

Давайте выйдем из нашего волшебного поезда на зелёную лужайку поиграть в игру «Топотушки  и хлопушки».

Дети выходят на ковёр

У воспитателя в руках два мяча (большой и маленький). Если воспитатель показывает большой мяч- дети топают ногами, а если маленький ( хлопают в ладоши).

Воспитатель

Едем дальше. Станция «Головоломкина» .

На этой станции был ураган, он принёс разные фигуры и разбросал их в беспорядке на ваших столах. Что бы понять , что это за фигуры, нужно исправить эту путаницу.

Дети

За каждым столом  дети собирают из геометрических фигур разные предметы.

Воспитатель

Поезд едет дальше и мы с вами подъезжаем к станции «Времёнкино»

Всем известно, что бывают разные времена года, и все они стоят друг за другом в чёткой последовательности. ( Звучит загадка про весну) .Дети её отгадывают и хором называют остальные времена года.

Так же и сутки не стоят на месте. Давайте вспомним , как называются сутки , которые наступят скоро:

Дети

А) завтра;

Которые прошли

Б) вчера;

Как называются сутки в которые мы живём сейчас

В) сегодня.

Воспитатель

А давайте вспомним , как называются части суток? Сколько их?

Ответы детей

Утро, день , вечер, ночь.

А теперь я смотрю на часы и вижу , что нам пора возвращаться .Все вы ,ребята были молодцы, не дали запутать себя…Давайте вспомним, что же мы делали в волшебном путешествии?

1.Считали

2.называли дни недели, времена года, суток.

3.Складывали из геометрических фигур – предметы

4.называли цифры

5.Отгадывали загадки

Что вам больше всего понравилось? Что вам показалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД ФЭМП средняя группа

конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...

Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.

Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспект ФЭМП средняя группа "На лесной полянке!"

Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества (много). Составление простых узоров путем комбинирования цвета и формы....

Конспект ФЭМП_средняя группа_ Тема: лесная красавица

Конспетк по ФЭМП для средней группы по теме "Лесная красавица" Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5.Закрепить умение различать шар, куб, цилиндр.Закреплять представл...

Конспект ФЭМП средняя группа "Счет. Геометрические фигуры. Части суток"

Закрепить счет в пределах 5. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить знания о частях...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...

Конспект ФЭМП средней группы "Счет в пределах пяти"

Конспект составленый по ФЭМП в средней группе...