Конспект ФЭМП средней группы №5 «Пчёлки» «Сказочная путаница»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект ФЭМП средней группы №5 «Пчёлки» «Сказочная путаница»
Цель: Знания детей о порядковом счёте (числовой ряд), временных представлениях (дни недели, времена года, время суток), плоскостное конструирование из фигур.
Задачи:
- Закрепление знаний прямого счёта в пределах 5;
- Умение находить последующее и предыдущее число от названного;
- Закрепление знаний в названии времён года, суток и дней недели;
- Продолжать учить составлять фигуры из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_sredney_gruppy.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЭМП средней группы №5 «Пчёлки» «Сказочная путаница»
Цель: Знания детей о порядковом счёте (числовой ряд), временных представлениях (дни недели, времена года, время суток), плоскостное конструирование из фигур.
Задачи:
- Закрепление знаний прямого счёта в пределах 5;
- Умение находить последующее и предыдущее число от названного;
- Закрепление знаний в названии времён года, суток и дней недели;
- Продолжать учить составлять фигуры из геометрических фигур.
Ход занятий
Восп.
Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный денёк, так и хочется отправиться в какое-нибудь путешествие. Давайте поздороваемся с этим прекрасным днём!
Традиционное приветствие детей.
Восп.
Ребята, а как вы думаете, на чём можем отправиться в путешествие?
Ответы детей: (на поезде, самолёте, машине).
Восп.
А мы с вами отправимся на нашем радужном поезде, в страну « Считляндию». (На фланелеграфе прикреплён поезд в котором вагоны обозначают дни недели).Ну что, поехали «Ту-Ту». Дети садятся за свои столы и поворачивают стульчики в сторону воспитателя.
-Ой, ребята, почему-то наш поезд не едет, что-же с ним случилось? Ведь мы каждый день проверяем , всё-ли с ним в порядке, все-ли дни недели на своих местах? Как они называются ? Сколько их?
Ответы детей . Ребята находят ошибку.
Восп.
Молодцы , ребята! Едем дальше…Первая станция «Матрёшкино».(Загадка про матрёшку).
(на столе лежат карточки для выкладывания колличественного ряда , раздаточный материал ( матрёшки), и цифры.))
-Ребята, давайте посчитаем сколько матрёшек лежит у вас коробочках.
Дети хором считают матрёшек , выставляя их на верхнюю строку карточки.
Восп.
Молодцы ребята! Но поднялся сильный ветер, закройте пожалуйста глаза….(воспитатель убирает с каждой карточки по несколько матрёшек).
Ребята , посмотрите, все ли матрёшки на своих местах, пересчитайте и выберите нужную карточку с цифрой соответствующей кол-ву оставшихся матрёшек.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы все очень внимательны. А мы с вами едем дальше по волшебной стране «Считляндии» и подъезжаем к станции «Игральная».
Давайте выйдем из нашего волшебного поезда на зелёную лужайку поиграть в игру «Топотушки и хлопушки».
Дети выходят на ковёр
У воспитателя в руках два мяча (большой и маленький). Если воспитатель показывает большой мяч- дети топают ногами, а если маленький ( хлопают в ладоши).
Воспитатель
Едем дальше. Станция «Головоломкина» .
На этой станции был ураган, он принёс разные фигуры и разбросал их в беспорядке на ваших столах. Что бы понять , что это за фигуры, нужно исправить эту путаницу.
Дети
За каждым столом дети собирают из геометрических фигур разные предметы.
Воспитатель
Поезд едет дальше и мы с вами подъезжаем к станции «Времёнкино»
Всем известно, что бывают разные времена года, и все они стоят друг за другом в чёткой последовательности. ( Звучит загадка про весну) .Дети её отгадывают и хором называют остальные времена года.
Так же и сутки не стоят на месте. Давайте вспомним , как называются сутки , которые наступят скоро:
Дети
А) завтра;
Которые прошли
Б) вчера;
Как называются сутки в которые мы живём сейчас
В) сегодня.
Воспитатель
А давайте вспомним , как называются части суток? Сколько их?
Ответы детей
Утро, день , вечер, ночь.
А теперь я смотрю на часы и вижу , что нам пора возвращаться .Все вы ,ребята были молодцы, не дали запутать себя…Давайте вспомним, что же мы делали в волшебном путешествии?
1.Считали
2.называли дни недели, времена года, суток.
3.Складывали из геометрических фигур – предметы
4.называли цифры
5.Отгадывали загадки
Что вам больше всего понравилось? Что вам показалось самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД ФЭМП средняя группа
конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...
Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.
Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
Конспект ФЭМП средняя группа "На лесной полянке!"
Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества (много). Составление простых узоров путем комбинирования цвета и формы....
Конспект ФЭМП_средняя группа_ Тема: лесная красавица
Конспетк по ФЭМП для средней группы по теме "Лесная красавица" Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5.Закрепить умение различать шар, куб, цилиндр.Закреплять представл...
Конспект ФЭМП средняя группа "Счет. Геометрические фигуры. Части суток"
Закрепить счет в пределах 5. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить знания о частях...
Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП
Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...
Конспект ФЭМП средней группы "Счет в пределах пяти"
Конспект составленый по ФЭМП в средней группе...