Познавательное развитие (ФЭМП) Проект: «Веселые математические задачи»
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Примак Юлия Дмитриевна

Интегрированнае НОД ФЭМП, развитие связной речи и социально – коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_veselye_matematicheskie_zadachi.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (ФЭМП)
Проект: «Веселые математические задачи»

Цель проекта: Формирование познавательного интереса к математике.

Задачи проекта:

Для детей (по ФЭМП):

  • Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
  • Изображать модель решения задачи
  • Записывать ее решение с помощью цифр и арифметических знаков
  • Закреплять представление о порядковом значении чисел
  • Формировать умение считать порядковым счетом правильно отвечая на вопросы: На котором месте? Который по счету?

Совершенствование временных представлений:

  • Совершенствовать умение последовательно называть дни недели, месяцы, времена года, части суток;
  • Устанавливать определенное время на часах;
  • Развивать логическое мышление;

По развитию речи:

  • Совершенствование навыков связной речи
  • Развивать доказательную речь

Социально – коммуникативное развитие:

  • Формировать чувство доброжелательности через сказку и сказочные образы
  • Воспитывать в детях культуру общения, умение свободно общаться друг с другом путем диалога

Для родителей:

  • Стимулировать интерес родителей и детей на протяжении всего проекта
  • Способствовать формированию устойчивого интереса к математике, получение ярких эмоциональных реакций

Для воспитателей:

  1. Организовать совместную деятельность детей, родителей и педагогов.
  2. Способствовать формированию положительной самооценки у старших дошкольников
  3. Побуждать детей к проявлению познавательных способностей

Актуальность

Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.

Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира.

Многие современные родители считают, что если ребенок умеет читать и считать, то он готов к школе, но это заблуждение. Для того, чтобы дошкольник соответствовал социальной роли ученика, он должен обладать такими качествами, как умение слушать и работать в коллективе, у него должно быть желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.

НАУЧНЫЕ ПОНЯТИЯ НЕ УСВАИВАЮТСЯ И НЕ ЗАУЧИВАЮТСЯ РЕБЕНКОМ, НЕ БЕРУТСЯ ПАМЯТЬЮ, А ВОЗНИКАЮТ И СКЛАДЫВАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ НАПРЯЖЕНИЯ ВСЕЙ АКТИВНОСТИ ЕГО СОБСТВЕННОЙ МЫСЛИ.

Л. С. Выготский

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: 12.01.2016 – 17.03.2016

Предполагаемый результат:

  • Развитие логического мышления (анализ, синтез, классификация, обобщение);
  • Использование детьми математических знаний в повседневной жизни: на прогулке, во время дежурств, в играх (дидактических, подвижных, сюжетно –ролевых);
  • Закрепление математических понятий, развитие самостоятельности, уверенности, проявление творческой инициативы;
  • Сформированный интерес к количественной стороне действительности:
  • Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала;

План реализации проекта

  1. Этап – подготовительный (январь).

Заинтересовать родителей в реализации проекта, создание условий для реализации проекта, первичная диагностика, изучение методической литературы по теме.

  1.  Этап – основной (февраль-март).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Открытое мероприятие по ФЭМП

  1. Этап – итоговый (апрель).

Проведение итоговой диагностики.

Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными.

I Этап - подготовительный

Оснащение образовательного процесса

Дети

Родители

Сроки

Изучение методической литературы, поиск материалов в интернете

Проведение первичной диагностики

Консультация для родителей по ФЭМП

январь

II Этап - основной

Использование серии дидактических, театральных и театрально-Дидактических игр разработанных в старшей группе

Игра используется как основной вид деятельности детей. Проведение занятий в игровой форме, осуществляя поэтапное включение разных видов игр на протяжении всего образовательного процесса

Изготовление разрезанных картинок на магнитах для игры: "Собери иллюстрацию к сказке"; "Собери самолет"; Собери ракету"

февраль

 

Знакомство детей со сказками, математического содержания. Проведение занятий, индивидуальная и подготовительная работа по ФЭМП, развивающая у детей умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.

Совместная творческая деятельность родителей с детьми "Моя арифметическая задача» с изготовлением занимательного материала

февраль, март

Обновление настольно-печатных игр с математическим содержанием

Настольно-печатные игры в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей. Итоговое занятие по ФЭМП "Заюшкина избушка"

Роспись веранды "Времена года" "Дни недели" "12 месяцев"

март

Презентация проекта "Веселые математические задачи"

Математические развлечения " Конкурс знатоков"

 

апрель

III Этап - заключительный

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результатов

Итоговая диагностика

Итоговые беседы и консультации

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет на тему: «Умственное развитие детей при решении математических задач».

«Математика… выявляет порядок,Симметрию и определенность,А это важнейшие виды прекрасного».Аристотель Актуальность исследования, раскрываемого в данной работе , определяется тем, что занимаясь с ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Комплексное занятия по познавательному развитию Включающее в себе математическое развитие и обучение детей грамоте в подготовительной к школе группе.

Данное занятие включает в семя несколько областей развития ребёнка :математическое развитие,обучение детей грамоте. Материал следует испоьзовать для закрепление полученных раннее знаний и умений...