Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шульженко Наталья Васильевна

Цель данного занятия закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Тополек» муниципального образования Ясненский городской округ

Образовательная деятельность

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

 

                                                                       Выполнила: Воспитатель 1 кв.категории

                                                                        МДОАУ ДС «Тополёк».

                                                                         Шульженко Н.В.

        

         

                                             г.  Ясный 2017.


Тема занятия: «Путешествие и волшебный лес»                                                                                                                                 Возрастная группа: средняя                                                                                                                                                                                                                                                                                               Образовательные области: «Познавательное развитие»,                                                                                                               «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                                                                                                                                                                                                                   Вид образовательной деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.                                                                                                                                                  Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.                                                                                                        Задачи:                                                                                                                                                                                                   Образовательные:                                                                                                                                                                              Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, совершенствовать навыки счёта на слух.                                                                                                    Формировать представления о геометрических фигурах.                                                                                                    Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели).                                                                                          Развивающие:                                                                                                                                                                                         Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.                                                                                                                                                                                                                                           Воспитательные:                                                                                                                                                                                                     Воспитывать  интерес к математической игре, дружеские взаимоотношения между детьми.                                                                                                             Методы и приёмы:                                                                                                                                                                                Наглядные: Карта, схема,  модели геометрических фигур, игрушки, посылка с сундучком и письмом, монетки.                                                                                                                                                                             Словесные: Указания, вопросы-ответы, загадки, напоминания, счёт до 5.                                                                      Практические: Дидактические игры, дидактические упражнения.


                                                Ход  ОД                                                            Вводная часть: Сюрпризный момент-посылка с закрытым сундучком, картой и письмом.                                                                                        -1мин                  Основная часть:                                                                                                                               1. Загадка о лете                                                                                            -1мин                                                        2. Д/И «Найди тропинку»                                                                            -1мин                             3. Д/И «Полянка заданий»                                                                           -3мин                             4. Д/И «Пройди по кочкам через болото»                                                  -2мин                                     5.Д/У «Цветочная поляна»                                                                           -3мин                        6. Физминутка                                                                                               -2мин                      7.Д/И «Найди домика для птичек»                                                             -3мин                    8.Д/И «Мост из геометрических фигур»                                                    -3мин                          Заключительная часть:                                                                                                                    Подарки для ребят                                                                                        -1мин                 Длительность ОД:                                                                                       -20мин


                                                  Ход ОД:                                                                                  Вводная часть:                                                                                                                                Ребята, сегодня нам с вами пришла посылка, в этой посылке лежал сундучок с замком, письмо, в письме карта.                                                                                       Прислали нам посылку жители леса, они решили сделать вам подарок. Но, свой подарок они очень надёжно спрятали под замком в сундучке, чтобы злые волшебники не смогли его забрать.                                                                                    А, чтобы открыть его, нам нужно отправиться в волшебный лес и найти ключ.                                                                                                                                          Основная часть:                                                                                                                    Воспитатель: Отправляемся в волшебный лес.                                                                                  Ой, ребята смотрите записка.                                                                                               Послушайте, что там написано!                                                                                             Чтение записки:                                                                                                                         Дорогие ребята!                                                                                                                     Проход в волшебный лес закрыт, так как наступила весна, все дорожки непроходимы в лесу.                                                                                                             Но, знайте, здесь много чудес и волшебства.                                                                      Если вы отгадаете мою загадку и, закрыв глаза, произнесёте это слово вслух, вы попадёте туда.                                                                                                                 Загадка:                                                                                                                                      Под окном растёт цветочек,                                                                                                    А на дереве листочек.                                                                                                                                       Муравей несёт поклажу.                                                                                                           И тепло и много света,                                                                                                             Значит, наступило…!                                                                                                               Дети отвечают: Лето                                                                                                                       Воспитатель: Давайте громко скажем, лето!                                                                              А теперь закройте глаза и откройте.                                                                                   Молодцы!                                                                                                                                               Мы очутились в летнем волшебном лесу.                                                                         Воспитатель: Вот молодцы отгадали.                                                                        Что-же нам  теперь делать, куда идти? Посмотрим карту.                                                                                     Смотрите здесь две тропинки в лесу.                                                                                     По какой тропинке мы отправимся?                                                                                  Смотрим по левой или правой.                                                                                            Дети: По правой                                                                                                                           Воспитатель: Молодцы!                                                                                                             Идут по тропинке дальше.                                                                                                              Воспитатель: Давайте посмотрим карту, куда нам идти дальше. Впереди поляна заданий. Чтобы нам найти ключ, нужно угадать все задания на этой волшебной поляне.                                                                                                                Воспитатель читает поочерёдно задания:                                                                           1.Задание:                                                                                                                                               Братцев их ровно 7. Вам они известны всем.                                                                      Каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом.                                                           Дети: Это дни недели.                                                                                                           2. Задание:                                                                                                                                   Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.                                                                Дети: 7                                                                                                                                          3. Задание:                                                                                                                               Какой сегодня день недели?                                                                                                  Дети отвечают…                                                                                                                         4. Задание:                                                                                                                                 Какой первый день недели?                                                                                                                              Дети: Понедельник                                                                                                                         5.Задание:                                                                                                                                Какой последний день недели?                                                                                            Дети: Воскресенье                                                                                                               Воспитатель: Молодцы!                                                                                                       Вы справились с заданиями. Первый ключ спрятан под цветком красного цвета.(дети находят ключ)                                                                                                            Воспитатель: Давайте посмотрим, можно-ли открыть наш сундучок (сундук не открывается)                                                                                                                              Ну что ж, отправляемся дальше в путь, искать ключ.                                                              – Посмотрите карту, где будет наша вторая остановка?                                                      Ой, болото на пути, надо нам его пройти.                                                                              Чтобы перейти болото, надо шагать с кочки на кочку, начиная с цифры 1                       (дети идут по кочкам, друг за другом по одному поочерёдно, на которых написаны цифры от 1до8)                                                                                                         Воспитатель: Молодцы! Мы болото перешли. Никто не утонул и не заблудился. Ой, лягушка  сидит, а что это у неё в лапках. Ключ.                                         Давайте попробуем открыть сундучок этим ключом! (сундук не открывается)                                 Воспитатель: Куда-же нам идти дальше?                                                                             Где-же нам найти настоящий ключ?                                                                                           Давайте посмотрим подсказку на карте.(Дети смотрят карту с воспитателем)                Нам нужно пойти к цветочной поляне. (Идут дальше)                                                                                                 Воспитатель: Посмотрите, какая поляна цветов впереди.                                                Что нам нужно сделать, где найти ключ?                                                                                     Смотрите задание!                                                                                                                              На  поляне растут цветы. А на них сидят божьи коровки. Они необычные.                                                                 Посмотрите, чего на них не хватает?                                                                                       Дети: Точек на спинке.                                                                                                          Воспитатель: (читает задание)                                                                                              Вы должны помочь коровкам. Нарисуйте столько точек на их спинке, сколько лепестков на каждом под ними цветке.(Каждый ребёнок подходит к своему цветку, считает лепестки и дорисовывает точки своим коровкам)                       Молодцы, Справились с заданием.                                                                                            Ой, Смотрите не распустившийся бутон цветка. Что там лежит?                                                           Давайте посмотрим! (открывает лепестки цветка, а там ключ)                                                             Давайте попробуем открыть сундучок этим ключом. (Дети открывают с воспитателем сундучок, а он не открывается)                                                                         Воспитатель: Идём дальше.                                                                                                                                 Что-то вы загрустили. Давайте сделаем разминку!                                                                    Все выходят на полянку (ходьба на месте)                                                                          Раз, два, три, четыре!                                                                                                                      Влево, вправо, поворот,                                                                                                         Наклон назад, наклон вперёд.                                                                                                А кто выше прыгнет? Стоп.                                                                                                       Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту.                                      Где-же нам найти четвёртый ключ?                                                                                                  Ой, послушайте кто-то плачет! Подойдём поближе.                                                                                (Дети подходят и видят птичек)                                                                                                Воспитатель: Что случилось с вами, птички?                                                                       (воспитатель слушает жалобу птичек)                                                                                        Ой, ребята у птичек беда, они летали, играли далеко от своих домиков. Но, когда вернулись, то забыли, в каком домике живут.                                                          Поможем им!                                                                                                                                        Дети: Поможем.                                                                                                                          Воспитатель: Вот смотрите три птички. Они одинаковы по росту?                                  Дети: Нет.                                                                                                                                                                    Воспитатель: Вот три домика, они разные по размеру?                                                           Дети: Да.                                                                                                                                    Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живёт большая птичка?                                               Дети: В большом домике.                                                                                                               Воспитатель: А маленькая птичка в каком домике живёт?                                                            Дети: В маленьком домике.                                                                                                   Воспитатель: А средняя птичка в каком домике живёт?                                                             Дети: В среднем домике.                                                                                                        Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, нашли птичкам домики. А за это вот вам ключ от птичек. (Дети с воспитателем подходят к сундучку, открывают его, а он не открывается).                                                                                      Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что-же на дальше делать, куда идти?                                                                                                                                         (Смотрят карту с воспитателем).                                                                                                На пути по карте речка. Как можно перебраться на другую сторону реки?                                               Ой, смотрите здесь лежат геометрические фигуры, а вот и записка.                                                               (Воспитатель открывает записку и видит схему построения моста из геометрических фигур).                                                                                                         Дети по схеме находят фигуры и строят мост. (Построили мост через реку)                         Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, построили правильно мост.                                Перейдём через него!                                                                                                                 Смотрите, какой большой камень лежит.                                                                             Давайте посмотрим, что-то под ним лежит. Что это?                                                         Дети: Ключ.                                                                                                                              Воспитатель: Давайте попробуем открыть сундучок.                                                             (Воспитатель открывает сундучок)                                                                                        Сундучок открылся! Смотрите, там золотые монетки и записка.                                                                         Вот вам в подарок золотые монетки. Это вам за правильно выполненные задания!                                                                                                                                         А теперь закройте глаза, теперь откройте! Вот мы и вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе

Данная НОД направлена на закрепление представлений  детей  о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес" (первая младшая группа)

НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков" предназначен для детей логопедической подготовительной к школе группы. Программное содержание:Расш...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес"

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность.Задачи:Образовательные - закреплять знания детей о деревьях, ...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну здоровья». с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...