НОД по ФЭМП "Цветик семицветик" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Петришина Елена

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших чисел.

Задачи: Упражнять в счете в пределах 10, умении называть "соседей" названных чисел, различать и называть числа по порядку.

Закреплять названия дней недели.

Познакомить с числом и цифрой 7.

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать творческие способности.

Воспитывать любознательность, внимание, навыки самоконтроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_tsvetik_semitsvetik.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Задачи:

  • упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
  • закреплять названия дней недели;
  • познакомить с числом и цифрой 7;
  • учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
  • развивать   творческие способности;
  • воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.                                                                                                                             Демонстрационный материал: презентация «Число и цифра 7», цветок, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7                                                                                                               Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры для конструирования (7 квадратов и 1 круг на каждого).

Методические приемы:

  • сюрпризный момент
  • использование наглядного материала
  • д\и «Найди цифру»
  • работа со счетными палочками
  • д\и «Живая неделя»
  • физминутка
  • д\и «Числовой домик»
  • продуктивная деятельность.

Ход НОД                                                                                                                                Организационный момент 

Показать детям цветок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок?                                                          Дети: Цветок называется цветик – семицветик.                                                                          Воспитатель: А  почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?                                     Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).                                                                                                Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?                                                                                          Дети: В радуге тоже 7 цветов.                                                                                                                         Воспитатель: Ребята, кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?                                                                                                                             Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.                                                        Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.

Воспитатель: Лепестки  у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Но вначале мы с вами выполним небольшую математическую разминку.

 Математическая разминка:

- порядковый счет от 1 до 10;

- обратный счет от 10 до 1;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

Воспитатель: Итак, срываем первый лепесток.

Воспитатель срывает по очереди  лепестки и читает задания.

Задание 1

Воспитатель: В   каких сказках и пословицах встречается число 7?

Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Семь бед-один ответ».(значение некоторых пословиц будем выяснять)

Задание 2

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.                                                                                                                     Вам они известны всем.                                                                                                                        Каждую неделю кругом                                                                                                           Ходят братцы друг за другом.                                                                                                    Попрощается последний -                                                                                                                  Появляется передний.

                      (Дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с цифрами , а вы мне называете, какой это день недели и почему.                                                                                                                                                             Задание 3

 Воспитатель:  Посмотрите, как выглядит цифра 7.  (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).

Цифра 7, цифра 7                                                                                                                                         Цифра легкая совсем.                                                                                                                                         Я косу принесу                                                                                                                                             И срисую ту косу.(12 слайд)-экорежим

Воспитатель:  Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).                                                                                                                                                   Задание 4

Физминутка
Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду. 
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь -
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
(стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг
("нарисовали" руками круг).

Задание 5 (слайд 13)

Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа7. Слушайте задачку.

Я нашел в дупле у белки                                                                                                                                                            6 лесных орешков мелких.                                                                                                                                                       Да ещё 1 лежит,                                                                                                                                               Мхом заботливо укрыт.                                                                                                                                                          Ну и белка! Вот хозяйка!                                                                                                                                                       Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7 (6 и еще 1). Ребенок выходит к доске и заполняет домик                                                     Воспитатель:

Пять синиц на ветку сели,                                                                                                                                                         К ним две галки прилетели.                                                                                                                             Сосчитайте быстро детки, сколько птиц сидит на ветке?

Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки). Дети заполняют домик.                                           Воспитатель:

Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят.

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули). Дети заполняют домик.

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3. 

Задание 6    (слайд 14)                                                                                                           Воспитатель: В этом задании надо найти соседей числа. Надо найти нужную цифру, коснуться ее, если правильная цифра, она поедет в клеточку.   -экорежим                                                                                                                                    

Задание 7

Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. Нам с вами нужно  сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики  у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.

Ребята, а кто вспомнит, какое еще важное слово состоит из числа 7 и буквы я (15слайд) Воспитатель:Свои цветики-семицветики вы подарите своей семье и загадаете те заветные желания, которые придумаете со своей семьей.

Подведение итога.

Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.

  • Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.
  • Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?
  • Какое задание понравилось больше всего?
  • Что было трудным?
  • Какое число было главным сегодня?

Обобщить ответы детей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16   оздоровительной направленности»

Конспект занятия по познавательному развитию  

(ФЭМП)

 в подготовительной к школе группе

 по теме «Состав числа7»

                                                                            Составила: Петришина Е. Н..

Г. Кириши

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...