Конспект образовательной деятельности "Путешествие в мультфильм"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Данное занятие разработано для детей 5-6 лет, включает все разделы образовательной программы и используется как итоговое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №173 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект итогового интегрированного занятия на тему «Путешествие в мультфильм» для детей старшей группы

Луцик Ю.Б.

воспитатель

Кемерово

Цель: систематизировать знания, умения, навыки детей, полученных ранее, через организацию различных видов деятельности.

Программное содержание:

познавательное развитие: расширить и закрепить знания детей о насекомых: внешний вид, повадки поведения, места обитания; закреплять умение считать и отсчитывать в пределах 10; упражнять в ориентировки на листе бумаги; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

речевое развитие: закреплять умение отгадывать загадки находя в тексте опорные слова отгадки; закреплять правильное, отчетливое произношение звука «ж»; упражнять в умении согласовывать предлоги с существительными; расширять словарный запас детей.

социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать осторожное и осмотрительное отношение к незнакомым людям, обстановке.

художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать навыки рисования в технике «граттаж»; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

физическое развитие: продолжать формировать правильную осанку

Методическое обеспечение:

Наглядный материал: цветы для «полянки», театр на палочках с персонажами по мультфильму «Лунтик», конверты с заданиями, картинки с изображением насекомых, подставка для персонажей, ноутбук, мультфильм

Раздаточный материал: простые карандаши, деревянные палочки, заготовки для рисования в технике «граттаж», пчелки, игра на листочках «Пройди лабиринт», божьи коровки, пятнышки из черной бумаги по 15 штук для каждого, клей карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседы о насекомых и о их интересных фактах жизни, заучивание стихов, физминутки «Гусеница», дидактические игры.

Методика проведения:

Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в мультфильм к маленьким жителям лесной полянки, где нас ждет много веселого, познавательного, интересного, а в каком мультфильме мы побываем вы узнаете в конце нашего путешествия. Во время путешествия нам будут попадаться разные задания, при выполнении которых будет появляться один из героев.

Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. (шагают)

Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)

Корявые пенечки, (идут высоко, поднимая колени)

Все преграды мы прошли и на поляну пришли.

        А вот и первое задание, давайте посмотрим, что же внутри этого конверта. Здесь загадки, которые нам надо постараться отгадать. (воспитатель загадывает, дети отгадывают, находят картинку с изображением насекомого).

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаз,

Называют ее…(стрекоза)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее…(пчела).

Он работник настоящий

Очень, очень работящи.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок стоит дом.

(Муравей)

Она ярка и красива,

и изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный мед. (Бабочка)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка)

        

Молодцы все загадки разгадали. Ребята, а какие из этих насекомых хищники? Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравьи?

А вот и наш герой который приготовил для вас эти задания баба Капа. (Воспитатель показывает «героя» и ставит его на подставку).

        Ой, ребята посмотрите на полянке пчелы подняли переполох, давайте узнаем в чем дело. Ребята пчелки растерялись и не знают на какой цветок сесть собрать нектар. Давайте возьмем пчелок и поможем им. Одеваем пчелку на пальчик, а другая рука будет цветок. (Проводится игра «Полет пчелы»). Летит пчелка за нектаром к цветку, пчелка села на цветок, пчелка отлетела от цветка, пчелка перелетела через цветок, пошел дождь, и пчелка спряталась под цветок. Ребята, а знаете ли вы что пчелы могут улететь от своего улья очень на далекое расстояние и найти дорогу обратно.

        Все пчелки довольны собранным нектаром давайте их посадим, и они улетят в свои ульи. Ребята, а скажите можно ли настоящих пчел просто взять в руки? (предположения детей). А устроил этот пчелиный переполох наш герой по имени Пчеленок. (Воспитатель показывает «героя» и ставит его на подставку).

        Ребята я слышу, что кто-то плачет, вы слышите? Да это же маленький муравей, посмотрите он заблудился, не может найти дорогу домой. Давайте ему поможем. Присаживаемся за столы (воспитатель следит за правильной посадкой детей за столы). Дети выполняют задание «Пройди лабиринт». Ребята у муравьев в муравейнике есть много кладовых хлебная где хранятся зерна, мясная кладовая куда они приносят гусениц и другую добычу. Вот и наш муравьишка наверно отправился за добычей и заблудился. Ребята, а можно ли уходить от дома далеко, если ты плохо ориентируешься в пространстве? А если вас позовет незнакомец пройти с ним, пойдете ли вы и почему? Ну вот помогли мы муравью, а еще его искал друг Муравей. (Воспитатель показывает «героя» и ставит его на подставку).

        Ребята к нам за помощью летит Мила, ее друзья божьи коровки потеряли свои пятнышки давайте им поможем. Дети выполняют задание.

(Воспитатель ставит «героя» на подставку).

        Ребята как вы здорово справляетесь со всеми заданиями, давайте немного поиграем на нашей полянке.

Физминутка «Гусеница»

Шла сороконожка

(Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня ноги)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(Дети останавливаются и приседают)

Ой промокнут сорок лап!

Насморк нам не нужен

(Дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу

(Дети останавливаются, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу!

(Трясут другой ногой).

И потопаю потом

(Дети топают ногами)

Ой какой от лапок гром!

        Ребята, у одной бабочки скоро из кокона появятся красивые бабочки, но этот процесс долгий давайте поможем гусеницам превратится в красивейших бабочек. Присаживайтесь за столы, берем деревянные палочки и рисуем бабочек с помощью граттажа. (Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь). Ребята, какие чудесные бабочки у вас получились, а знаете какой бабочке мы помогали? Правильно бабочке Элине. (Воспитатель показывает «героя» и ставит его на подставку). Элина очень рада.

        Ребята давайте встанем в круг. Вы наверно уже догадались в какой мультфильм мы попали? Конечно «Лунтик и его друзья». А какого главного персонажа мультфильма здесь не хватает? А вот и он, он с дедушкой Шером готовил для вас сюрпризы, посмотрим? (Воспитатель показывает детям раскраски). А еще Лунтик со своими друзьями дарит для вас новую серию своего интересного мультфильма. (Дети смотрят мультфильм).

        После проводится анализ занятия.