Конспект образовательной деятельности по лепке "Цыпленок - герой мультфильма".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему

Формирование понятий "дружба", "друг". Создание коллективной работы - портрет Цыпленка из мультфильма «Самый большой друг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по лепке176.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 «Веточка» корпус № 4

         городского округа Тольятти        

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

Лепка «Цыплёнок» - герой м/ф

«Самый большой друг»

C:\Users\Елена\Desktop\РАБОТА\СТАРШАЯ ГРУППА\Семинар Мультики\Семинар\Иллюстрации к беседе\130895_original.jpg

Подготовила воспитатель:

Кириллова Ю.В.

2016 г

Конспект занятия по лепке

«Цыпленок — герой мультфильма»

Цель:

Создать коллективную работу - портрет Цыпленка из мультфильма «Самый большой друг».

Задачи:

1. Познакомить детей с новым способом изготовления рельефных картин - пластилиновой мозаикой.

2. Создать на картоне пластилиновый фон, не закрашивая изображение методом размазывания.

3. Творчески оформить образ дополнительными деталями (глаза, нос, рот, цветы, используя прием сплющивание).

4. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: Силуэт Цыпленка, нарисованный на картоне, пластилин, стеки, мягкая тряпочка, дощечки для лепки, иллюстрации героев мультфильма, карандаш.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы: беседа, вспомнить героев мультфильма, рассматривание иллюстраций, вопросы, индивидуальная работа, наглядный, слуховой, словесный, анализ, похвала.

Ожидаемые результаты: Дети знакомы с пластилиновой мозаикой, умеют создавать фон, могут правильно использовать прием сплющивание, могут давать необходимые пояснения; выражают положительные эмоции (интерес, радость).

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Использование игровой ситуации на протяжении, всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Ответы детей:

Воспитатель: Представьте сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, в мир мультфильмов. А в какой мультфильм мы попадаем, если я назову одного из героев и покажу иллюстрацию? - это Цыпленок. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением героя мультфильма)

Ответы детей: «Самый большой друг».

Воспитатель: Может кто из ребят, назовет его друзей?

Ответы детей: Девочка, Полевой Колокольчик, Щенок.

Педагог: У Цыпленка много друзей, они разные, но у них похожий характер, скажите - чем они похожи друг на друга?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, они добрые, дружные, самоотверженные и живут в мультфильме «Самый большой друг».

Мы сегодня попробуем нарисовать при помощи пластилина одного из них, маленького и веселого Цыпленка (воспитатель показывает силуэт Цыпленка).

Физкультминутка

«Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем,

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки,

Нам сегодня не до скуки».

Воспитатель:

1. Подготовить маленькие пластилиновые шарики для закрашивания фона.

2. Наложить на основу пластилиновые шарики, надавливая и размазывая их пальцами в нужном направлении, закрасить фон. Чтобы фон был тонким и ровным, используем стеку.

Контурная линия и само изображение остаются незакрытыми пластилином.

3. Раскатать тонкие колбаски из черного по цвету пластилина и выложить ими по линии контура изображения.

4. Выполнить глазки, клюв, крылья, лапки с помощью накладных деталей:

Глазки:

a) Все пространство глаза закрыть белым шариком и расплющить его в лепешку, не заходя за контур.

б) скатать два маленьких черных шарика и наложить на белые лепешки

в) для того, чтобы глазки оживить, нужно сделать блики - уложить на зрачки очень маленькие шарики, почти точки из белого пластилина.

5. Скатать шарики желтого цвета одинакового размера и закрыть ими все остальное пространство силуэта.

6. Изготовить цветы в траве. Несколькими мазками пластилина зеленого цвета нарисовать траву и из шариков белого цвета выполнить цветок с желтой серединкой внутри, при этом сохраняя объем шариков.

7. Оформление рамки. Раскатать колбаски нужного цвета и примазать их к краю картона, стараясь сохранить ровную линию.

Заключительная часть

Дети и воспитатель рассматривают готовый портрет Цыпленка. Педагог хвалит детей и предлагает украсить им группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в мультфильм"

Данное занятие разработано для детей 5-6 лет, включает все разделы образовательной программы и используется как итоговое....

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

методическая разработка образовательной деятельности " Мой дед - герой"

Способствовать формированию знаний детей о Великой Отечественной Войне, патриотизма , уважения к защитникам  Отечества....

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей 5 - 6 лет "Музыкальные инструменты в мультфильмах".

Данное музыкальное занятие направлено на повторение и изучение музыкальных инструментов с помощью мультфильмов, тем самым осуществляя эстетическое и творческое развитие детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности с использованием технологии организации жизнедеятельности детей «План-Дело-Анализ» Тема: «Создание мультфильма».

Конспект образовательной деятельности   с использованием технологии организации жизнедеятельности детей «План-Дело-Анализ» Тема: «Создание мультфильма»....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "История мультфильмов"

laquo;История мультипликации»Программное содержание.Цель: знакомство детей с историей мультипликации.Задачи:Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаим...