Познавательное развитие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект ОД  тема: "Пятиугольник и шестиугольник "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_26.11.15.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомства с пятиугольником и шестиугольником 

Программное содержание:

1) Знакомство с новым видом многоугольников и шестиугольников.

2) Закрепления счёта в пределах 6.

3) Развитие у детей психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.

4) Воспитывать самостоятельность и умение выслушивать ответы товарищей.

Материалы к занятию.

Демонстрационный:

-Геометрические фигуры (большой красный треугольник и маленький красный треугольник);

-Кукла Весёлый Карандаш;

-Символы для игры «Найди предмет»;

-Образцы многоугольников;

-образец портрета Самоделкина.

Раздаточный:

- Набор геометрических фигур;

-Образцы шестиугольников;

-Счётные палочки;

-линейка;

- геометрические фигуры для выкладывания;

- карандаши.

Ход НОД:

У доски стоит Весёлый карандаш (игрушка)

В: Ребята, сегодня мы побываем в гостях к Весёлого Карандаша. Посмотрите какие замечательные фигуры он вам нарисовал. Сравните их: что у них общего?

Д: Форма

В: Чем они отличаются?

Д: Размером и цветом

В: Сколько признаков отличия вы заметили?

Д: Два признака отличия

В: Весёлый карандаш предлагает вам пофантазировать и поставить. У вас на столах лежат разные фигуры. Выложите 2 следующие фигуры, изменяя два признака. Постарайтесь выполнить это задание так, чтобы у вас все было по-разному. (Дети выполняют)

В: Какие признаки изменили? (ответы 2-3 детей)

В: Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он из полосок цветной бумаги составил вот такие замечательные вещи (на доску вывешиваются треугольник, квадрат, многоугольник) .

Д: многоугольники (Геометрические фигуры) .

В: Что интересного в их расположении?

Д: Число сторон увеличивается на 1.

В: Перечислите эти многоугольники?

Д: Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.

В: А какой многоугольник будет следующий?

Д: Шестиугольник.

В: У вас на столах лежат счетные палочки, выложите из них шестиугольник. (дети выкладывают без образца) . Почему его так назвали?

Д: У него 6 сторон, 6 углов, 6 вершин.

В: Проверьте у соседа шестиугольник (дети проверяют)

А сейчас посмотрите какой шестиугольник получился у Веселого Карандаша. (Вывешивается рядом с 5-ом готовый шестиугольник, дети пересчитывают углы, стороны, вершины) .

Физкульт. минутка: игра «Пожалуйста». Выполняется просьба в том случае, если добавляется слово «пожалуйста».

После игры дети рассаживаются на свои места, на доске шестиугольник висит.

В: Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался, что это за фигура? Сосчитайте, сколько у нее углов, вершин, сторон.

Д: Шестиугольник.

В: Верно - это шестиугольник. Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил по линейке еще один шестиугольник. Он даже вам помог - как?

Д: Наметил вершины и пунктирной линией (точками) обозначил две стороны.

В: Приложите линейку так, чтобы она соединила точку 1 и 2, соедините эти точки карандашом. Так же соедините по очереди другие пары точек. А Карандаш проверит правильность вашей работы.

(дети выполняют)

Какая фигура у вас получилась (3-4 человека отвечают) Сколько получилось вершин? Углов? Сторон?

А сейчас повнимательнее, Веселый Карандаш подготовил шутливые задачки:

1) Шестеро друзей пошли в театр смотреть сказку. Сколько телевизоров они включили? (ни одного, в театре телевизор не смотрят) .

2) Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном. Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка. Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым приковылял медведь.

Вопросы:

Кто будет в лесу почтальоном? (заяц)

Каким по счету прибежали к финишу: лиса? Лось? Еж? (Второй, четвертым, шестым)

3) У нас большая и дружная семья. Мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофер, старшая сестра – учительница, бабушка – пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы:

Сколько человек в нашей семье? (6)

Сколько профессий насчитать в нашей семье? (4)

В: Молодцы справились с задачками, у Веселого Карандаша есть очень хороший друг, зовут Самоделкин. Вот его портрет (Вывешивается на доске). На своих столах, ребята, выложите такого же человечка из фигур. (Дети выполняют задание)

В: Ребята, Веселый Карандаш остался доволен вашей работой и нарисовал вам в подарок картинку красавицу- бабочку. Но попросил вас самих ее раскрасить. Догадайтесь, как это нужно сделать (Цвет раскраски подбирается по результатам вычисления).

Поощрить детей, которые выполняют аккуратно, внимательно, старательно.

В: Что вам понравилось в гостях у Веселого Карандаша? Чему он вас научил? Какие задания показались трудными?

Анализ воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Матрешкино новоселье" 1 млдшая группа, образовательная область «Познавательное развитие» (сенсорика + ФЭМП)

Занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО, построено на едином сюжете, с использованием ИКТ.  Включены задания по сенсорике, элементарной математике, упражнения с Монтессори - мат...

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе

Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе

«Игра – путешествие»Цель: 1.    Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2.    Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы

Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...