Главные вкладки

    Познавательное развитие по ФЭМП
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Конспект ОД  тема: "Пятиугольник и шестиугольник "

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_femp_26.11.15.docx15.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Знакомства с пятиугольником и шестиугольником 

    Программное содержание:

    1) Знакомство с новым видом многоугольников и шестиугольников.

    2) Закрепления счёта в пределах 6.

    3) Развитие у детей психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.

    4) Воспитывать самостоятельность и умение выслушивать ответы товарищей.

    Материалы к занятию.

    Демонстрационный:

    -Геометрические фигуры (большой красный треугольник и маленький красный треугольник);

    -Кукла Весёлый Карандаш;

    -Символы для игры «Найди предмет»;

    -Образцы многоугольников;

    -образец портрета Самоделкина.

    Раздаточный:

    - Набор геометрических фигур;

    -Образцы шестиугольников;

    -Счётные палочки;

    -линейка;

    - геометрические фигуры для выкладывания;

    - карандаши.

    Ход НОД:

    У доски стоит Весёлый карандаш (игрушка)

    В: Ребята, сегодня мы побываем в гостях к Весёлого Карандаша. Посмотрите какие замечательные фигуры он вам нарисовал. Сравните их: что у них общего?

    Д: Форма

    В: Чем они отличаются?

    Д: Размером и цветом

    В: Сколько признаков отличия вы заметили?

    Д: Два признака отличия

    В: Весёлый карандаш предлагает вам пофантазировать и поставить. У вас на столах лежат разные фигуры. Выложите 2 следующие фигуры, изменяя два признака. Постарайтесь выполнить это задание так, чтобы у вас все было по-разному. (Дети выполняют)

    В: Какие признаки изменили? (ответы 2-3 детей)

    В: Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он из полосок цветной бумаги составил вот такие замечательные вещи (на доску вывешиваются треугольник, квадрат, многоугольник) .

    Д: многоугольники (Геометрические фигуры) .

    В: Что интересного в их расположении?

    Д: Число сторон увеличивается на 1.

    В: Перечислите эти многоугольники?

    Д: Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.

    В: А какой многоугольник будет следующий?

    Д: Шестиугольник.

    В: У вас на столах лежат счетные палочки, выложите из них шестиугольник. (дети выкладывают без образца) . Почему его так назвали?

    Д: У него 6 сторон, 6 углов, 6 вершин.

    В: Проверьте у соседа шестиугольник (дети проверяют)

    А сейчас посмотрите какой шестиугольник получился у Веселого Карандаша. (Вывешивается рядом с 5-ом готовый шестиугольник, дети пересчитывают углы, стороны, вершины) .

    Физкульт. минутка: игра «Пожалуйста». Выполняется просьба в том случае, если добавляется слово «пожалуйста».

    После игры дети рассаживаются на свои места, на доске шестиугольник висит.

    В: Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался, что это за фигура? Сосчитайте, сколько у нее углов, вершин, сторон.

    Д: Шестиугольник.

    В: Верно - это шестиугольник. Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил по линейке еще один шестиугольник. Он даже вам помог - как?

    Д: Наметил вершины и пунктирной линией (точками) обозначил две стороны.

    В: Приложите линейку так, чтобы она соединила точку 1 и 2, соедините эти точки карандашом. Так же соедините по очереди другие пары точек. А Карандаш проверит правильность вашей работы.

    (дети выполняют)

    Какая фигура у вас получилась (3-4 человека отвечают) Сколько получилось вершин? Углов? Сторон?

    А сейчас повнимательнее, Веселый Карандаш подготовил шутливые задачки:

    1) Шестеро друзей пошли в театр смотреть сказку. Сколько телевизоров они включили? (ни одного, в театре телевизор не смотрят) .

    2) Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном. Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка. Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым приковылял медведь.

    Вопросы:

    Кто будет в лесу почтальоном? (заяц)

    Каким по счету прибежали к финишу: лиса? Лось? Еж? (Второй, четвертым, шестым)

    3) У нас большая и дружная семья. Мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофер, старшая сестра – учительница, бабушка – пенсионерка, а я хожу в детский сад.

    Вопросы:

    Сколько человек в нашей семье? (6)

    Сколько профессий насчитать в нашей семье? (4)

    В: Молодцы справились с задачками, у Веселого Карандаша есть очень хороший друг, зовут Самоделкин. Вот его портрет (Вывешивается на доске). На своих столах, ребята, выложите такого же человечка из фигур. (Дети выполняют задание)

    В: Ребята, Веселый Карандаш остался доволен вашей работой и нарисовал вам в подарок картинку красавицу- бабочку. Но попросил вас самих ее раскрасить. Догадайтесь, как это нужно сделать (Цвет раскраски подбирается по результатам вычисления).

    Поощрить детей, которые выполняют аккуратно, внимательно, старательно.

    В: Что вам понравилось в гостях у Веселого Карандаша? Чему он вас научил? Какие задания показались трудными?

    Анализ воспитателя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Матрешкино новоселье" 1 млдшая группа, образовательная область «Познавательное развитие» (сенсорика + ФЭМП)

    Занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО, построено на едином сюжете, с использованием ИКТ.  Включены задания по сенсорике, элементарной математике, упражнения с Монтессори - мат...

    технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе

    Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...

    технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе

    «Игра – путешествие»Цель: 1.    Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2.    Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...

    Конспект НОД в области "Познавательное развитие" по ФЭМП в старшей группе.

    Путешествие по сказке.Учить считать в пределах 7....

    Конспект НОД ОО «Познавательное развитие», по ФЭМП, в средней группе. Тема: «Прямоугольник».

    Цель:• Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.• Сформировать оп...