Познавательное развитие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ОД тема: "Пятиугольник и шестиугольник "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомства с пятиугольником и шестиугольником
Программное содержание:
1) Знакомство с новым видом многоугольников и шестиугольников.
2) Закрепления счёта в пределах 6.
3) Развитие у детей психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.
4) Воспитывать самостоятельность и умение выслушивать ответы товарищей.
Материалы к занятию.
Демонстрационный:
-Геометрические фигуры (большой красный треугольник и маленький красный треугольник);
-Кукла Весёлый Карандаш;
-Символы для игры «Найди предмет»;
-Образцы многоугольников;
-образец портрета Самоделкина.
Раздаточный:
- Набор геометрических фигур;
-Образцы шестиугольников;
-Счётные палочки;
-линейка;
- геометрические фигуры для выкладывания;
- карандаши.
Ход НОД:
У доски стоит Весёлый карандаш (игрушка)
В: Ребята, сегодня мы побываем в гостях к Весёлого Карандаша. Посмотрите какие замечательные фигуры он вам нарисовал. Сравните их: что у них общего?
Д: Форма
В: Чем они отличаются?
Д: Размером и цветом
В: Сколько признаков отличия вы заметили?
Д: Два признака отличия
В: Весёлый карандаш предлагает вам пофантазировать и поставить. У вас на столах лежат разные фигуры. Выложите 2 следующие фигуры, изменяя два признака. Постарайтесь выполнить это задание так, чтобы у вас все было по-разному. (Дети выполняют)
В: Какие признаки изменили? (ответы 2-3 детей)
В: Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он из полосок цветной бумаги составил вот такие замечательные вещи (на доску вывешиваются треугольник, квадрат, многоугольник) .
Д: многоугольники (Геометрические фигуры) .
В: Что интересного в их расположении?
Д: Число сторон увеличивается на 1.
В: Перечислите эти многоугольники?
Д: Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.
В: А какой многоугольник будет следующий?
Д: Шестиугольник.
В: У вас на столах лежат счетные палочки, выложите из них шестиугольник. (дети выкладывают без образца) . Почему его так назвали?
Д: У него 6 сторон, 6 углов, 6 вершин.
В: Проверьте у соседа шестиугольник (дети проверяют)
А сейчас посмотрите какой шестиугольник получился у Веселого Карандаша. (Вывешивается рядом с 5-ом готовый шестиугольник, дети пересчитывают углы, стороны, вершины) .
Физкульт. минутка: игра «Пожалуйста». Выполняется просьба в том случае, если добавляется слово «пожалуйста».
После игры дети рассаживаются на свои места, на доске шестиугольник висит.
В: Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался, что это за фигура? Сосчитайте, сколько у нее углов, вершин, сторон.
Д: Шестиугольник.
В: Верно - это шестиугольник. Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил по линейке еще один шестиугольник. Он даже вам помог - как?
Д: Наметил вершины и пунктирной линией (точками) обозначил две стороны.
В: Приложите линейку так, чтобы она соединила точку 1 и 2, соедините эти точки карандашом. Так же соедините по очереди другие пары точек. А Карандаш проверит правильность вашей работы.
(дети выполняют)
Какая фигура у вас получилась (3-4 человека отвечают) Сколько получилось вершин? Углов? Сторон?
А сейчас повнимательнее, Веселый Карандаш подготовил шутливые задачки:
1) Шестеро друзей пошли в театр смотреть сказку. Сколько телевизоров они включили? (ни одного, в театре телевизор не смотрят) .
2) Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном. Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка. Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым приковылял медведь.
Вопросы:
Кто будет в лесу почтальоном? (заяц)
Каким по счету прибежали к финишу: лиса? Лось? Еж? (Второй, четвертым, шестым)
3) У нас большая и дружная семья. Мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофер, старшая сестра – учительница, бабушка – пенсионерка, а я хожу в детский сад.
Вопросы:
Сколько человек в нашей семье? (6)
Сколько профессий насчитать в нашей семье? (4)
В: Молодцы справились с задачками, у Веселого Карандаша есть очень хороший друг, зовут Самоделкин. Вот его портрет (Вывешивается на доске). На своих столах, ребята, выложите такого же человечка из фигур. (Дети выполняют задание)
В: Ребята, Веселый Карандаш остался доволен вашей работой и нарисовал вам в подарок картинку красавицу- бабочку. Но попросил вас самих ее раскрасить. Догадайтесь, как это нужно сделать (Цвет раскраски подбирается по результатам вычисления).
Поощрить детей, которые выполняют аккуратно, внимательно, старательно.
В: Что вам понравилось в гостях у Веселого Карандаша? Чему он вас научил? Какие задания показались трудными?
Анализ воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-129500-1369855883.jpg)
Конспект занятия "Матрешкино новоселье" 1 млдшая группа, образовательная область «Познавательное развитие» (сенсорика + ФЭМП)
Занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО, построено на едином сюжете, с использованием ИКТ. Включены задания по сенсорике, элементарной математике, упражнения с Монтессори - мат...
технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе
Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...
технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе
«Игра – путешествие»Цель: 1. Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2. Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1382245-1643541394.jpg)
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы
Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1382245-1643541394.jpg)
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Поможем лесным друзьям » для детей средней группы
Закркпить умение считать в пределах пяти, упражнять детей в сравнение по ширине, длине и высоте предметов....