Путешествие в страну математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Пятова Мария Петровна

занятие-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Задачи:

Обучающие:

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;

-упражнять в установлении равенства между числами;

-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и линии.

Развивающие:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал:

сундучок , буквы, название станций, письмо от Феи, геометрические фигуры , песочные часы, мяч.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами(билеты).

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социализация (игровая деятельность).

Ход занятия:

Вводная часть(5 минут)

- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

-Вы любите путешествовать?  (ДА)

-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

Основная часть(23 минуты)

-Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

-Вы заметили,  что билеты необычные. (Да)

-Как же узнать. Какое у вас место? (Решить пример)

(билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами)

- Конечно. Нужно решить пример.

 Дети решают примеры  и находят свои места.  Дети  которые затрудняются, им помогают другие дети

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? (Да)

- Молодцы!  Поехали!

( звучит музыка из песни: «Мы едем, едем» )

- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции?  ( Дети читают)

Станция: «Разминка».   Игра: «Вопрос – ответ» с мячом.

 - Игру проведем в кругу. – Вставайте все в круг.

Вопросы: 

-Порядковый счет до 10;

-обратный счет от 10;

- счет через 1 до 10;

- обратный счет от 10 через 1;

- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3,5,7.

-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?(Буква «М»)

- Правильно буква «М». Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!  

 (играет музыка)

-Приехали! Давайте прочитаем название станции?

 (Дети читают)

-Правильно, станция: «Счетная».  Задание будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки и рассаживайтесь за столы.

(Дети берут  счетные палочки)

Игра: «Веселая сказка».

- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку:

« Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика.  Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом  убежали ежи,  потом улетела ворона».

- Ребята, кто остался на полянке?(Змея)

- Сколько палочек у вас осталось?(Ноль)

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква?  (Буква «О»)

-Правильно, буква  «О». Вы заметили, что вам дали две буквы «О» (Да), значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы «О»,  положите их в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.

(звучит музыка)

-Приехали! Какая же эта станция?

(Дети читают )

-Правильно, станция: «Геометрическая». Это задание будем выполнять за столами.

(дети рассаживаются за столы)

(задание с использованием песочных часов)

-Сейчас нужно будет  назвать все фигуры , которые я вам покажу.

(Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

-Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!

-Какая это буква? («Л»)

-Правильно, это буква «Л». Положите ее в коробочку. А путешествие наше продолжается.

(Дети рассаживаются на свои места, звучит музыка)

-Приехали!  -Как называется эта станция? (Дети читают)

-Станция: «Шутки – задачки»

- Это задание мы будем выполнять в кругу.

( предлагаю несколько логических задач )

1.        У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

2.        Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?

(Трое: бабушка, мать и дочь)

3.        В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(Отдать одно вместе с корзиной)

4.        Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака?

(3 рубля)

5.        В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?

(Две, остальные сгорели)

 (Дети получают следующую букву)

-Какая эта буква ? (Буква «Д»)

-Правильно, это буква «Д». Положите ее в коробочку. А путешествие наше продолжается.

-На следующей станции, которая называется: «Угадайка»

(Дети   сравнивают числа на карточках, сидя за столами. За выполненное задание получают букву ).

-Какая эта буква ? (Буква «Ц»)

-Правильно, это буква «Ц». Положите ее в коробочку. А путешествие наше продолжается.

-Следующая станция: «Конечная».  Детям предлагаю ребус:

       4     3    2      5       1

https://docs.google.com/drawings/image?id=sbcq-UYuYZxxmVqGY3rMnrQ&rev=1&h=1&w=216&ac=1

     Л       О    К     А    Ш

Отгадав правильно слово  ШКОЛА, дети получают букву.

-Какая эта буква ? (Буква «Ы»)

-Правильно, это буква «Ы». Положите ее в коробочку.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

 (Играет музыка)

Заключительная часть (3 минуты)

- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили?( « М») Какую вторую? («О»)   Их мы получили две.  Сразу выкладываю две буквы О.  

- Третью? («Л»)  

-Четвертую? («Д»)  

- Пятую?  («Ц»)  

-Шестую?   («Ы»)

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

                                                       М О  Л ОД Ц Ы!

- Осталось нам прочитать слово.   (Молодцы!)

-Молодцы!

-Давайте попробуем теперь открыть сундучок. (Ребенок открывает сундучок). 

(Там дидактическая игра в группу «Найди лишнее»)

-Ребята, вам понравилось путешествие?

- Какие задания вам показались интересными?

- Какие сложными?- С какими заданиями вы справились быстрее?

-Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?  

-

Список литературы

1. И.А Помораева, В.А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». Библиотека программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 

2. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова.

3. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина.

4. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...