Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе на тему «Спасем Фею Знаний».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Математика одна из многих дисциплин, которая охватывает разные стороны личности детей. В процессе формирования элементарных математических представлений активно развиваются  все познавательные процессы: речь, мышление, память, представлени, восприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе на тему «Спасем Фею Знаний».

Вид детской деятельности: «Познавательно-исследовательская» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательные цели:

1. Закреплять умение детей

2. Закрепить умение решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

3. Продолжить работу по анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, счет двойками.

5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок, иллюстрация двери, конверты, игрушка-гномик.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с циферблатами.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем необычную гостью. Она почему-то опаздывает.

Стук в дверь, передается педагогу телеграмма. Педагог читает телеграмму.

Фея: «Дорогие ребята, мне очень хотелось вручить вам дипломы о поступлении в 1 класс, но меня похитил и заколдовал злой колдун Неумеха. Он не умеет читать, считать, много чего не знает и не умеет делать, а еще не допустит вашего поступления в школу для получения новых знаний.

Колдун приказал мне составить для вас различные задания, если вы их выполните, колдовские чары исчезнут, и Неумеха меня отпустит к вам в гости. Ребята я очень вас прошу, расколдуйте меня. Мне очень хочется вам вручить дипломы. Задания вы будете получать в конвертах.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Фее. Но, чтобы освободить Фею Знаний от чар колдуна нам необходимо отправиться в его царство, а по пути нужно будет выполнять трудные задания. Ну, тогда в путь.

Для начала проведём разминку для ума.

Игра «Какой цифры не хватает».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, царство колдуна находится на острове. А на чём же мы отправимся в плаванье?

Для того, чтобы построить корабли необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Из них мы и будем строить корабли. Для этого делимся на две команды и приступаем к строительству.

Дети глядя на схемы выкладывают из геометрических фигур корабли.

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг и т.д.

Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 10 до 1). Вот мы и в море.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Воспитатель: Ой ребята, смотрите к нам на палубу упал конверт с письмом. Что же в нем? Первое задание.

1 задание:

Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

Воспитатель: Молодцы вы выполнили первое задание.

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к острову, на нём растут необыкновенные цветы, на одном из них я вижу конверт. Открываем конверт.

2 задание:

«В кувшине было 5 стаканов малинового киселя. Дети выпили 2 стакана».

  1. Сколько стаканов киселя дети выпили?
  2. Сколько стаканов киселя осталось в кувшине?
  3. Какой был кисель?

«Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, затем 4 сливы, а потом-еще 2 вишни. Сколько деревьев зацвело?»

«У животного 2 правых ноги, 2 левых ноги, 2 передних ноги и 2 задних ноги. Сколько ног у животного?»

«В море плавало 9 пароходов. 2 парохода причалили к пристани. Сколько пароходов в море?»

Воспитатель: Подождите ребята, здесь еще есть задание.

3 задание. Назовите соседей числа. Впишите их в пропущенные клетки. (Дети выполняют задания на листочках.)

Воспитатель: Ой, смотрите вот под деревом еще один конверт.

4 задание: решите примеры. (Дети выполняют задания на листочках.)

1+2=…………..4+3=…………..5-1=

2+2=…………..2+3=…………..4-2=

Физминутка: Игра «Будь внимательным»

Воспитатель: Продолжаем путь. Смотрите, какой необычный город, здесь все домики маленькие. Кто же здесь живет? ( Гномы).

У гнома конверт, что же в нем за задание? Но сначала давайте спросим у жителей города, почему они такие грустные?

Оказывается, они запутались во времени и не знают, что и в какое время им делать. Ребята, неужели мы не сможем им помочь? Конечно поможем.

Дети под деревом находят конверт с заданием.

Дети выполняют задания с циферблатами.

Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо и дали кату, чтобы добраться до колдуна. Я предлагаю сделать копии карты, чтобы она была у всех нас, и никто не потерялся в пути.

Дети рисуют по клеткам под диктовку воспитателя маршрут.

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, идём по дорожке. Я горжусь вами. Мы пришли. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. Я вижу еще один конверт. Фея даёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

Дети выкладывают решение на столе.

На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало …(два)

Три зеленые лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А всего лягушек…(шесть).

Восемь зернышек в горшке

И одно держу в руке

Я хочу цветы посеять.

Их в горшочке будет…(девять)

Шесть лисичек мы собрали,

Три в дороге потеряли.

И теперь у нас, смотри,

Всех грибов осталось…(три)

Восемь желтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось…(пять)

Шесть жучков в моей коробке,

Два отдал я другу Вовке.

Будут жить в его квартире,

У меня же их…(четыре).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, дверь открылась. Смотрите Фея Знаний перед вами.

Фея: Спасибо, ребята. Вы меня освободили. Чары колдовские рассеялись и я хочу вам вручить дипломы о поступлении в 1 класс.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!