НОД по ФЭМП "Числа в сказках"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Понкратова Ульяна Юрьевна

Занятие по фомированию элементарных математических навыков в подготовительной группе на тему "Числа от 1 до 10".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_1_do_10.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Числа от 1 до 10. Повторение пройденного материала»

Образовательные:

  1. Учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10. Устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке. Уметь вести прямой и обратный счёт. Понимать слова и произносить: «первый,  второй и т. д., впереди,  справа, слева, соседи чисел». Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10, навыки счёта в пределах 10.
  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели).
  3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку;
  2. Уметь самостоятельно работать с пластилином и раздаточным материалом.
  3. Развивать речь и словарный запас у детей, умение отвечать полным ответом.
  4. Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать умение  работать одному, в парах, коллективно.
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
  4. Воспитывать у детей любознательность, навыки взаимопомощи и самооценки.

Предварительная работа:

Обучение счёта до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем,

Воспитатель: Сегодня к нам   на урок пришла гостья, но сначала мы должны узнать, откуда она, Для этого нужно поставить цифры в порядке возрастания и расшифровать слово.

На доске:   л  е  с

                   3  5  7

Какое слово получилось?

Дети: лес

Воспитатель: Из леса к нам прибежала

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

Кто это? (Белочка)  /воспитатель прикрепляет на доску рисунок белочки/   А из какой же сказки к нам пришла эта белочка? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди) А автора этой сказки вы помните? (А.С. Пушкин)

II.        Сообщение целей занятия:

Белочка-хозяюшка
Школу открывает

И лесных зверюшек

Учиться приглашает.

И звери, и птицы

Спешат к нам в класс,

А белочка - учительница

Дает такой   наказ:         «Начинаем   наш урок,

Повторять мы будем счет

И примеры порешаем,

Кто внимательней узнаем»

III. Итак, мы начинаем наше занятие:

Воспитатель- Ребята, поднимите руку кто любит сказки.

А кто помнит сказку:

- «Три поросёнка». Посмотрите на экран, вспомните главных героев.

Считаем вместе…… Ответ: четыре (три поросёнка и волк).

                                   Задание 1 в тетради.

- Вспомним сказку: «Теремок».

Надо отметить, что есть несколько версий этой сказки.

Давайте перечислим главных героев этой сказки.  

Давайте посчитаем по порядку.

Мышка, Лягушка, Петушок, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

Ответ. В этой сказке было 6 героев.

Кто каким пришел по счету? (порядковый счет)- мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.

IV. Физминутка: «Теремок».

Наш веселый теремок: он не низок, не высок (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик-чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок (ходьба на месте)

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок, сторожит он теремок. (хлопки)

- «Колобок». Как вы думаете, можем ли мы посчитать главных героев в этой сказке.  

Бабка, дедка, Колобок, Зайка, Волк, Медведь, Лиса.

Сколько получилось героев сказки?

Ответ: В этой сказке принимали участие 7 героев.

Колобок передал нам задание: задание 2 в наших рабочих тетрадях.

                

- Давайте вспомним «Сказку о рыбаке и рыбке»

Кто сможет быстро ответить на вопрос: сколько главных героев было в этой сказке.

 Ответ: В этой сказке принимали участие: Бабка, Дед и Золотая Рыбка, значит всего трое.

Ну раз героев трое- выполним мы с вами Задание 3.

Итак, ребята, сказок на белом свете конечно много, но можем ли мы посчитать, сколько главных героев в любимых сказках? Конечно, можем. Значит цифры живут и в сказках.

 

Оценка  участия детей в занятии.

Подведение итогов работы в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...