Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в средней группе
    учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Конспект занятия по математике в средней группе

    Программное содержание:

    • закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
    • повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;
    • закрепить умение ориентироваться в пространстве,
    • ориентироваться на листе бумаги;
    • закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
    • развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

    Материал:

    • игрушки (заяц, утёнок, слонёнок, лошадка, котёнок, собачка, лисёнок);
    • конверт с загадками, с цифрами, с геометрическими фигурами;
    • большой медвежонок;
    • чёрный лист бумаги, круг, два рисунка с шарами, листы – геометрические фигуры с одной стороны – цифры, с другой – линии;
    • модель частей суток.

    Ход занятия.

    Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета?

    Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки:

    Спят медведи и слоны,

    Заяц спит и ёжик,

    Все вокруг уснуть должны

    Наши дети тоже.

    Когда все спят?

    Солнце яркое встаёт,

    Петушок в саду поёт,

    Наши дети просыпаются

    В детский садик собираются.

    Когда это бывает?

    Солнце в небе ярко светит

    На прогулку пошли дети.

    Когда это бывает?

    А что следует за днём? А когда дети делают зарядку?

    Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. Кто стоит пятым? Седьмым? Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком?

    А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).

    Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите чёрный картон это будет футбольное поле, а жёлтый круг мяч.

    Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

    Мишка принёс вам два рисунка. Он любит шарики и нарисовал их на листах. Смотрит и не поймёт что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки. Чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета)

    Мишка принёс для вас геометрические фигуры и положил их в тарелочку. Поднимите руки те дети, у которых лежат круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники.

    У вас написана цифра на фигуре: нужно нарисовать столько кругов, сколько показывает цифра.

    Сейчас поиграем в игру «Закончи рисунок». Переверните геометрическую фигуру другой стороной. У вас нарисованы линии. Какая линия нарисована у Маши? у Вани? и т. д. (линии прямые, кривые, ломанные). Мишка вам предлагает по этим линиям закончить рисунок.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в средней группе

    Программное содержание:

    • закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
    • повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;
    • закрепить умение ориентироваться в пространстве,
    • ориентироваться на листе бумаги;
    • закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
    • развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

    Материал:

    • игрушки (заяц, утёнок, слонёнок, лошадка, котёнок, собачка, лисёнок);
    • конверт с загадками, с цифрами, с геометрическими фигурами;
    • большой медвежонок;
    • чёрный лист бумаги, круг, два рисунка с шарами, листы – геометрические фигуры с одной стороны – цифры, с другой – линии;
    • модель частей суток.

    Ход занятия.

    Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета?

    Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки:

    Спят медведи и слоны,

    Заяц спит и ёжик,

    Все вокруг уснуть должны

    Наши дети тоже.

    Когда все спят?

    Солнце яркое встаёт,

    Петушок в саду поёт,

    Наши дети просыпаются

    В детский садик собираются.

    Когда это бывает?

    Солнце в небе ярко светит

    На прогулку пошли дети.

    Когда это бывает?

    А что следует за днём? А когда дети делают зарядку?

    Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. Кто стоит пятым? Седьмым? Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком?

    А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).

    Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите чёрный картон это будет футбольное поле, а жёлтый круг мяч.

    Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

    Мишка принёс вам два рисунка. Он любит шарики и нарисовал их на листах. Смотрит и не поймёт что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки. Чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета)

    Мишка принёс для вас геометрические фигуры и положил их в тарелочку. Поднимите руки те дети, у которых лежат круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники.

    У вас написана цифра на фигуре: нужно нарисовать столько кругов, сколько показывает цифра.

    Сейчас поиграем в игру «Закончи рисунок». Переверните геометрическую фигуру другой стороной. У вас нарисованы линии. Какая линия нарисована у Маши? у Вани? и т. д. (линии прямые, кривые, ломанные). Мишка вам предлагает по этим линиям закончить рисунок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    "Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

    занятие по математике для следней группы детского сада...

    "Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

    Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

    Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

    Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

    Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

    Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

    конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

    Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...