Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Иванова Екатерина Викторовна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с     использованием игровых технологий по теме:

«Путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Путешествие»

Возрастная группа:4-5 лет

Цель: обогащать сенсорный опыт детей через  игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Учить подбирать антонимы к словам; активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя («Речевое развитие»).

2)Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры; совершенствовать  навыки счета в пределах 5; продолжать формировать представление о порядковом значении числа («Познавательное развитие»).

3) Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим (Социально-коммуникативное развитие»).                

4) Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать целостное изображение предмета из отдельных частей. (Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:        

- практические (д/игры «Подбери по форме», «Узнай по запаху», аппликация, подвижная игра «Самолет», физминутка, словесные игры)

- наглядные (рассматривание различных иллюстраций)

- словесные (вопрос-ответ)

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, физминутки,

Игровая

Дидактические игры «Подбери по форме», "Узнай по запаху",  подвижные игры «Самолет».

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, словесные игры, вопросы

Изобразительная

Аппликация.

Предварительная работа: дидактические игры «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Скажи наоборот», подв. игра «Самолеты».

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, мяч, пять ключей разного цвета и размера,

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- елка, синие и белые елочные шары;

- магнитная доска,

- сундук, шоколадные монеты.

- фигуры для аппликации, клей, кисти, листы бумаги.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

(Обращаемся к карте)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

- А на чём же мы туда доберемся?

-А давайте превратимся в маленькие самолеты? (п/и «Самолеты»)

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! И мы получаем ключ!

Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? )

- Отправляемся дальше (обращаемся к карте). 

 Остров “Геометрических фигур”

Лежат книги. Вверху одной - квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Ветер растрепал книги, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем и разберем страницы по своим местам.

-Молодцы, справились и получаем еще один ключ!

-Какой он по счету, а по цвету?

-Полетели на следующий остров «Математических загадок»? (игра «Самолеты»)

- Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

- На верхние веточки развесьте синие шары.

- Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

- А теперь, под шариками нужно развесить белые шары.

- Сколько развесили белых шаров? (3) Обозначь цифрой.

- Чего больше синих или белых шаров?

- На сколько синих шаров больше, чем белых шаров? (На 1 (больше))

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить белые шары)

- Сколько добавить белых шаров? (Нужно добавить 1 шар)

- По сколько стало синих и белых шаров? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и белых шаров по 4)

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

 Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше -

И легко-легко подышим. (пауза)

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать.

-Продолжаем наше путешествие.

-Следующий остров «Угадай-ка» 

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон, банан)

 -Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

- А определить продукты на вкус нам помогает? Правильно язычок.

-А мы с вами заработали еще один ключ! Молодцы! (Уточняем цвет и порядковый номер)

-А нас ждет последний остров «Мастеров».

На столе разные геометрические фигуры, клей, кисти и листы бумаги.

-Ребята, раз это остров «Мастеров», значит и нам надо сделать что-то из этих фигур.

- Что можно сделать из квадрата и треугольника? (Домики)

-Давайте с вами наклеим наши домики (дети делают аппликацию).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

-А теперь нам пора возвращаться в группу (игра «Самолеты»)

- Вот мы и вернулись домой. Чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось вам путешествие? Хоть мы уже и не маленькие самолетики, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие в лес

Цель:Расширять представления детей о лесе и его обитателях....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»

Образовательная область:  Физическая культураИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, физическая культура.Тип: интегр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )

Образовательная область «Познавательное развитие»:·        Закреплять умение пользоваться картой и схемой,·...