Главные вкладки

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Формирование элементарных математических представлений на тему "Спасение малыша Гео"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Качалина Людмила Александровна

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП"  с использованием игр В.В.Воскобовича. Тема "Спасение малыша Гео"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon НОД по математике48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное

    общеобразовательное учреждение «Детский сад №65»

    Энгельсского муниципального района

    КОНСПЕКТ

    непрерывно-образовательной деятельности

    с детьми подготовительной к школе группы.

    Образовательная область «Познавательное развитие.

    Формирование элементарных математических представлений»

    Тема: «Спасение малыша Гео»

    Составила воспитатель:

    Качалина Людмила Александровна

    2018 г.

    Цель. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр Воскобовича.

    Задачи.

    1. Образовательные.

    - формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;

    - учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

    - закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15;

    - закреплять представления о взаимном расположении предметов в ряду (на кораблике «Брызг-брызг»): слева, справа, между, рядом, перед, за.

    - совершенствовать умение сравнивать предметы (мачты) по высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

    1. Развивающие.

    - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (на «Игровизоре»);

    - развивать логическое мышление, память, внимание, речевую и познавательную активность.

    1. Воспитательные.

    - воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения задач.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.

    Формы реализации детских видов деятельности: игра с корабликом «Брызг-брызг», физминутка «Мы шагаем друг за другом…», ориентирование на «Игровизоре», зарисовывание цветов на карточках.

    Предварительная работа. Знакомство с героями и играми В.В.Воскобовича; использование дидактических игр с математическим содержанием; выполнение графических диктантов на листе бумаги в клетку.

    Оборудование. Фиолетовый лес, фигурки животных и птиц на липучках, фигурка малыша Гео, коврограф, кораблик «Брызг-брызг», фигурка гуся-капитана Океанкина,  медальки с цифрами от 1 до 15, семь цветочков двусторонних ( с одной стороны желтого цвета, с другой – красного), мольберт, металлофон; карточки с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши, «Игровизоры» и фломастеры на каждого ребенка, бумажные салфетки.

    Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Вводная часть.

    - Ребята, Сегодня мне пришло сообщение на телефон от малыша Гео. В нем говорится о том, что на Фиолетовый лес налетела злая колдунья и разбросала всех птиц и животных леса кого куда, а малыша Гео заточила в своем подземелье. На двери подземелья она повесила 5 замков. Чтобы снять эти замки надо выполнить задания, которые находятся в стране Математики.

    - Что же нам делать, чтобы помочь малышу Гео?

    - А как вы думаете, кто живет в стране Математики?

    - Ребята, как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы колдунья нас не заметила? (воспитатель ждет, пока дети не предложат превратиться в цифры, если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает им)

    - Посмотрите, на столе лежит коробочка, а в ней медальки с цифрами. Надевайте их скорее! Вот вы и превратились в цифры, отправляемся в путь!

    Ответы детей

    Ответы (цифры, геометрические фигуры…)

    Ответы детей

    Дети разбирают цифры-медальки и одевают их.

    Основная часть.

    - Ребята, отправиться в путь мы можем только в том случае, если построимся все по порядку слева направо от 1 до 15

     (Раздается звон )

    -  Слышите звон? Это значит, первый замок расколдован. Вы молодцы!

    - Следующее задание. Скажите, какое число следует за числом 5? 8? 12?

    - Назовите число, которое стоит перед числом 9? 11? 7?

    - Назовите соседей числа 6? 9? 13?

    - Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9? 5 и 3? 10 и 12?

    - Посчитайте от 4 до 15, а теперь от 11 до 1

    (Раздается звон, расколдован второй замок)

    - Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Посмотрите на нашем пути – речка, нам надо перебраться на другую сторону. Что нам понадобится?

    - А вот и кораблик «Брызг-брызг» (на коврографе). Но для того, чтобы отправиться на нем, надо выполнить задания, которые приготовил гусь капитан Океанкин.

    - Сколько мачт у корабля?

    - Какая мачта самая низкая? А какая самая высокая? Назовите мачты от самой низкой до самой высокой и от самой высокой до самой низкой.

    - Какая мачта находится между желтой и голубой?

    - Какая мачта находится слева от синей?

    - Какая – справа от оранжевой?

    - На мачте, которая состоит из четырех флажков поверните нижний флажок вправо, а на самой высокой мачте верхний флажок – влево.

    (Раздается звон, это упал третий замок)

     Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Двигаемся дальше.

    Физминутка

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом,

    Крылья пестрые мелькают,

    В поле бабочки летают,

    Раз, два, три, четыре

    Полетели, закружились.

    Стоп! Немного отдохнем

    Друга выручать пойдем!

    - Ребята, мы с вами попали на волшебную полянку, на которой растут необычные цветы. Присаживайтесь на полянке.

    Эти цветы умеют менять цвет. Злая волшебница хочет вас запутать, чтобы вы не смогли сосчитать цветы. (на мольберте расположены 7 цветочков: 1 желтого цвета, 6 – красного)

    - Сколько всего цветов? Сколько желтых и сколько красных? Как мы составили число 7?

    (затем один красный цветок превращается в желтый и их становится 2 желтых и 5 красных, затем 3 желтых и 4 красных и т.д.)

    - Ребята, а теперь садитесь за столы и зарисуйте свои ответы. (у каждого ребенка – карточка, на которой с левой стороны в столбике желтые цветы, а с правой – дети должны нарисовать столько красных цветов, чтобы в каждой строчке их стало по 7)

    (раздается звон – это расколдован четвертый замок)

    - Ребята, мы уже почти у цели. Нам осталось нарисовать дорогу, которая ведет к подземелью. Возьмите фломастеры и игровизоры, найдите зеленый крестик и от него поднимитесь на 3 клетки вверх, затем 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 6 клеток влево, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо.

    (раздается звон – это упал последний пятый замок, появляется мальчик Гео, благодарит детей и говорит, что теперь он сможет пройти в Фиолетовый лес и навести там порядок. Приглашает с собой детей)

    Строятся по порядку. Называют каждый свою цифру.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети по очереди выполняют задание

    Шагают

    Машут руками

    Бегают на носочках по кругу

    Останавливаются. Вдох – руки вверх

    Выдох – руки вниз

    Дети на коврике садятся полукругом

    Ответы детей

    Дети рассказывают о возможных вариантах составления числа 7

    Выполняют задание

    Выполняют задание

    Подходят к Фиолетовому лесу и помогают правильно разместить животных и птиц

    Заключительная часть

    - Много было испытаний в стране Математики. Но вы – молодцы! Со всеми заданиями справились на отлично! Скажите, ребята, какое задание было сложным? А какое простым? Что больше всего запомнилось?

    - Ну что ж. прощай , фиолетовый лес,

     Полный сказочных чудес.

     Подружились мы с тобой,

     Но пора нам всем домой!

    Ответы детей

    Уходят


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

    Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

    Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Формирование элементарных математических представлений "Цветик - семицветик"

    Задачи:Образовательные:- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.- Продолжать формировать представлен...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа

    Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....