Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с учетом ФГОС на тему «Закрепление чисел 1,2,3, и фигуры – прямоугольник»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Прокопий Екатерина Владимировна

Ход НОД

1. Игра «Отгадай загадку»

Ребята, наш кот Иннокентий гуляя во дворе, узнал новые загадки, но  не может их разгадать.  Давайте поможем ему!

Итак, слушайте:

- Стоит Антошка,

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается.  (Гриб)

Ребята, а какое число спряталось в загадке? (один)

- У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу.

Крутят их ногами.  (Велосипед)

А какое число спряталось в этой загадке? (два)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои  этой сказки? (Три медведя)

А какое число спряталось в этой сказке? (три)

 

2. Игра «Соедини правильно»

Ребята, у вас на листочках, написаны  цифры 1,2,3.  Что они означают?

Да, что у нас есть что-то одно, либо два, либо три.  У нас сейчас с вами осень, и с деревьев опадают листочки. Вот и на наши рабочие листочки прилетели листики с деревьев. Соедините пожалуйста  цифры, с картинкой ниже, на которой нарисовано соответствующие количество листочков.

 3. Игра « Хватит ли куклам конфет?»

К нашей Кукле Ире, в гости пришли ее подружки. Ира хочет угостить их чаем с конфетами. Вот только Ира переживает, всем ли хватит конфет, так как наш кот Иннокентий потихоньку съел парочку.

Давайте сосчитаем, сколько кукол в гостях у Иры? (три)

А сколько конфет? (четыре)

Хватит ли куклам конфет? (да!)

Почему вы так решили?  (четыре больше трех.)

Значит, что мы можем сказать о количестве кукол и конфет? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол).

А теперь, ребята, раскрасьте, пожалуйста,  столько же конфет, сколько кукол у Иры в гостях.

4. Физкультминутка

Три медведя

Три медведя шли домой       

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.     

Присесть.

Очень маленький он был,       

Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.       

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.       

Дети имитируют игру с погремушками.

 

5. Игра «Волшебная коробочка»

Ребята, я сегодня приготовила вам одну коробочку. Она необычная. Необычность ее заключается в предметах, которые в ней лежат. Давайте заглянем в нее!?

Дима, помоги мне, пожалуйста. Достань из коробочки один предмет.

Это – книга! Какой формы эта книга? Правильно, эта книга имеет форму прямоугольника.

Вика, достань, пожалуйста еще что-нибудь одно. Что это? Это почтовый конверт. И он тоже прямоугольной формы.

Катя, посмотри, что еще есть в коробочке? Это строительные кирпичики! И они тоже прямоугольные!

Вот какие разные предметы, но что же у них общее?  Да, они все прямоугольной формы.

 

6. Игра « Найди и раскрась»

Ребята, посмотрите  пожалуйста, на листок перед вами. На нем изображены разные фигуры. Найдите пожалуйста, и раскрасьте, все прямоугольники, что здесь нарисованы.

Сколько прямоугольников вы раскрасили? ( три)

Чем они отличаются друг от друга? (Размером)

 

Один большой, поменьше и маленький.

Рефлексия: Скажите ребята, кому мы сегодня помогли? Какие числа мы сегодня вспоминали? Кукла Ира оказалась гостеприимной хозяйкой, у нее на всех хватило угощений? Предметы какой формы у нас спрятались в коробочке? Ребята, впереди у нас с вами еще много интересных встреч и знакомств. Спасибо за внимание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_microsoft_word.docx352.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с учетом ФГОС

на тему «Закрепление чисел 1,2,3,  и фигуры – прямоугольник»

Задачи:

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; сравнение чисел 3,4.

Геометрическая фигура: прямоугольник (нахождение среди множества фигур).

Цели:

Учить:

- отгадывать математические загадки;

- соотносить количество предметов с цифрой;

- упражнять в сравнении двух групп предметов;

- развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Закреплять:

- знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других.

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов)

- Наглядный  (использование иллюстраций)

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  перчаточная кукла – кот, картотека с загадками, карточки с цифрами (1, 2, 3), карточки для каждого ребенка, кукла,  коробка с прямоугольные предметами (книга, конверт, кирпичики из деревянного строительного набора, цветные карандаши.

Предварительная работа:  Знакомство с числами 1,2,3.

Д/и «Число и количество».

Знакомство с геометрическими фигурами.

Д/и с блоками «Дьенеша», д/и «разложи по группам».

Ход НОД

1. Игра «Отгадай загадку»

Ребята, наш кот Иннокентий гуляя во дворе, узнал новые загадки, но  не может их разгадать.  Давайте поможем ему!

Итак, слушайте:

- Стоит Антошка,

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается.  (Гриб)

Ребята, а какое число спряталось в загадке? (один)

- У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу.

Крутят их ногами.  (Велосипед)

А какое число спряталось в этой загадке? (два)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои  этой сказки? (Три медведя)

А какое число спряталось в этой сказке? (три)

2. Игра «Соедини правильно»

Ребята, у вас на листочках, написаны  цифры 1,2,3.  Что они означают?

Да, что у нас есть что-то одно, либо два, либо три.  У нас сейчас с вами осень, и с деревьев опадают листочки. Вот и на наши рабочие листочки прилетели листики с деревьев. Соедините пожалуйста  цифры, с картинкой ниже, на которой нарисовано соответствующие количество листочков.

https://pp.userapi.com/c850032/v850032262/c860a/o5Cr5qiSbTo.jpg

3. Игра « Хватит ли куклам конфет?»

К нашей Кукле Ире, в гости пришли ее подружки. Ира хочет угостить их чаем с конфетами. Вот только Ира переживает, всем ли хватит конфет, так как наш кот Иннокентий потихоньку съел парочку.

Давайте сосчитаем, сколько кукол в гостях у Иры? (три)

А сколько конфет? (четыре)

Хватит ли куклам конфет? (да!)

Почему вы так решили?  (четыре больше трех.)

Значит, что мы можем сказать о количестве кукол и конфет? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол).

А теперь, ребята, раскрасьте, пожалуйста,  столько же конфет, сколько кукол у Иры в гостях.

https://pp.userapi.com/c846416/v846416262/134eec/zNyYiR7zzsQ.jpg

4. Физкультминутка

Три медведя

Три медведя шли домой        

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.      

Присесть.

Очень маленький он был,        

Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

5. Игра «Волшебная коробочка»

Ребята, я сегодня приготовила вам одну коробочку. Она необычная. Необычность ее заключается в предметах, которые в ней лежат. Давайте заглянем в нее!?

Дима, помоги мне, пожалуйста. Достань из коробочки один предмет.

Это – книга! Какой формы эта книга? Правильно, эта книга имеет форму прямоугольника.

Вика, достань, пожалуйста еще что-нибудь одно. Что это? Это почтовый конверт. И он тоже прямоугольной формы.

Катя, посмотри, что еще есть в коробочке? Это строительные кирпичики! И они тоже прямоугольные!

Вот какие разные предметы, но что же у них общее?  Да, они все прямоугольной формы.

6. Игра « Найди и раскрась»

Ребята, посмотрите  пожалуйста, на листок перед вами. На нем изображены разные фигуры. Найдите пожалуйста, и раскрасьте, все прямоугольники, что здесь нарисованы.

Сколько прямоугольников вы раскрасили? ( три)

Чем они отличаются друг от друга? (Размером)

Один большой, поменьше и маленький.

https://pp.userapi.com/c844722/v844722262/13758b/awY0i0-HZuw.jpg

Рефлексия: Скажите ребята, кому мы сегодня помогли? Какие числа мы сегодня вспоминали? Кукла Ира оказалась гостеприимной хозяйкой, у нее на всех хватило угощений? Предметы какой формы у нас спрятались в коробочке? Ребята, впереди у нас с вами еще много интересных встреч и знакомств. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе в рамках ФГОС "Весёлые гномики".

Формировать навыки порядкового счёта в пределах семи; продолжать строить натуральный ряд чисел с правилом получения следующего числа....

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы, разработанный в технологии «Ситуация» Тема: «Юные фотографы»

Цель:1)     уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» — «позже» («сначала» — «потом»), тренировать умение понимать и правильно упот...

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Конспект интегрированной НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Веселое путешествие»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Воспитатель: О.В.Медведева Тема: «Матрешки в гостях у ребят»

Тема: «Матрешки в гостях у ребят»Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с ра...

Конспект интегрированного НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Увлекательное путешествие»

развитие активности и любознательности детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их  свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Соотнесение количества предметов с цифрой.  Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий.  Прямоугольник (находить среди множества фигур)....