конспект занятия по математике "Отсчитывание предметов в пределах 10" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Махлова Валентина Николаевна

Конспект занятия по математике " Отсчитывание предметов  в пределах 10" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф.Базарного с детьми старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Изготовление уточки из бумаги методом оригами.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу.                                                                         Задачи: закрепить порядковый счет в пределах 10,                                                                                                                                учить зрительному анализу формы и величины предметов, отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине; развивать умение выполнять поделку из бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную функцию глаз; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут, умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время        подвижных игр; интересуется изобразительной деятельностью при изготовлении уточки из бумаги методом оригами.

Материалы и оборудование: игрушки (белка, ежик); счетные палочки; квадрат белой бумаги, клей, ножницы, набор геометрических фигур на каждого ребенка, цифры,офтальмотренажер, фонарик..

1.Организационный момент:                                 

- Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Подчиняется без спора

Она сигналу светофора. (Машина).

2.Путешествие на машине.

-Дети вертелись, дети кружились, в пассажиров превратились. Вот мы на месте и нас встречает белочка-художница. Посмотрите какую картину она нам нарисовала. Внимательно рассмотрите. Дети садятся за столы, укаждого набор цифр от 0 до 10.

-Что нарисовано посредине картины? (Дерево.)

-Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками.)

-Сколько уток? (4.) Покажите эту цифру.

-Что нарисовано слева? (Грибы.)

-Сколько? (2.) Покажите цифру 2.

-Дети, чтобы вы еще нарисовали на этой картине? (Ответы детей.)

-А когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0.) Покажите 0.

-Мы поможем белочке нарисовать солнышко.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Заиньке усатому, мишке толстопятому,

Всем продала. (дети попеременно загибают пальчики на руках.)

-Дети с помощью трафарета рисуют круг, дополняют его лучами.

-А теперь мы поедем дальше по лесной полянке. На пути у нас ручеек. Чтобы ручеек перейти не намочив ноги, что нужно сделать?(Построить узкий, короткий мост).Дети из счетных палочек выкладывают мост.

-Какой мост построили? (Узкий, короткий.)

-Дети, а это что? (Речка.) А как вы думаете какая она (широкая, глубокая, длинная.) Что нужно сделать, чтобы нам перейти реку? (Построить широкий, длинный мост.) Дети из счетных палочек строят мост, сравнивают    по величине с ручейком.

-Подвижная игра: «Кто, где стоит?».

-Дети строятся в колонну, передают белочку и говорят , кто стоит впереди и кто позади.

-Работа с офтальмотренажером по методу д. м. наук В. Ф. Базарного (дети следят глазами за  бегающим огоньком по траекториям.)

3. Математические задания:

-Дидактическая игра: «Помоги белочке развесить грибы».

-Задание: разложить грибы по убывающей и возрастающей величине и обозначить  цифрами. (Дети выкладывают числовой ряд   от 1 до 10.)

-Молодцы, вы правильно и дружно работали и мы можем возвращаться назад. Но вот беда, здесь небольшая поломка, ее нужно устранить.

-Дидактическая игра: «Устрани поломку».

-Дети из геометрических фигур выкладывают машину. Спрашиваю у детей из каких фигур построена кабина, кузов.

-Поломка устранена! Нам пора домой!

-Релаксация: под спокойную музыку, лежа на ковре отдыхают.

4.Изготовление уточки из бумаги методом оригами.

-Дети, каких птиц мы с вами видели на картине у белочки? (уточек.)

_Мы сейчас таких уточек сделаем из бумаги.

-Посмотрите и послушайте: уточку будем делать, используя базовую форму «воздушный змей».

1.Складываем верхний уголок, соединив отмеченные точки.

2.Складываем верхний слой бумаги пополам.

3.Складываем всю заготовку пополам. Поворачиваем.

4.Тянем верхний слой бумаги, взявшись пальцами в указанном точкой месте. 5.Получилась уточка.

4.Рефлексия.

-Дети наклеивают своих уточек на панно виде озера. Рассматривают их, любуются.

-Что мы увидели во время путешествия?

-Какие задания выполняли? Что мы сделали из бумаги?

5.Литература.

Использование здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного в образовательных учреждениях Алтайского края. //Сборник. – Барнаул: Отпечатано в типографии «Лес плюс», 2009.-108 с.

Плаксина Л. И.Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. – Калуга: издательство «Адель», 1998. – 118 с.

366 моделей оригами /Сержантова Т. Б. - 5-е изд. – М.: Айрис-прес, 2006. – 192 с.

 



Предварительный просмотр:

Тема: Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Изготовление уточки из бумаги методом оригами.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу.                                                                         Задачи: закрепить порядковый счет в пределах 10,                                                                                                                                учить зрительному анализу формы и величины предметов, отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине; развивать умение выполнять поделку из бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную функцию глаз; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут, умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время        подвижных игр; интересуется изобразительной деятельностью при изготовлении уточки из бумаги методом оригами.

Материалы и оборудование: игрушки (белка, ежик); счетные палочки; квадрат белой бумаги, клей, ножницы, набор геометрических фигур на каждого ребенка, цифры,офтальмотренажер, фонарик..

1.Организационный момент:                                 

- Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Подчиняется без спора

Она сигналу светофора. (Машина).

2.Путешествие на машине.

-Дети вертелись, дети кружились, в пассажиров превратились. Вот мы на месте и нас встречает белочка-художница. Посмотрите какую картину она нам нарисовала. Внимательно рассмотрите. Дети садятся за столы, укаждого набор цифр от 0 до 10.

-Что нарисовано посредине картины? (Дерево.)

-Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками.)

-Сколько уток? (4.) Покажите эту цифру.

-Что нарисовано слева? (Грибы.)

-Сколько? (2.) Покажите цифру 2.

-Дети, чтобы вы еще нарисовали на этой картине? (Ответы детей.)

-А когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0.) Покажите 0.

-Мы поможем белочке нарисовать солнышко.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Заиньке усатому, мишке толстопятому,

Всем продала. (дети попеременно загибают пальчики на руках.)

-Дети с помощью трафарета рисуют круг, дополняют его лучами.

-А теперь мы поедем дальше по лесной полянке. На пути у нас ручеек. Чтобы ручеек перейти не намочив ноги, что нужно сделать?(Построить узкий, короткий мост).Дети из счетных палочек выкладывают мост.

-Какой мост построили? (Узкий, короткий.)

-Дети, а это что? (Речка.) А как вы думаете какая она (широкая, глубокая, длинная.) Что нужно сделать, чтобы нам перейти реку? (Построить широкий, длинный мост.) Дети из счетных палочек строят мост, сравнивают    по величине с ручейком.

-Подвижная игра: «Кто, где стоит?».

-Дети строятся в колонну, передают белочку и говорят , кто стоит впереди и кто позади.

-Работа с офтальмотренажером по методу д. м. наук В. Ф. Базарного (дети следят глазами за  бегающим огоньком по траекториям.)

3. Математические задания:

-Дидактическая игра: «Помоги белочке развесить грибы».

-Задание: разложить грибы по убывающей и возрастающей величине и обозначить  цифрами. (Дети выкладывают числовой ряд   от 1 до 10.)

-Молодцы, вы правильно и дружно работали и мы можем возвращаться назад. Но вот беда, здесь небольшая поломка, ее нужно устранить.

-Дидактическая игра: «Устрани поломку».

-Дети из геометрических фигур выкладывают машину. Спрашиваю у детей из каких фигур построена кабина, кузов.

-Поломка устранена! Нам пора домой!

-Релаксация: под спокойную музыку, лежа на ковре отдыхают.

4.Изготовление уточки из бумаги методом оригами.

-Дети, каких птиц мы с вами видели на картине у белочки? (уточек.)

_Мы сейчас таких уточек сделаем из бумаги.

-Посмотрите и послушайте: уточку будем делать, используя базовую форму «воздушный змей».

1.Складываем верхний уголок, соединив отмеченные точки.

2.Складываем верхний слой бумаги пополам.

3.Складываем всю заготовку пополам. Поворачиваем.

4.Тянем верхний слой бумаги, взявшись пальцами в указанном точкой месте. 5.Получилась уточка.

4.Рефлексия.

-Дети наклеивают своих уточек на панно виде озера. Рассматривают их, любуются.

-Что мы увидели во время путешествия?

-Какие задания выполняли? Что мы сделали из бумаги?

5.Литература.

Использование здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного в образовательных учреждениях Алтайского края. //Сборник. – Барнаул: Отпечатано в типографии «Лес плюс», 2009.-108 с.

Плаксина Л. И.Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. – Калуга: издательство «Адель», 1998. – 118 с.

366 моделей оригами /Сержантова Т. Б. - 5-е изд. – М.: Айрис-прес, 2006. – 192 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Яркие краски зимы". Конспект фронтального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Подробный конспект открытого фронтального занятия, подготовленный для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2011" (г. Орёл)....

Проект "Использование элементов здоровьесберегающих технологий д.м.н. В.Ф.Базарного в работе с детьми дошкольного возраста"

Цель проекта - это формирование здоровой личности через  здоровьесберегающие технологии....

статья из опыта работы "Использование элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф.Базарного в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста"

Статья из опыта работы воспитателя по использованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Статья "Использование элементов здоровьесберегающих технологий д.м.наук В.Ф.Базарного в работе с детьми с нарушением зрения.

Статья  о работе с детьми с нарушением зрения с нарушением зрения (с амблиопией и косоглазием) по методике д.м.наук В.Ф. Базарного...

Использование элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного в коррекционно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

    Обучение и воспитание детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) направленно на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осущ...