"Принес посылку почтальон" (НОД по ФЭМП, вторая младшая группа)
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Пример НОД по ФЭМП для второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Принес посылку почтальон»

 (НОД по ФЭМП, вторая младшая группа)

Задачи:

  • Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, один, ни одного;
  • Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, его части;
  • Упражнять детей в сравнении по величине, высоте предметов и обозначать словами:  «большой» и «маленький»;
  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.

Материал: коробочка-посылка, круг и квадрат (15 см.) одного цвета, кружки и квадраты, по одному на каждого ребенка (5 см), несколько пирамидок, кукла Маша, набор пластмассовых кружек, пластмассовая ложка, лимон, предметы вокруг.

Ход НОД.

Стук в дверь.

В: Кто же это к нам стучиться?

Дети бегут к дверям. Открываем двери, на пороге стоит посылка.

Д: Что это?

В: Что же это такое? На что похоже?

Ответы детей

В: И что же нам теперь с этим делать?

Ответы детей.

В: Раз мы не знаем, что это и откуда, оставим здесь и трогать не будем.

Заходит няня и говорит, что приходил почтальон, принес нам посылку, не хотел нас отвлекать от завтрака,  и поэтому оставил ее у дверей.

Дети обрадовались, берем посылку, заходим в группу.

В: Сейчас откроем посылку, но чтоб было всем видно, что в ней надо сесть по местам.

Рассаживаемся.

Воспитатель открывает посылку. И начинает вытаскивать из нее предметы.

Куклу.

В: Кого это нам принес почтальон?

Д: Куклу Машу.

В: Сколько кукол у меня в руках?

Д: Одна.

В: А у вас?

Д: Ни одной.

Смотрим дальше. Все предметы, вытаскиваемые их коробки распределяем на столе.

Достаем пирамидки.

В: Что же еще принес почтальон, что это такое?

Д: Пирамидки!

В: Сколько их?

Д: Много!

В: Мы все пирамидки достали из посылки? Сколько их осталось досталось?

Д: Ни одной.

Достаем кружки.

В: Что это такое? Сколько их? Зачем они нужны?

Д: Это кружки, чай пить. Их много.

Достаем из коробки ложку и лимон.

В: В: Зачем нам ложка и лимон?

Наверно кукла Маша решила пригласить гостей на чай.

В: Сколько гостей придет к Маше?

Показывает на кружки.

Д: Много гостей.

В: А хватит на всех ложек?

Д: Нет, кружек много, а ложка одна.

В: А лимоном к чаю Маша сможет всех угостить? Он же один.

Д: Сможет, его можно разрезать на много частей.

В: Ну хорошо, а ложкой все будут пользоваться по-очереди. Смех.

Физкультминутка:

В: Теперь встанем все возле стульчиков на ножки.

Когда я скажу один хлопок - мы хлопаем в ладоши один раз, когда скажу много - хлопаем много, много раз.

Потом, когда скажу один раз топ - топаем один раз, скажу много – топаем много, много раз.

Чередуем топы и хлопки.

В: Наигрались? Посмотрим, может еще что-то есть в посылке?

Точно, там еще что-то лежит, на самом дне.

Достает большой круг и квадрат. Показывает детям и спрашивает, что это такое.

Дети отвечают. Сначала рассматриваем круг.

Воспитатель показывает детям, как можно пальчиком провести по кругу и пальчик нигде не застрянет, не остановится. Дети в воздухе, вместе с воспитателем обводят круг.

Берем квадрат и так же ведем пальчиком по квадрату. На углах пальчик застревает и останавливается. Дальше его надо повернуть и идти в другую сторону. Дети в воздухе вместе с воспитателем проводят пальчиком по контуру квадрата.

В: Там где пальчик идет, идет, идет – называется сторона квадрата, а то место, где пальчик застревает, останавливается, это угол квадрата. Сколько у квадрата сторон?

Д: Много.

В: Сколько у квадрата углов?

Д: Много.

В: А у круга сколько углов?

Д: Ни одного, пальчик нигде не останавливается.

В: Что же еще осталось в посылке?

Находит там маленькие кружки и квадраты. Раздает каждому ребенку по одному кругу и одному квадрату.

Игра:

В: Сейчас я буду называть предметы, которые нас окружают. А вы угадаете какой они формы. Если круглые, вы мне показываете круг, если квадратные – квадрат.

Находим разные предметы, дети угадывают и показывают нужную фигуру. Воспитатель одобряет, хвалит, поправляет. Дает возможность детям самим найти фигуры в их окружении.

Итог:

Понравилась нам посылка от почтальона? Что больше всего понравилось?

Что скажем почтальону? Хорошо, какие все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».

Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно  как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Картотека подвижно-дидактических игр, ФЭМП, вторая младшая группа

Представлена картотека подвижно-дидактических игр, предлагаемых при использовании на занятиях по ФЭМП во второй младшей группе....

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...